Когда мы успели свернуть настолько не туда?
Есть ощущение, что российские чиновники периодически устраивают тайные собрания, где поднимают один единственный вопрос: "Мы уже достигли дна?" Если ответ положительный, то все расходятся, а вот если отрицательный, то начинаются бурные обсуждения, как упасть еще ниже.
Последние несколько лет в российских городах "во имя безопасности" активно устанавливают бесполезные противопешеходные заборы, которые стремительно превращают страну в зону строгого режима, где ходить разрешается строго по определенной траектории. Шаг влево, шаг вправо — расстрел на месте. Хотя в российских реалиях, скорее, вас просто переедет машина.
Казалось бы, как можно сделать всё еще хуже? Здесь-то мы точно уже достигли дна: наши города дружелюбными для пешеходов уже ни один солдат НАТО назвать не сможет.
Но российские чиновники на половине пути останавливаться не привыкли. Они нашли способ, как можно окончательно превратить любую городскую улицу в междугороднюю трассу.
Какой должна быть современная улица? С пешеходными и велосипедными дорожками, адекватным количеством полос для движения автомобилей, комфортным общественным транспортом и удобными переходами? Но подождите, так можно дойти и до комфортной городской среды, приспособленной для маломобильных граждан. Это что же получается, в наших городах смогут спокойно гулять туристы с тяжелыми чемоданами, бабушки, дедушки, мамы с колясками и инвалиды?
Нет уж. Сначала мы захерачим повсюду многополосные дороги, потом обнесём их заборами от пешеходов, уберём нормальные переходы, загоним людей под землю, ну и в заключение поставим тросовые ограждения посередине! Чтобы как на междугородней трассе, пострашнее!
В этом году подобные меры активно начали применять как минимум в двух российских городах: Челябинске и подмосковном Одинцово.
«В соответствии с муниципальным контрактом тросовая защита на осевых линиях дорог появится на улице Говорова и, конечно, на Можайском шоссе. Определяя места установки, мы в первую очередь думали о безопасности. Тросовые ограждения значительно безопаснее жестких систем и, что важно в условиях города, занимают меньше места».
Глава Одинцовского округа Андрей Иванов / Администрация Одинцовского городского округа
А вот уже Челябинск:
Это какой-то пиздец. Как такое может быть? В 2020 году и так много событий, зачем всё делать еще хуже?
Как сообщает Лев Владов, более известный как Челябинский урбанист, контракт на установленное ограждение в Челябинске найти не удалось. Возможно, его разыграют позже. За 1 км троса – около 3,6 млн. рублей.
В пресс-службе челябинской администрации успели заявить, что ограждения устанавливаются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Комфортная и безопасная городская среда "по-челябински" выглядит именно так:
Никто не спорит, что нужно разделять встречные потоки автомобилей, тем более, что наши улицы сейчас позволяют ехать на большой скорости, а серьезных штрафов за превышение не предусмотрено. Вопрос только в том, как именно это делать.
Если в Челябинске, Одинцово или любом другом городе нужно разграничить встречные потоки автомобилей, отделить проезжую часть от тротуара или велодорожки, можно использовать для этого зелёные насаждения, высаживать деревья или кустарники, как делают во всём мире.
Или строить бульвары, где автомобили в принципе не смогут случайно вылететь на встречку. Да и как тут вылететь, если это улица, а не многополосное шоссе?
Можете представить себе автомобиль, который случайно оказался на встречной полосе на такой улице?
И у нас вместо убогих тросовых ограждений можно было убрать 2 полосы и сделать бульвар, что хоть как-то оживило бы бездушные новые районы, где кроме широкой дороги ничего нет. В крайнем случае можно разделить потоки зеленой полосой, тем более, что в Челябинске уже есть хороший пример – проспект Ленина:
Когда мы успели свернуть настолько не туда? Вместо успокоения трафика и создания удобных городов для всех, мы по-прежнему делаем ставку на автомобилизацию, продолжая строить улицы, по которым удобно гонять на любой скорости. Очень надеюсь, что примеру Челябинска и Одинцово не последуют другие города.