November 24, 2020

Виноваты не дети, а слепые гонщики

Год назад вышла на свободу Ольга Алисова, которая на своей машине насмерть сбила "пьяного мальчика" в Балашихе. В своём последнем слове на суде она утверждала, что "пешеходы вне перехода не должны создавать помех в движении транспортных средств", забыв упомянуть, что всё случилось во дворе жилого дома и что она переехала ребёнка передними и задними колесами, а затем протащила его по дороге около 10 метров.

Отправить виновницу ДТП в колонию помог только общественный резонанс. А вот судмедэксперт Михаил Клейменов, который нашёл в крови 6-летнего ребёнка 2,7 промилле алкоголя, хоть и был признан виновным в халатности и приговорён к 10 месяцам общественных работ, вскоре был восстановлен в должности. Наверное, и сейчас работает экспертом.

Но на погибшем Алёше Шимко "пьяные мальчики" в России не закончились.

Летом 2020 года автомобиль "Почты России" сбил 9-летнего Артура Салиева в башкирском селе Камеево. Мальчик выжил, но у него без разрешения родителей взяли кровь на экспертизу. Через 4 месяца после аварии результаты исследования показали его матери, и внезапно выяснилось, что в крови Артура нашлось 0,33 промилле алкоголя – этого хватило бы, чтобы признать пьяным взрослого водителя. Так что эксперты продолжают делать своё дело.

Фото: телеграм-канал Baza

Кстати, виновник ДТП до сих пор не установлен. Водитель почтового УАЗика Раиль Гиниятов говорит, что у ребёнка на велосипеде слетела цепь, поэтому тот резко вырулил на дорогу. В итоге автомобиль зацепил Артура правой стороной. Мальчик получил перелом черепа и травму колена.

Вообще, проблема намного шире, чем довольно редкие случаи с "пьяными" детьми. Просто у нас гаишники при полной поддержке СМИ очень любят повесить вину за пострадавшего ребёнка на самого ребёнка, даже если водитель сбил его на переходе.

Например, когда в начале ноября водитель Renault Logan сбил 15-летнего подростка на нерегулируемом переходе через улицу Сибирскую в Томске, управление МВД по Томской области зачем-то подчеркнуло, что на одежде пострадавшего "отсутствовали световозвращающие элементы". О том, что водитель мог просто не гнать перед переходом, гаишники упомянуть забыли.

Или вот в Новокузнецке 18 ноября женщина на Ford Focus сбила ребёнка, который, опять же, по переходу перебегал дорогу рядом с торговым центром на улице Кирова. Гаишники назвали предварительным виновником ДТП самого школьника, поскольку он "не убедился, что переход для него будет безопасен".

Фото: ИА "Город Nовостей"

Да, в ПДД, к сожалению, присутствует этот пункт, согласно которому пешеходы вынуждены "оценивать расстояние до приближающихся транспортных средств". Но пешеход никакой опасности для водителя не представляет. Зато водитель везёт под собой тонну металла, но при этом радостно тупит в смартфон или пьёт кофеёк за рулём и неспособен притормозить перед пешеходным переходом даже на однополосной дороге. Может, это прежде всего водитель должен оценивать расстояние до пешехода, а не наоборот?

Чтобы вы понимали, женщина сбила ребёнка вот в этом месте:

Как это, блядь, вообще возможно? Обратите внимание, что у них тут каждый метр пространства в заборчиках, зато нет светофора, который мог бы помочь избежать подобной ситуации.

Хватит стигматизировать детей за то, что они травмируются и гибнут под колёсами машин слепых долбоёбов! Стигматизировать надо самих слепых долбоёбов, не способных ни соблюдать скоростной режим, ни следить за дорогой. Ну и, конечно, тех, кто проектирует наши улицы. У меня то и дело спрашивают, зачем нужны узкие полосы, островки безопасности, шиканы и т.д. Машинки же родненькие страдают, не погонять толком! Вот зачем: чтобы обезопасить детей от тех, кто сначала собьёт их на переходе, а затем с одобрения ГИБДД свалит на них всю вину.