Московская парковка
Одной из главных проблем московских дворов остаются парковки. Большинство спальных районов проектировались из расчёта, что на несколько квартир будет приходится одна машина. Сейчас, как известно, в каждой московской семье есть минимум одна машина, а многие имеют по 2-3. К такому количеству личного автотранспорта столичные дворы не готовы, поэтому каждый вечер большинству москвичей приходится решать непростую задачу, где оставить машину? В последнее время удачливые автолюбители решали проблему с помощью «ракушки» или «пенала». Металлические автомобильные гаражи получили широкое распространение в России после 1991 года благодаря пробелам в законодательстве: «ракушки» юридически приравнивались не к гаражам, а к автомобильным тентам, что позволяло их устанавливать буквально где угодно. За несколько лет «ракушки» заняли большинство дворовых парковок и гостевых карманов в Москве и других городах, причём делалось это без какого-либо согласования с властями. В условиях дефицита охраняемых парковок и обычных гаражей кооперативы из «ракушек» занимали детские площадки во дворах и пустыри. Большинство «ракушек» устанавливались самовольно, после утверждения закона о продаже земельной собственности практически никто из автовладельцев не мог выкупить землю под гаражом. Сейчас почти все ракушки снесли и у жителей начинаются настоящие дворовые войны из-за "места под окном".
Чтобы москвичи окончательно не переругались из-за парковочных мест, Собянин поручил к 1 сентября оборудовать 383 839 новых мест для стоянки в московских дворах. На плечи управ выпала непростая работа. Ведь во многих дворах просто нет мест, чтобы организовать новые парковки, а исполнять поручение мэра надо. Первыми жертвами в борьбе за парковочные места стали спортивные и детские площадки. Специально для Общественной палаты РФ.