Москвичей послали на три буквы
Сегодня в Москве с большой помпой открыли Центральный автовокзал – как с гордостью сообщает сайт мэрии, самый большой в России и Европе! Примечание для немосквичей: Центральный автовокзал находится не в центре, а на северо-востоке столицы, у станции метро "Щёлковская". Раньше на этом месте уже был автовокзал. Его построили в 70-е, и это было типичное позднесоветское здание.
В середине 90-х его реконструировали, а привокзальная площадь превратилась в рынок и парковку маршруток. Так вокзал выглядел в 2014-м:
Как видите, несмотря на бардак перед зданием, это всё ещё был вокзал. Но мэрии Москвы не давал покоя тот факт, что такое маленькое здание занимает так много ценной земли! Поэтому в 2017 году было принято стратегическое решение его реконструировать. Я думаю, вы в курсе, что на русско-чиновничьем новоязе "реконструкция" означает "снос". Сказано – сделано! Старый автовокзал снесли, а на его месте построили... А чтобы узнать, что именно, нам опять нужно заглянуть в словарь новояза:
Как оказалось, мэрия Москвы самую малость запуталась в аббревиатурах и вместо ТПУ построила огромный ТРЦ. Не, ну а чё такого, разницы почти не видно!
В результате реконструкции на месте старого автовокзала появился новый многофункциональный комплекс «Щелковский», в состав которого вошли автовокзал, торгово-развлекательный центр и подземный паркинг. Площадь комплекса — свыше 150 тысяч квадратных метров, в нем 11 этажей — шесть наземных и пять подземных. Необычный вид комплексу придают плавные линии — фасад волнообразный и полупрозрачный, на нем установлены часы с девятиметровым циферблатом.
Так, погодите, а где же автовокзал?..
А он на первом и шестом (!!!) этажах ТРЦ:
Автовокзал Центральный занимает первый и последний (шестой) этажи многофункционального комплекса. Зона отправления междугородних автобусов расположена на шестом этаже — уникальное в мировой практике решение.
К шести перронам зоны отправления автобусы будут подъезжать по эстакаде длиной 200 метров. Эстакада оснащена интеллектуальной системой распределения транспортных потоков — светофоры дают приоритет поднимающемуся транспорту.
<...>
Зона прибытия междугородних автобусов с четырьмя перронами и три перрона пригородного сообщения расположены на первом этаже вдоль здания комплекса. Здесь же имеется семь мест для стоянки общественного транспорта.
Первый и шестой этажи соединяют три лифта общей вместимостью 78 пассажиров — по 26 человек каждый.
Таким образом, Центральный станет первым автовокзалом в России, где потоки прибывающих и отправляющихся пассажиров разведены на разные уровни. Подобная схема удобна и обычно применяется в аэропортах.
Да, вы всё правильно поняли. Они сделали автовокзал с отправлением автобусов с 6-го этажа и выдают это за уникальное преимущество. Знаете, с чем на самом деле связано это решение? Именно с тем, что это прежде всего ТРЦ. Об удобстве пассажиров и скорости пересадки тут никто не думал. Главная задача – состричь побольше бабла с потенциальных покупателей, которые будут бродить по этим 6 этажам. Классно придумано?
Внутри, кстати, очень напоминает "Европейский". По-вашему, это похоже на автовокзал?
Кажется, у них даже на навигации не написано, что это автовокзал )) Что ж, хотя бы честно. Кстати, я правильно понимаю, что в здании только один работающий вход для пассажиров? Ещё одно гениальное решение для ТПУ!
Всё это напомнило мне историю в Екатеринбурге, где горожан тоже наебали, засунув автовокзал внутрь монструозного ТЦ "Золотой". Правда, его, в отличие от московского проекта, ещё не построили...
На открытие Центрального автовокзала приехали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв. Сергей Семёныч, нисколько не смутившись, заявил, что "из морально устаревшего здания автовокзал превратился в самый комфортный и самый крупный автовокзал Европы". О том, что это ТРЦ, который мешает нормальному выполнению функций ТПУ, он сказать забыл.