Хватит строить улицы для автомобилистов!
Как создать очаг аварийности на ровном месте? Рецепт от чиновников Старого Оскола: нужно среди жилой застройки, у автобусной остановки, построить надземный переход, после чего долго удивляться, отчего люди перебегают там дорогу.
На днях женщина средних лет, вместо того чтобы карабкаться вверх под надземному переходу, решила выбрать очевидный прямой путь через проезжую часть. В результате чуть не случилось ДТП со смертельным исходом.
И что вы думаете? Многим стало жалко машину и водителя! Нашлись даже те, кто совсем не против давить перебегающих дорогу пешеходов!
На весь этот поток недовольства всего один встречный вопрос: что мешало рядом с остановкой сделать нормальный наземный переход? Стоит заметить, что альтернативы внеуличному переходу в этом месте нет – если переходить по ближайшему наземному переходу, нужно делать крюк около 600 метров!
Понятное дело, что в большей степени строительство нормальных переходов зависит от городских властей (которые выбираются гражданами), но у нас до сих пор нет и серьезного запроса на изменение ситуации.
Удивительно, но российские автомобилисты продолжают считать, что городские улицы должны быть в их полном распоряжении, что мчаться по городу 80 км/ч – это норма, что жалкие пешеходишки-кегли должны сами убрать себя из города – в идеале не выходить из дома вообще, но если уж выходят, то пусть карабкаются, мучаются и обходят. И, к сожалению, российские чиновники всячески поддерживают подобную стратегию городского развития, продолжая строить новые внеуличные переходы и огораживая тротуары.
Все внеуличные переходы делаются только ради удовольствия и личного счастья водителей. Но загонять пешеходов под землю или заставлять карабкаться по лестнице наверх – бесчеловечно. Подобными переходами не смогут пользоваться маломобильные граждане, и это не только инвалиды, но и бабушки, у которых болят ноги, мамы с колясками, просто люди с большими чемоданами. И даже здоровые и сильные люди из-за них начинают перебегать дорогу, поскольку далеко не каждый готов подниматься на уровень третьего этажа, чтобы перейти дорогу.
Что интересно, в самом Белгороде (Старый Оскол находится в Белгородской области) понимают, что внеуличные переходы нужно убирать из города. Вот только Старый Оскол продолжает идти по особому пути. Впрочем, далеко не он один.