Самый бестолковый и опасный бульвар в России
Главная улица Барнаула – проспект Ленина. На отрезке от площади Баварина до проспекта Строителей это скорее бульвар, потому что по центру там высажена аллея, где гуляют люди. Но на самом деле он нарезан на куски перпендикулярными улицами и разворотными петлями, через которые нет пешеходных переходов. Поэтому пешеходы и велосипедисты вынуждены либо тратить кучу времени на П-образные переходы, либо двигаться прямо, через каждые 100 метров рискуя попасть под колёса.
Эту проблему можно было бы довольно быстро решить, организовав безопасные "сквозные" переходы, но барнаульские чиновники живут в своём мире.
Бульвар мог бы начинаться здесь, прямо у Речного вокзала. Но не начинается, потому что тут хренова туча разворотных колец и пустая асфальтовая площадь, где по ночам пердят и визжат дрифтеры.
Дальше у нас просто кусок зелени, куда пешеходы попасть не могут, ещё один разворот, какая-то часовня с совковым благоустройством...
...и опять разворот! То есть с самого начала нам дают понять, что пешеход должен страдать.
Его пытаются прогнать с этой аллеи, которая фактически начинается у часовни. Автомобили на пройденном нами отрезке могут развернуться 5 (!) раз, зато ни одного перехода тут нет. Они есть перпендикулярно проспекту, а не вдоль. Чтобы попасть к этой часовне, нужно сделать огромный крюк. Это так вы заботитесь о чувствах верующих?!
Ладно, идём дальше... А дальше они сделали крайне интересное благоустройство на мосту.
Которое заканчивается вот так:
Обратите внимание, они тут ещё повесили знак "Слепой пешеход". Как трогательно! А ничего, что слепой пешеход упрётся в перекрёсток, где даже разметки нет, не говоря уже о переходе к продолжению аллеи?
Дальше бульвар выглядит вот так. Дорожку они тут проложили по краям, поближе к машинам. Нерегулируемый переход через многополосную дорогу – тоже отличная идея.
Ну ок... Только теперь начинается сама аллея.
Кажется, что дальше никаких проблем уже быть не может, но хуй там! Через 100 метров снова разрыв. И снова никакого перехода. Зато посмотрите, сколько рекламных конструкций они воткнули! И так будет на каждом перекрёстке.
Как удобно!
О, смотрите-ка, ещё одна часовня. Но перейти к ней нельзя, потому что бульвар проектировали мудаки. Барнаульских пешеходов приучают ходить буквой "П", а я напоминаю, что никаких П-образных переходов быть не должно. Люди всегда ходят прямо, они выбирают кратчайший путь, и никакими заборами и другими репрессиями вы это не исправите. Поэтому П-образные переходы лишь провоцируют людей нарушать правила и рисковать жизнью.
Вы, наверное, уже поняли, что такая ситуация на протяжении всего бульвара. Фактически это не бульвар, а цепочка коротких аллей, почти не связанных друг с другом.
Меня терзает вопрос: а на хуя тогда? Зачем нужен бульвар, по которому нельзя нормально гулять? Чтобы услаждать взоры пролетающих мимо водителей?
Заканчивается бульвар так же эпично, как и начинается: просто в нигде.
Если ты сумел добраться до конца и тебя не сбила машина, то в награду ты должен спуститься в подземный переход. Кстати, уникальность барнаульского бульвара в том, что каждый год он называется по-новому. В 2017-м он, например, назывался "Леруа Мерлен". Сейчас, наверное, как-то иначе. Чем ещё объяснить присутствие максимально уёбищного рекламного билборда в самом начале аллеи?
Зачем я вам про это рассказываю? А просто в Барнауле ВНЕЗАПНО возникла проблема: пешеходы и велосипедисты передвигаются по аллее на проспекте Ленина по прямой, всячески избегая П-образных переходов.
И гаишники при поддержке местных журналистов решили напомнить, что на бульваре им не рады:
"Начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по Барнаулу Геннадий Кузнецов подтвердил, что по правилам дорожного движения пешеходы, велосипедисты и все, кто двигается по аллее на проспекте Ленина, обязаны пересекать перекрестки буквой "П" и никак иначе:
"В свое время мы поднимали этот вопрос, юристы разъясняли. По правилам пешеходы не могут продолжать движение прямо по аллее на перекрестках. Сделанные там съезды предназначены для транспорта "Горзеленхоза".
Кузнецов считает, что как-то иначе организовать движение на проспекте Ленина вряд ли получится, машинам нужно где-то разворачиваться, а люди как раз идут посередине перекрестка.
Собеседник добавил, что этим летом на проспекте Ленина проводился специальный рейд именно по этой проблеме. Некоторым пешеходам выписали штрафы по 500 рублей. Штраф для велосипедистов и того больше – 800 рублей.
По словам Кузнецова, поводом для рейда стали участившиеся жалобы от водителей. Многие выражали недовольство, что при развороте на Ленина зачастую, откуда не возьмись, появляются пешеходы и велосипедисты, которые иногда едут с приличной скоростью и среагировать на них не так-то просто".
А-ха-ха! Пешеходам прямо ходить нельзя, потому что из-за них страдают водители, а съезды сделаны для коммунальщиков. Окей, понятно теперь!
"На проспекте Ленина от площади Октября до улицы Льва Толстого 10 перекрестков. Желающим прогуляться по аллее пешком, при этом соблюдая правила дорожного движения, нужно быть готовым к тому, что только на светофорах придется потратить 20-30 минут.
Это же касается велосипедистов, хотя, если двигаться прямо, всю аллею можно проехать в среднем за 15 минут.
В мэрии Барнаула заявили, что ранее рассматривали возможность сделать на аллее сквозные пешеходные переходы, но отказались от этой идеи из соображений безопасности.
Зампредседателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству транспорту и связи Валерий Ведяшкин объяснил, что ГОСТы регламентируют организацию пешеходных переходов по границам перекрестка:
"По анализу аварийности у нас большое количество наездов на пешеходов и на велосипедистов. Если мы чисто теоретически сделаем пешеходный переход через разделительную полосу, у нас резко на этом участке увеличится аварийность, поскольку интенсивность движения очень большая".
А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!
Вы там совсем ебанулись?! У вас на 10 перекрёстков ни одного "соединительного" пешеходного перехода, только П-образные. У вас куча пешеходов и велосипедистов, включая детей, забивает них и едет прямо, потому что только так действительно удобно передвигаться по центральной аллее.
К тому же, ни на одном из перекрёстков и разворотов нет нормальной разметки. И при этом вы говорите, что прямые переходы делать нельзя, потому что это опасно...
В центре Барнаула мог бы появиться крутейший непрерывный маршрут, который соединил бы площадь Октября с Речным вокзалом. Но вместо этого чиновники решили, что опасный и бестолковый бульвар целесообразнее, чем комфортное пространство для пешеходов и велосипедистов, которое помогло бы разгрузить центральные улицы.