Тест iPhone 12 Pro Max

Сегодня в России стартуют продажи нового флагмана компании Apple iPhone 12 Pro Max. Я вообще тесты делаю нечасто, но на этот раз в анонсах прямо заинтриговали новыми камерами. Давайте посмотрим, что у "Эппл" получилось.

Итак, среди основных особенностей: "новый старый" дизайн корпуса, экран размером 6,7 дюйма, обновленный модуль камер со встроенным лидаром, поддержка сетей пятого поколения и многое другое.

Первое впечатление: экран заметно больше, чем у iPhone 11 Pro Max, да и в принципе смартфон кажется больше, хотя в цифрах разница не такая уж и большая – три миллиметра в высоту да один в ширину. Дополнительным вау-фактором является возвращение к острым углам корпуса, как у старых четвёртых и пятых айфонов. В руке лежит хорошо. 11 Pro Max мне не зашёл как раз из-за того, что держать его было неудобно. С острыми углами корпуса ладонь гораздо увереннее держит трубку.

Новый процессор, 5G, хитровыдуманное стекло с керамическим слоем, водонепроницаемость – это всё, конечно, быстро, инновационно, но не так интересно. А вот что интересно, так это камеры, поэтому этот обзор будет скорее про камеры, чем про сам телефон. Сравнивать будем с предыдущим флагманом iPhone 11 Pro Max.

Что поменялось:

Камер всё так же три (не считая селфикамеры) – ультраширик, широкоугольный и телеобъектив, но есть и различия. Первое, что сразу же бросается в глаза – сам модуль стал заметно больше, раза так в полтора.

Заявляется, что сенсор основной камеры хоть и имеет прежнее разрешение (12 мегапикселей), стал физически больше, а размер одного пикселя увеличился с 1,4 микрон, до 1,7 микрон. В теории, больший размер пикселя должен обеспечить больший динамический диапазон и меньший уровень шумов. Немного возросла и светосила основного объектива, с f/1.8 до f/1.6.

Изменилась система оптической стабилизации: если раньше стабилизация была в объективе, то теперь на магнитном подвесе стабилизирован сам сенсор основной камеры. Предполагается, что это должно положительно сказаться на стабильности картинки, плюс к этому упрощается конструкция и габариты самого объектива (не забываем, что чем больше сенсор, тем больше будет и объектив).

Телефотообъектив стал более длиннофокусным. В пересчёте на привычные фокусные расстояния у 11 Pro Max – 52 мм, у 12 Pro Max – 65 мм. То есть по отношению к основной камере имеем 2х и 2.5х увеличение соответственно.

11 Pro Max

12 Pro Max

Появился лидар. Это по сути такой компактный 3D-сканер, который позволяет относительно точно измерить расстояние до каждой точки снимаемого объекта и построить карту глубины снимаемой сцены. О том, с чем это едят и зачем это нужно, будет объяснено ниже.

Дальше начинаются всякие программные штуки: ночной режим работает теперь на всех камерах, появилась возможность записи видео в формате Dolby Vision c расширенным динамическим диапазоном, ночной режим для таймлапсов со стабилизацией, технология Deep Fusion для получения более детализированной картинки и многое другое.

11 Pro Max

12 Pro Max

В целом, про картинки с нового айфона можно сказать следующее: стало ещё лучше, быстрее и точнее. Сперва какого-то глобального вау-эффекта от новой камеры нет, в большинстве случаев, когда света достаточно и сравниваются картинки на экране телефона, то и 11 Pro Max смотрится неплохо.

11 Pro Max

12 Pro Max

Ровно до того момента, пока не включается портретный режим. Лидар в iPhone 12 Pro Max гораздо точнее строит карту глубины, за счёт чего фон от объекта съёмки (не важно, котик ли это или солидный джентльмен в шляпе) отделяется с меньшим количеством артефактов.

Вот, обратите внимание на ухо кота. На первом снимке (11 Pro Max) одно из ушей начинает размываться вместе с фоном, со вторым котом (12 Pro Max) такого не происходит.

В числе прочего лидар ещё заметно ускоряет автофокусировку в условиях недостаточного освещения. И да, портреты теперь можно снимать и в ночном режиме.

При съёмке на 11 Pro Max край шляпы, как и кошачье ухо, слегка размывается.

12 Pro Max чётко видит поля шляпы, а огни на заднем плане получаются ярче.

Волосы в портретном режиме на 11 Pro Max тоже размываются сильнее.

На 12 Pro Max они получились существенно чётче.

Про ночной режим, конечно, стоит сказать отдельно, так как он, появившись в iPhone 11 Pro, наделал прилично шуму, оказавшись очень востребованным. Поэтому неудивительно, что в iPhone 12 Pro Max его прокачали ещё сильнее. Во-первых, он работает со всеми камерами, и на сверхширике, к примеру, это очень заметно.

11 Pro Max

12 Pro Max

Режим ночной съемки появился даже на селфи-камере, так что теперь можно фоткаться даже в темноте...

11 Pro Max

12 Pro Max

С другой стороны, нельзя не отметить, что в случае iPhone 12 Pro Max софтверная обработка могла бы быть и помягче: на контрастных участках заметны характерные ореолы из-за накрученной резкости. Заметны они, правда, если рассматривать картинки на 100% увеличении на большом мониторе, а с учетом того, что 99,99% фотографий не то что не печатаются, а всегда и только рассматриваются на мелком экране телефона, то и невелика печаль.

Если продолжать рассматривать снимки подробно и под большим увеличением, становится понятно, что сверхширокоугольная камера в предыдущем айфоне была, мягко говоря, так себе по качеству, в то время как в iPhone 12 Pro Max сверхширик принципиально лучше.

11 Pro Max

12 Pro Max

Теперь про видео. С ним всё ок у обеих моделей, но, как и в случае с фото, новый айфон где-то на чуть-чуть, а где-то заметно лучше. К примеру, в тех случаях, когда света совсем мало, iPhone 11 Pro Max начинает задирать чувствительность и увеличивать выдержку, в результате чего картинка получается мыльной и зернистой, в то время как iPhone 12 Pro Max снимет пусть и более тёмную картинку, но зато без шумов и сильного смаза из-за длинной выдержки.

11 Pro Max

12 Pro Max

iPhone 12 Pro Max умеет записывать HDR-видео, и это большой и жирный плюс, особенно если смотреть его потом на большом телевизоре, который умеет показывать HDR – совсем другое восприятие картинки получается, свет становится ярче, тени – ещё темнее. Конечно, это не какой-нибудь RED или ARRI Alexa, но и то, что есть, уже очень и очень неплохо.

Во время анонса смартфона Apple заявила, что iPhone 12 Pro Max станет первым телефоном, который позволит снимать в формате Apple ProRAW, который совместит в себе все плюшки вычислительной фотографии с возможностью глубокой постобработки материала, который даёт формат raw. Увы, на момент выхода этот формат ещё допиливают, его поддержка появилась только в версии iOS 14.3, которая пока выпущена только в версии для разработчиков. Хочется надеяться, что когда допилят, будет бомба. Вообще, конечно, в удивительное время живём: можно вспомнить кучу случаев и ситуаций, когда в работе фотожурналиста телефон с хорошей камерой оказывается куда как удобнее и безопаснее, чем большой чёрный фотоаппарат со здоровенным объективом. И, увы, таких случаев будет всё больше и больше, так что Apple ProRAW должен стать отличным подспорьем в профессиональном использовании этого айфона, надо же как-то буквы 'Pro' в названии отрабатывать.

Если продолжить тему прикладного использования, то большие надежды были на лидар, даже один из ведущих игроков рынка фотограмметрии (это такая научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям), компания Pix4D, выпустила приложение Pix4Dcatch для постоения 3D-моделей на основе фотографий и данных с лидара. Но то ли пока реализация лидара у Apple хромает, то ли технология для такого компактного устройства пока ещё не доросла и вычислительных мощностей не хватает, то ли софт недостаточно допилен, но пока результаты получаются не очень. Хочется надеяться, что со временем этим всем станет можно пользоваться.

Подводя итог, можно сказать следующее: Apple опять сделала флагманский смартфон. Лучше ли он 11 Pro Max? Вне всяких сомнений, да. Стоит ли на него переходить? Да, если качество съёмки для вас играет решающую роль, а ценник – наоборот.