Для 50 россиян Новый год стал последним
Новый год – это далеко не всегда праздник. Во всяком случае, для 372 человек в России 1 января запомнится не праздничной атмосферой, фейерверками, выступлением Путина или большой миской салата Оливье, а тем, что в этот день они получили ранения различной степени тяжести в результате ДТП. А для 50 человек и вовсе праздник стал последним в их жизни. Даже 1 января год назад погибло на дорогах на 11 человек меньше, чем в 2021-ом. Неужели двое погибших в час – это для нас нормально?
В России постоянно отчитываются об успехах программы "Безопасные и качественные дороги", чиновники рассказывают про планы снижения смертности в результате ДТП, вот только ситуация не особо меняется, десятки людей каждый день продолжают гибнуть на дорогах.
Весь 2020 год активно велось обсуждение нового кодекса об административных правонарушениях, который должен был отчасти решить проблему безопасности на дорогах с начала 2021 года. Поначалу собирались вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч и увеличить существующие штрафы за нарушение скоростного режима. Так, предлагалось за превышение скорости от 20 до 40 километров в час увеличить штраф с 500 до 3000 рублей, а от 40 до 60 километров в час — с 1500 до 4000 рублей. Казалось бы, вот они реальные шаги по снижению смирности на дорогах. Но что мы имеем в итоге?
Наступил 2021 год, нового КоАП мы пока так и не дождались, проект документа все еще обсуждается, изменяется и дополняется, причем порой откровенно опасными положениями, а про штрафы за превышение скорости уже давно даже никто не вспоминает – идея не нашла поддержки у законодателей. При этом новые штрафы в России скоро все же должны появиться. Итак, что же готовит нам 2021 год?
1. "Обнуление" штрафов за превышение скорости.
Идея депутата Госдумы от "Единой России" Дмитрия Вяткина, озвученная им осенью прошлого года. Право водителей гонять на большой скорости, тем самым подвергая себя и окружающих опасности. Своевременно оплатил штраф? Тогда все в порядке – следующее нарушение не будет считаться повторным. Полный пиздец!
2. Штраф за превышение средней скорости.
Хорошее нововведение, если оно будет принято. Принцип достаточно прост: если водитель оттормозится перед камерой, но потом вновь разогнался и слишком быстро проехал участок до следующего замера, то ему придет штраф за превышение в том же размере, что и при мгновенной фиксации скорости. Минюст пообещал учесть ному, так что есть надежда, что нововведение хоть немного заставит водителей соблюдать и без того достаточно свободный в стране скоростной режим.
3. Новый штраф за парковку на газоне, на детской или спортивной площадке!
1500–4000 рублей будут вынуждены отдать из своего кармана мудаки, которые думают, что любой клочок зелени во дворе – это автомобильная парковка.
От 2000 до 5000 рублей будут платить любители поставить машину на детскую или спортивную площадку. На местном уровне штрафы уже собирают во многих регионах, но теперь в КоАП соответствующая норма появится уже на федеральном уровне, что не может не радовать.
Предполагается, что фиксировать нарушения можно будет и через разрабатываемой федеральный аналог приложения «Помощник Москвы».
Двор не должен превращаться в сплошную парковку, более того, подобная парковка – главная причина грязи в наших городах!
4. Появится и штраф за мойку автомобилей в запрещенных местах (в реке, например). Согласно обновленному кодексу, будут штрафовать на 1000-2000 рублей.
5. Штраф за брошенный автохлам.
За «оставленные в нарушение требований благоустройства разукомплектованные и (или) брошенные автомобили», будут предупреждать или штрафовать на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Теперь нельзя годами хранить под домом остатки своей машины в память о её былом величии.
6. Ужесточение наказания для водителей, которые любят выпить перед поездкой. Отказ от медицинского освидетельствования все предполагает штраф в 30000 рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Но если в салоне автомобиля находился ребенок до 16 лет, то водителя должны наказать уже на 50 тысяч рублей с лишением прав на 2-3 года.
Законодатели также хотят придать статус особого вида транспорта электрическим самокатам, сигвеям, моноколесам и гироскутерам. Их владельцы превратятся из пешеходов в настоящих водителей — с соответствующими последствиями. И это далеко не полный список ожидаемый нововведений.
Все это, конечно, неплохо (вернее, почти все), вот только создается впечатление, что по большей части это лишь косметические изменения, несмотря на их внушительный список. Понятное дело, что нужно бороться с любителями парковки на газонах, пора штрафовать тех, кто оставляет автохлам и всегда нужно строго следить, чтобы пьяных не было за рулем. Вот только со скоростью – ключевым фактором риска на дорогах, влияющим как на вероятность аварии, так и на серьёзность последствий, ничего у нас по-прежнему делать не хотят. Скорее, даже наоборот.
Каждый день на дорогах гибнут десятки людей, каждый час уходит из жизни 1-2 человека, но у нас все еще ссылаются на "общественное мнение" и ничего не меняется из года в год. Автомобилисты не готовы ездить по городу даже с закрепленным ограничением в 60 км/ч, и практически всех это устраивает. Надеюсь, что этот год станет переломным и у нас начнут все же ценить жизнь человека и ставить его безопасность, жизнь, здоровье выше личного комфорта.