Мэр и гаишники убивают один из лучших городов России

Фото: "Городские проекты"

В моём рейтинге городов Псков стоит на пятом месте. Небольшой приятный город с выраженной и хорошо сохранившейся исторической частью, на главных улицах малоэтажные советские и дореволюционные здания, есть аэропорт в черте города, вокзал, рядом огромное озеро, Эстония и Латвия поблизости. В принципе, у города есть всё, чтобы стать одним из главных туристических направлений в России.

Но в Пскове завелись гаишники и мэр, которые намерены превратить его в автомобильный рай по образу и подобию Челябинска или Тюмени. В результате город перестанет быть удобным не только для туристов, но и для местных жителей.

Ничего необычного я вам не сообщу: мэрия и ГИБДД просто собираются ликвидировать пешеходные переходы.

В чём проблема?

Сейчас в Пскове есть 37 нерегулируемых пешеходных переходов через дороги шириной более двух полос. ГИБДД считает, что это плохо. Тут я соглашусь с гаишниками, но меня поражает простота и изящество решения, которое они выбрали.

Что надо было сделать?
Оборудовать все эти переходы светофорами и сделать на них островки безопасности. Или можно даже без светофоров, но с островками, подсветкой и средствами успокоения трафика. Как сделали в том же Таллине:

Что делает ГИБДД?
Требует у мэрии либо установить светофоры с кнопкой вызова зелёного сигнала, либо ликвидировать эти переходы.

Мэрия решила, что денег на 37 светофоров у неё нет, поэтому половину переходов тупо уберут. Геноцид зебр в Пскове, собственно, уже начался.

Сегодня должно было состояться заседание комиссии по БДД, которая собиралась рассмотреть 11 переходов. Шесть из них предлагалось оборудовать светофорами, а 5 – ликвидировать. Остальные 26 будут рассматриваться позже, но пропорции, вероятно, останутся такими же. Причём по каким критериям власти Пскова отбирают "ненужные" переходы, неизвестно. Похоже, это зависит исключительно от хотелок мэра.

Фото: "Городские проекты"

Начальник ГИБДД по Пскову Владимир Папорт считает, что пешеходные переходы в Пскове "расположены слишком часто".

В мэрии с ним согласны. Мол, переходы надо располагать через 200-300 метров, а остальные следует ликвидировать, потому что чем меньше пешеходов на дорогах, тем меньше их сбивают.

Скриншот: "Городские проекты"

В общем, тот случай, когда мэр и главный гаишник прекрасно спелись. В Пскове собралась отличная команда по уничтожению города.