"Буран" переехал



Космический корабль «Буран», который несколько лет гнил под открытым небом на причале в Тушине, отреставрируют и покажут на авиасалоне МАКС-2013. Вчера «Буран» из Тушино на барже приплыл в Жуковский, где его отреставрируют и будут показывать на МАКСе. Я поехал в Жуковский, чтобы посмотреть на гордость советской космической промышленности. К сожалению, разгрузки я не дождался, зато удалось побывать внутри корабля.



О том, как корабль перевозили, написал в сообществе tosma vasilymaximov - http://ridus-news.livejournal.com/254328.html

01. Фюзеляж корабля, его крылья, киль, шасси и прочие детали погрузили на баржу.


02. Подготовка к переезду заняла около трех месяцев. В том числе ждали, когда заработают шлюзы.


03. На охраняемом причале в Тушино находились фюзеляж и комплектующие так называемого третьего летного экземпляра челнока. По замыслу конструкторов он должен был полететь в космос, но из‑за приостановки финансирования программы «Энергия — Буран» так и не был достроен. Его собирали на Тушинском машиностроительном заводе и успели закончить на 30–50 процентов. В октябре 2004 года этот недоделанный корабль перевезли из цехов завода на причал, который также принадлежал заводу. Никакого навеса над несостоявшимся челноком не было. До недавнего времени он принадлежал фармацевтической компании «СИА-Интернейшнл».


04.


05. Вот в таком виде он приехал на Жуковский


06.


07. Кстати, на набережной в Парке культуры стоит не настоящий Буран, а действующий макет для статических испытаний.


08. Бураны делали на Тушинском Машиностроительном заводе, оттуда везли до находящегося поблизости водохранилища, а оттуда по Москве-реке сплавляли в Жуковский. Из Жуковского на самолете "Атлант" Буран попадал на Байконур. Свой первый и единственный полет Буран совершил в беспилотном варианте в ноябре 1988 года. В 1990 году работы по программе были приостановлены, в 1993 - окончательно свернуты.


09.


10.


11.


12.


13. Дорогостоящий плиток теплозащиты почти не осталось. Их отковыряли на сувениры.


14.


15. Один из кусочков, оставленных вандалами. Сверху тонкий керамический слой.


16. Шасси.


17.


18.


19. Внутри ничего нет.


20.


21.


22. Кабина.


А вот так выглядит кабина корабля, который стоит во дворе музея на Байконуре. К моменту закрытия программы (начало 1990-х годов) было построено или велось строительство пяти лётных экземпляров корабля «Буран». По одной версии в музее стоит изделие 1.02 «Буря» — он должен был совершить второй полёт в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией «Мир». Корабль является собственностью Казахстана. По другой версии в музее стоит макет.


Тот самый Буран, который летал в космос, погиб на Байконуре. В 9.20 утра 12 мая 2002 года рухнувшая крыша завалила единственный поднимавшийся в космос советский корабль многоразового использования "Буран", его ракету-носитель "Энергия" и восемь человек. Причиной обрушения крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре могли стать десятки тонн скопившейся на ней воды и несколько тонн поднятых туда стройматериалов. Восстановление здания не планируется.


23.


24.


25.


Я на других сервисах -



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
да нет... просто люди в него вложили свои силы... даже несмотря на то, что он не полетел, их усилия достойны большего, чем гнить на причале... имхо...
Девяностые, заводы раскупили непонятно зачем, одного владельца некогда секретного завода по производству подводных лодок нашли в тёплых краях, так он и не помнил особо, что у него там завод гниёт, как за бесценок купил, так и продал
а что вы думаете американцы сделают со своими челноками - отдадут в подшефный децкий садег НАСА? точно так же свезут куданить на кладбище - поищите в инете фотки американских авиа кладбищ. стоят сотни самолетов под открытым небом в пустыне
Тысячи американских самолётов стоящих в пустыне не брошены, а законсервированы. У некоторых (особо ценных) отверстия закрыты заглушками, щели загерметизированы и т.д. Они все находятся на учёте - всё записано - в каком состоянии, комплектность... Иногда эти самолёты расконсервируются и передаются для использования в национальную гвардию или латиноамериканским странам. Чаще эти самолёты служат донорами запчастей для остающихся на вооружении однотипных аппаратов(например, В-52). Точно также американцы консервируют корабли вплоть до линкоров. Так что у них там бесследно мало что пропадает. Хозяйский подход!
А "шаттлы" будут стоять в музеях, а не просто брошенными как у нас. Можно только порадоваться за посетителей американских музеев.
ну этото понятно что у них самолеты там красиво гниют а в россии вот как попало. вообще странно что его какиенить вторчерметчики не распилили на металолом

а вообще насколько я знаю американцы толком не знают чего им делать с ихними самолетами. последняя фишка они пытаются их впаривать за бесплатно типа на постройку всяческих дизайнерских домов. потому что все вы перечислили делать крайне дорого

ну с шатлами у них действительно не будет проблем - не так уж много они этих шатлов настрогали