Мэр и гаишники убивают один из лучших городов России
В моём рейтинге городов Псков стоит на пятом месте. Небольшой приятный город с выраженной и хорошо сохранившейся исторической частью, на главных улицах малоэтажные советские и дореволюционные здания, есть аэропорт в черте города, вокзал, рядом огромное озеро, Эстония и Латвия поблизости. В принципе, у города есть всё, чтобы стать одним из главных туристических направлений в России.
Но в Пскове завелись гаишники и мэр, которые намерены превратить его в автомобильный рай по образу и подобию Челябинска или Тюмени. В результате город перестанет быть удобным не только для туристов, но и для местных жителей.
Ничего необычного я вам не сообщу: мэрия и ГИБДД просто собираются ликвидировать пешеходные переходы.
В чём проблема?
Сейчас в Пскове есть 37 нерегулируемых пешеходных переходов через дороги шириной более двух полос. ГИБДД считает, что это плохо. Тут я соглашусь с гаишниками, но меня поражает простота и изящество решения, которое они выбрали.
Что надо было сделать?
Оборудовать все эти переходы светофорами и сделать на них островки безопасности. Или можно даже без светофоров, но с островками, подсветкой и средствами успокоения трафика. Как сделали в том же Таллине:
Что делает ГИБДД?
Требует у мэрии либо установить светофоры с кнопкой вызова зелёного сигнала, либо ликвидировать эти переходы.
Мэрия решила, что денег на 37 светофоров у неё нет, поэтому половину переходов тупо уберут. Геноцид зебр в Пскове, собственно, уже начался.
Сегодня должно было состояться заседание комиссии по БДД, которая собиралась рассмотреть 11 переходов. Шесть из них предлагалось оборудовать светофорами, а 5 – ликвидировать. Остальные 26 будут рассматриваться позже, но пропорции, вероятно, останутся такими же. Причём по каким критериям власти Пскова отбирают "ненужные" переходы, неизвестно. Похоже, это зависит исключительно от хотелок мэра.
Начальник ГИБДД по Пскову Владимир Папорт считает, что пешеходные переходы в Пскове "расположены слишком часто".
В мэрии с ним согласны. Мол, переходы надо располагать через 200-300 метров, а остальные следует ликвидировать, потому что чем меньше пешеходов на дорогах, тем меньше их сбивают.
В общем, тот случай, когда мэр и главный гаишник прекрасно спелись. В Пскове собралась отличная команда по уничтожению города.