Не допускайте гаишников к проектированию улиц!

Фото: Роман Данилкин / 63.ru

Знаете, кто главный противник качественной городской среды в городе? Гаишник! Практически в каждом российском городе любые попытки навести порядок упираются в глухую стену непонимания со стороны сотрудников ГИБДД. Именно гаишники так любят проталкивать везде подземные и надземные переходы. Именно они любят огораживать улицы заборами. Мечта любого гаишника – снести дома и закатать город в асфальт!

Не верите?

Тогда вот вам пример из Самары, где начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД Артём Кудашев рассказал местному порталу 63.ru о проблемах организации дорожного движения в городе и перспективах их решения.

Друзья, нужно срочно спасть Самару. Если реализовать все озвученные им идеи, то от Самары совсем ничего не останется!

Вообще Самара мне очень нравится. Город обладает интересным рельефом, здесь сохранился компактный и интересный исторический центр, по которому приятно гулять и который спокойно можно превращать в архитектурный заповедник. У Самары просто огромный туристический потенциал, поэтому очень грустно сегодня наблюдать, как город пытаются превратить в ад.

В Самаре проживает больше миллиона человек. Здесь, как и во многих других городах страны, остро стоит проблема автомобильных пробок. Вопрос только в том, кто будет решать и какими методами.

Что предлагает ГИБДД? Всё просто: вырубка деревьев, много асфальта и развязок в центре города, надземные переходы и заборы! Да, не искоренена еще вера в идею «Вот сейчас добавим ещё одну полосу, и всё поедет!»

Вот лишь несколько высказываний начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД Артёма Кудашева:

"Ну вот давайте возьмем в пример пересечение улиц Авроры и Гагарина. Очень большая интенсивность движения там — 6 полос по Авроре, 6 полос по Гагарина. Перекресток в данном случае — как горлышко в бутылке. Пока мы не изменим организацию движения, машины быстрее ехать не будут. Расширить дорогу невозможно — нет места. Вариант — строить развязку по типу той, что собираются возводить на улице Ново-Садовой. То есть, например, поток по Авроре пустить по верху, с Гагарина будут ехать низом".

Многоуровневые развязки чуть ли не в центре города? Отличная идея! А если и они не справятся, то еще можно полностью снести все здания вокруг и построить одну большую дорогу. Чтобы вы понимали, Кудашев ставит в пример жуткую развязку, которую собираются построить в городе вдоль жилых домов:

"Есть еще улица Советской Армии, но ее надо расширить. Места мало, но добавить хотя бы одну полосу движения надо".
"На мой взгляд, в серьезной доработке нуждается проспект Кирова. Требуется реконструкция дороги, расширение до 6 полос движения. Чтобы всё это сделать, необходимо вырубить немало деревьев, убрать трамвайные рельсы, поменять все коммуникации. Но идея расширения проспекта Кирова как хорды города будет иметь эффект".

О, трамвайные пути, оказывается, тоже мешают развитию города.

А вот не согласиться с тем, что будет эффект от подобных действий невозможно – город просто окончательно встанет в одной большой пробке.

Идём дальше:

"В этом году Южное шоссе отремонтируют на участке от Уральской до Южного моста. По оси проезжей части установят разделительное ограждение облегченного типа, как на Красноглинском шоссе. После этого ограничения снимут. Автомобилисты смогут ездить со скоростью 60 километров в час".
"Строительство надземных и подземных пешеходных переходов — эффективный механизм. Пешеходы в безопасности, транспортный поток ничего не тормозит. Но эффект будет только тогда, когда мы можем убрать регулируемый пешеходный переход".

Аааа! Кто-нибудь дайте ему жезл и просто отправьте регулировать движение – вреда будет меньше!

"Мы за выделение полос для движения общественного транспорта, но не за счет существующих. Нужно строить дополнительные. Иначе пропускная способность дорог сократится. Это позиция Госавтоинспекции, и мы от нее не отступаем".

Так всё же дома будем сносить или как? Тротуары уберем? Деревья вырубим?

Друзья, в целом это самый настоящий пиздец. Есть ощущение, что путешествия во времени всё же возможны и гаишник попал к нам из прошлого века, когда все верили, что можно построить город для машин, наплевав на других участников движения. Вот только проблема в том, что построить такой город так никому и не удалось – всегда получалось что-то жуткое и мёртвое.

И у нас не будет иначе!

Фото: @passagrand

Пробки возникают не из-за того, что не хватает полос для движения машин, а из-за того, что города становятся недоступными и неудобными для пешеходов и те вынуждены пересаживаться автомобиль, чтобы каждый день не спускаться в подземные переходы, не обходить километры бесполезных заборов и не ждать по полчаса автобус, который потом еще и встанет в пробку. В своей машине-то пробку переносить проще, чем в автобусе. К слову, полицейские вообще должны быть за пробки: в них никто не умирает, а аварии приводят лишь к лёгким повреждениям кузова.

Если у вас в городе нет нормальной пешеходной инфраструктуры, нет велодорожек, нет качественного общественного транспорта, то машин будет становиться только больше, и ни дополнительная полоса, ни тем более надземные и подземные переходы решить проблему не смогут.

Транспортное планирование в России со стороны ГИБДД – это законная возможность убивать по 16 тысяч человек в год и не нести за это ответственности. Вместо того, чтобы реально снижать смертность на улицах через правильное планирование улиц и ограничение скорости, ГИБДД занято совсем другой задачей – борьбой с пешеходами. И пока гаишники будут решать, каким должен быть город, лучше ситуация не станет.