January 8, 2021

Этот пост заставит водителей бомбить

По данным ГИБДД, с января по ноябрь 2020 года на автомобильных дорогах общего пользования в России погибли 14 158 человек. Из них в границах населённых пунктов – 6588 человек.

То есть на загородных трассах гибнет больше людей, чем в городах и посёлках – свыше 7,5 тыс. человек в год. Не знаю, включены ли в число жертв те, кто попал в ДТП в пределах придорожного населённого пункта, где в соответствии со знаком можно было не снижать скорость.

Сейчас по загородной трассе в России по умолчанию можно ехать со скоростью 90 км/ч (с учётом нештрафуемого порога – 110 км/ч), по автомагистрали – 110 км/ч (то есть уже 130), а на некоторых платных дорогах – 130 км/ч (фактически 150). Это касается легковых автомобилей, мотоциклов и маленьких грузовиков. Междугородние автобусы по любым дорогам не должны ездить быстрее 90 км/ч.

Безопасность трассы зависит от многих факторов: качества покрытия, освещённости, количества полос, наличия отбойников между встречными полосами и по краям дороги. Ну и, естественно, скоростного режима. Напомню, что, по данным ВОЗ, именно превышение скорости является основной причиной ДТП.

При этом я много раз видел, как по узкому шоссе (одна полоса в каждую сторону) со скоростью 130 летит какой-нибудь камикадзе на старой "Приоре". Или, например, пассажирский автобус по этой же дороге наяривает под 100, с трудом вписываясь в повороты. Или огромная фура несётся как бешеная, хотя в её кузове вовсе не донорские сердца, а какие-нибудь макароны в ящиках, которые могут подождать лишние полчаса.

Так что ничего удивительного, что в России столько народу гибнет на трассах. Ведь обязательно найдётся какой-нибудь долбоёб, который думает, что справится с управлением на любой скорости и при любых погодных условиях. Или долбоёб, который пойдёт на обгон всё той же фуры прямо перед встречным автобусом с детьми.

Конечно, нужно срочно отменять такое удовольствие, как нештрафуемый порог, в несколько раз увеличивать штрафы и улучшать их собираемость. А ещё – вот это самое интересное – можно снизить скорость!

Да-да, понимаю ваше негодование. Даже предложение снизить скорость в городах вызывает у автомобилистов неистовый бомбёж. А уж покушение на их вотчину – загородные трассы – водители гарантированно воспримут в штыки. Это хорошо знают наши депутаты и чиновники, поэтому они всячески противодействуют снижению разрешённой скорости в городах, а за городом даже предлагают её увеличивать. Видимо, 15 тысяч трупов в год – это слишком мало.

К сожалению, мозг многих водителей устроен так, что для них важнее херачить по трассе с огромной скоростью, ежеминутно подвергая опасности себя и окружающих, чем доехать до пункта назначения комфортно, безопасно и даже вовремя.

Не верите, что при снижении скорости на трассе можно никуда не опоздать? Французы это уже доказали. И, что намного важнее, они доказали, что снижение скорости спасает жизни:

Далее текст "Городских проектов":

"По расчётам французской правительственной комиссии, снижение скорости на второстепенных загородных трассах с 90 до 80 км/ч спасло 349 жизней в период с июня 2018 по февраль 2020. По понятным причинам, период карантина из-за коронавируса не рассматривался, хотя изначально действенность мер хотели оценить за два года. Считается, что именно это снижение скорости на загородных трассах в июне 2018 года стало одной из причин протестов «жёлтых жилетов». Сейчас координатор стратегии дорожной безопасности Франции Мари Готье-Мельре утверждает, что ограничение скорости в 80 км/ч должно остаться на загородных трассах, где в каждую сторону по одной полосе.

При этом в декабре 2019 года советам департаментов (регионов Франции) разрешили вернуть ограничение скорости по своему усмотрению — впрочем, департаменты не особо спешат пользоваться этим правом. Ограничение скорости в 90 км/ч снова ввели всего на 15 тысячах (из 400 тысяч) километров дорог Франции.

Фото: The Connexion

Благодаря снижению скорости погибло на 349 человек меньше, чем раньше. Средняя скорость легковых автомобилей снизилась с 87 до 83 км/ч, а данные с Google Maps показали: время в пути увеличилось на 1 секунду за километр. При этом водители воспринимают это иначе — опрос показал, что для них 50-километровая поездка стала длиннее на 2 минуты (хотя по факту — на 50 секунд). При этом в 19% случаев, согласно отчёту, поездка на 80 км/ч стала даже быстрее, потому что поток автомобилей стал равномернее.

Но самое поучительное — отношение людей к изменениям. Если до введения мер категорически против выступали 44% мужчин и 36% женщин, то в июне 2020 года — уже всего 25% мужчин и 13% женщин. Впрочем, главным противником вводимых мер стали местные seaux bleus в лице ассоциации «40 миллионов автомобилистов» (впрочем, в ней состоят всего 320 тысяч человек). «Хотели как лучше, а получилось как всегда! Ездить стало опаснее, многие теперь злятся, что приходится следовать за медленными машинами и рисковать при обгоне!» — заявил их глава Пьер Шасре, предсказав дальнейший возврат департаментов к ограничению в 90 км/ч.

Но, как обычно это бывает, его доводы не подтверждаются статистикой. А подтверждается факт: тише едешь — целее будешь. А иногда это ещё и быстрее будет".

Оригинал