August 20, 2020

Что бывает, когда развитие города доверяют строителям

Спойлер: получается пиздец, а именно город, непригодный для жизни.

Фото: пресс-служба губернатора Тюменской области

14 августа в Тюмени с помпой открыли монструозную развязку на пересечении улиц Мельникайте и 30 лет Победы. Её построили в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". На торжественную церемонию приехал сам губернатор Александр Моор:

"Стало доброй традицией дарить такие подарки в день рождения Тюменской области. Новая развязка очень важна для города, она решит много проблем. Это логическое продолжение нашего проекта расшивки сложных транспортных узлов на улице Мельникайте", – отметил губернатор.

Развязка построена в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В ее состав входит путепровод по ул. 30 лет Победы протяженностью более 163 метров с четырьмя полосами движения, а также съезды, надземный и наземные пешеходные переходы. Надземный переход оборудован лифтами для маломобильных групп населения.

Да уж, подарочек просто огонь...

Вообще, руководство Тюмени уже несколько лет вынашивает коварные планы превратить город в гоночный трек. Я всё ещё не понимаю, с чем связана необходимость повторять ошибки европейских и американских городов 50-летней давности. Ну разве что с тем, что каждая такая развязка стоит 2 млрд рублей, а строительством заведует местный депутат-единоросс.

В прошлом посте я написал, что эта развязка – абсолютное зло для Тюмени, и особенно для пешеходов с велосипедистами. Внезапно по ней решил прогуляться мэр Тюмени Руслан Кухарук вместе с гендиректором "Мостостроя-11" (компании, которая возводила объект) Николаем Руссу, директором тюменского дептранса Игорем Фроловым и местными журналистами. И что-то пошло не так...

В рамках строительства развязки построили надземный переход. Чтобы к нему попасть, нужно пересечь несколько съездов по обычным зебрам. Вместо того, чтобы сделать переходы безопасными, тут повесили противопешеходную агитацию. Водители будут вылетать к пешеходам с магистрали сзади под углом. Отличная идея! Ведь в Тюмени так мало жертв ДТП, надо побольше!

Фото: Ирина Шарова / 72.ru

Николай Руссу считает, что переход "красиво смотрится: лёгкий и не громоздкий". Окей. Больше вопросов к главе "Мостостроя-11" у меня нет, с ним всё ясно.

Фото: Ирина Шарова / 72.ru

Дальше самое смешное. Хвалёные лифты, как всегда, не работали. Они никогда не работают! Мэр с депутатом-строителем даже немного растерялись. Но потом делегации рассказали, что дело в "пусконаладке", и скоро всё будет отлично. Ага...

Фото: Ирина Шарова / 72.ru

На переход ведут лестницы, но на них нет пандусов для колясок и велосипедов. Блестяще!

Фото: Артур Галиев / 72.ru

Раньше на мосту был тротуар. После строительства развязки его перекрыли, теперь надо фигачить по лестнице.

Фото: Артур Галиев / 72.ru

Лестница выглядит так:

Фото: Ирина Шарова / 72.ru

Кстати, никто из встреченных мэрской процессией велосипедистов не пожаловался на то, что надо тащить велик на высоту третьего этажа. Я не могу утверждать, что это нанятые мэрией статисты, но они совершенно точно мазохисты.

Фото: Ирина Шарова / 72.ru

Подлинные тюменцы уже делятся впечатлениями!

Фото: Екатерина Петрова / 72.ru

Многих заборчик не останавливает, и они преодолевают этот барьер. Мэр говорит, что пешеходы сами виноваты!

— Если кто-то перелазит, то он подвергает себя опасности. Движение дальше не сократит особо времени. Мы с вами сами прошли и заметили, что никаких трудностей у нас не было. Сегодня взрослые перелезли, а завтра их увидят дети. Скоро начнется учебный год, поэтому мы хотим, чтобы было меньше возможностей перелезть ограждение. Сделаем схему и разместим навигацию, чтобы тюменцам было легче ориентироваться, — рассказал Руслан Кухарук у того самого ограждения, которое вызвало больше всего критики.
Фото: Ирина Шарова / 72.ru

А можно было просто сразу спроектировать нормально и обойтись без тупых нравоучений?

Кстати, у тех, кто не хочет карабкаться по лестнице, есть альтернатива! Можно перейти по земле, зато через железную дорогу! Я думаю, мэр Тюмени каждый вечер перед сном довольно хихикает, вспоминая эту развязку: "А-ха-ха, пошли на хуй, мерзкие пешеходишки! Наконец-то мы убрали вас с глаз долой!"

Фото: Ирина Шарова / 72.ru

Тюмень должна знать своих героев в лицо. Слева направо: мэр Тюмени Руслан Кухарук, губернатор Тюменской области Александр Моор и генеральный директор компании "Мостострой-11" Николай Руссу. Последний заодно является депутатом Тюменской областной думы и членом фракции "Единая Россия". А что, удобно!

Фото: пресс-служба губернатора Тюменской области

В общем, власти Тюмени и области с подачи своего приятеля-строителя решили превратить сибирский город в Хьюстон. Причём не в современный Хьюстон, а в хуёвый Хьюстон прошлых лет.

Зачем всё это было нужно, губернатор Моор сказал честно:

"Мы много лет поддерживаем строительную отрасль. Благодаря этому смогли сформировать наши региональные компании, сохранить потенциал и развивать дальше тюменский строительный комплекс".

Спасибо, теперь понятно. Жаль только, что из-за вашей поддержки строительной отрасли пострадали простые тюменцы. И будут страдать ещё много лет.

Водителям, кстати, тоже не следует обольщаться. Можно построить сколько угодно развязок, эстакад и хорд, можно убрать все светофоры, можно вдвое расширить все улицы, но поток тупо упрётся в следующее бутылочное горлышко. А пробки только увеличатся, потому что машин на дорогах станет больше. И адекватные тюменцы это прекрасно понимают.

Когда вместо часа будете по утрам добираться до работы два часа, не забудьте поблагодарить мэра с губернатором.