Московская зима vs Зима здорового человека

Чем знаменита московская зима помимо своего легендарного дриста? Тем, что здесь невероятно сильны позиции некоторых товарищей, которые уверены, что в Москве какой-то особый климат, поэтому зимой на велосипеде ездить нельзя. Да и летом, кстати, тоже, чтобы не обижать автомобилистов. Под предлогом сурового русского климата и защиты прав водителей чиновники год за годом забивают на развитие велоинфраструктуры. Не только в Москве – это происходит (вернее, ничего не происходит) во многих городах России, просто в столице это заметнее всего.

Водители обычно очень переживают, что велополоса отнимет у них дополнительную полосу движения или парковочку. Но вспомните, как в Москве чистят снег:

Фото: @CKonovalov

Да, вместо грязных сугробов здесь могла бы быть велополоса, и никто бы ничего не заметил.

Фото: @CKonovalov

Но бывает и так... Велодорожка как бы есть, но её как бы нет. Просто кто-то догадался скинуть на неё весь снег с тротуара.

Фото: @bizarre_bezoar

Ну или вспомните привычку отдельных долбоёбов парковаться на велополосе на Бульварном кольце. А также попытку уничтожить велополосу на Лесной. То есть даже существующие крупицы московской велоинфраструктуры при такой эксплуатации оказываются совершенно бесполезны. Множество людей могли бы круглый год совершать поездки на велосипеде, предпочтя его личному автомобилю и тем самым разгрузив дороги для остальных. Но им просто негде ехать. В итоге сегодня по Москве на велосипедах передвигаются в основном курьеры – либо по тротуарам, либо по обочинам.

Ладно, давайте взглянем, что происходит на Загнивающем Западе.

Это Стокгольм, который своим климатом напоминает о России. Велополоса шириной с полосу для машин, как вам такое?

Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist

Велополоса с приоритетом! Тот, кто хочет повернуть направо, должен пропустить велосипедистов, которые едут прямо. Боюсь, у нас такое пока рано делать: не хватит культуры вождения, велосипедистов будут тупо сбивать.

Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist

А ведь здесь могли бы стоять автомобили! Совсем охуели!

Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist

Один из аргументов против физического отделения велополос – "их будет неудобно чистить"! На этом примере видно, что особых проблем нет, было бы желание.

Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist

Велопереезд. Представляете, шведская ГИБДД не штрафует шведских велосипедистов за то, что те не спешиваются!

Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist

Двухполосное велошоссе! Какие всё-таки шведы тупые... Могли бы отдать эту полосу автомобилям, и "всё бы поехало".

Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist

ТРЁХПОЛОСНОЕ велошоссе! Ну пиздец, это уже ни в какие ворота...

Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist

На перекрёстке велосипедисты могут вставать перед машинами. Опять же, у нас опасно такое делать: в России принято залезать капотом на зебру, иначе ты лох.

Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist

Велопереезд со светофором. Дорожки все почищены.

Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist

Вместо подземных и надземных переходов, куда надо на себе тащить не очень чистый велосипед, в столице Швеции часто встречаются "проколы" под дорогами, прямо как в Нидерландах.

Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist
Фото: Валерий Ларионов / MoscowCyclist

Пример Стокгольма показывает, что если грамотно всё спроектировать, никакие 6 месяцев зимы не страшны. По улицам российских городов можно круглый год ездить на велосипеде, и на это есть устойчивый спрос. Нужна лишь политическая воля для создания инфраструктуры.