Учитесь у эстонцев, как нужно строить остановки в деревнях
Любая современная автобусная остановка должны удовлетворять хотя бы базовым требованиям:
1. На ней должно быть информационное табло с номерами маршрутов и расписанием.
2. Остановка должна хорошо освещаться, причем не за счёт рекламного лайтбокса, а за счёт хорошего верхнего света.
3. Павильон должен защищать пассажиров от ветра, дождя и снега. В наших условиях логично делать павильоны с трёхсторонней защитой, причём без всяких щелей.
4. Остановку желательно обработать антивандальным покрытием, на которое нельзя нанести граффити и наклеить объявления.
Вот только в жизни встретить в России остановку, которая удовлетворяла бы всем вышеперечисленным критериям, очень сложно. И если в больших городах качественные остановочные павильоны найти еще возможно, то в деревнях, сёлах и небольших городках в большинстве случаев ждать автобус придется как-то так:
Ладно, лужи и грязь под ногами будут не всегда, но средняя остановка в сельской местности выглядит действительно неважно.
А теперь представьте, что вам нужно зимним вечером в полной темноте дождаться здесь автобуса, который еще и ходит, небось, несколько раз в день. Хочется постоять здесь с фонариком в мороз минут так 20-30?
Удивительно, но когда я говорю, что остановки можно строить иначе, что ждать автобус в теплоте и при свете – это совершенно нормально, мне сразу начинают писать, что делать нормальные остановки у нас очень дорого, что это никому не нужно, это не для России, у нас денег нет, климат не тот, да и вандалы все разламывают, поэтому пусть дальше стоит говно.
А вот эстонцы, наши соседи, взяли и построили нормальные остановки для жителей сельской местности, с обогревом, с туалетом и велосипедной парковкой.
В уезде Пярнумаа в деревнях возвели 8 "мини-вокзалов" в едином стиле, взяв за основу автовокзал в городе Пярну. Вместо обычных навесов для жителей сельской местности поставили аккуратные закрытые павильоны с обогревом и с хорошим освещением.
Вот остановочный павильон в Тори, население которого составляет 451 человек.
Коонга – 213 человек.
Город Лихула с населением чуть больше 2 тыс. человек. Дизайн остановочного павильона здесь отличается, поскольку пристройка к зданию находится под охраной как памятник истории и культуры.
И стоит заметить, что внутри тоже чисто и аккуратно. Здесь можно спокойно ждать своего автобуса в любое время дня и при любой погоде.
И что мешает строить так в России? Снова климат не тот?