Россия не может встать с колен из-за ПАЗиков
Россия так долго вставала с колен, что снова на них упала, причем в прямом смысле слова. В небольшом городке Оха на Сахалине местные журналисты снимали материал о работе местного перевозчика "Охаавтотранс", и в кадр случайно попала передвигающаяся при помощи палочки женщина, которая была вынуждена заползать в автобус, поскольку "автобусом" оказался ПАЗик, войти в который у неё попросту не получилось из-за высокой ступеньки. Женщина привычно закинула в автобус трость, после чего встала на колени и так вползла в автобус.
Сахалинская телекомпания АСТВ обратилась к директору "Охаавтотранс", который подтвердил, что автобус их, а также сообщил, что женщине просто не повезло попасть на автобус с высокой посадкой:
"Да, автобус действительно наш. Этот факт был на самом деле, водитель это подтвердил. Но этот случай – единичный, больше о таком не сообщали. Автобусы у нас все новые, но в их конструкции даже не предусмотрены дополнительные ступени для таких случаев. Этот полноприводный автобус, который обычно курсирует между Охой и селами района. В городе передвигаются заднеприводные – там посадка пониже, и пассажирам удобнее".
Иван Гринченко, директор "Охаавтотранс" / АСТВ
То есть автобусы, предназначенные в лучшем случае для перевозки гробов до ближайшего кладбища, развозят пассажиров в деревни и сёла, где проживает преимущественно люди старшего возраста, но случай этот единичный – никто подобное не сообщал? А, ну ладно, тогда все в порядке.
Удивительная, конечно, история. Местные жители недовольны беспределом и пишут гневные комментарии, журналисты допрашивают директора компании-перевозчика, даже прокуратура обеспокоилась и собирается проверить, почему сахалинка вынуждена заползать в автобус на коленях.
Люди, ау! Половина страны передвигается на всратых пазиках, но до этого случая никто не замечал, что они убогие, неудобные и их нужно при первой же возможности списать на металлолом?! И это еще "повезло", что женщина смогла в принципе забраться в автобус, ведь при более серьезных заболеваниях ног она бы просто осталась на остановке, поскольку без посторонней помощи попасть внутрь уже бы не смогла.
Может, вы думаете, что попался просто старый автобус, но пройдет время и их заменят? Нет, их до сих пор выпускают и продают, а на официальном сайте группы ГАЗ одну из модификаций даже гордо называют "городской"!
И проблема ведь даже не в том, что морально устаревшие автобусы до сих пор производят, а в том, что их продолжают покупать и использовать для городских и междугородних перевозок. Подобные автобусы, как и маршрутки часто оккупируют целые города, особенно там, где слабая и некомпетентная власть, уничтожившая в свое время нормальные автобусы (там, где они вообще были, конечно), отдала все перевозки на откуп частникам, не установив при этом четкие правила игры.
Понятное дело, что следить и обновлять подвижной состав, чтобы человек, садясь в автобус, не испытывал боль и унижение, – это сложно и дорого. Гораздо проще найти компанию, которая закупит дешевые автобусы и уже через год будет получать с них прибыль. А что, самим же заползать в них не нужно! И это проблема не Охи, не Сахалина, а всей страны, где повсеместно считают, что возить людей как скот – это совершенно нормально.
Общественный транспорт даже малой вместимости должен быть как минимум такого качества, чтобы людям не приходилось мучиться и унижаться, попадая в него. И это не вопрос удобства как такового, а часть общей проблемы обеспечения пожилых людей и инвалидов достойной жизнью. Но у нас, к сожалению, всем на них просто наплевать.