Хватит издеваться над людьми!
Можете догадаться, что происходит на этой фотке?
Правильно, это люди так переходят железную дорогу.
Москва, 2020 год, 11 вечера, окрестности модного дизайн-квартала "Флакон"... По ту сторону путей – многочисленные офисы. Чтобы туда попасть, народ лезет прямо через поезда, потому что они встают на единственном пешеходном переходе.
Я уже чувствую, как вам хочется назвать этих людей баранами, обвинить их в том, что они рискуют своей жизнью из-за N минут ожидания. Но бараны здесь, конечно, не пешеходы, а те, кто эту ситуацию допустил.
Этот переход – как бы продолжение улицы Новодмитровской. Ни одного другого перехода через железнодорожные пути поблизости нет.
Вид со стороны "Флакона" (2019 год)
Несмотря на постоянные потоки людей, переход представляет собой узкую дорожку через пути. В ряд могут идти только два человека. Тут всё время курсируют велосипедисты, но для них вообще никаких условий не предусмотрено.
Но самый бред – сам факт того, что поезд просто встаёт на переходе.
Это ветка, которая ведёт к Савёловскому вокзалу. Я не очень хорошо разбираюсь в особенностях движения поездов по железной дороге... Может, кто-нибудь объяснит мне, почему эти поезда не могут останавливаться южнее, чтобы освободить единственный проход для людей?
Почему-то на автомобильных железнодорожных переездах такое бывает крайне редко. Поезд или электричка проходит – шлагбаум поднимается – машины едут дальше. А тут людей отрезают от перехода самим поездом. Это как минимум небезопасно.
Здесь надо вместо узкой тропы либо оборудовать широкий переход с возможностью проезда велосипедистов, либо рыть велопешеходный тоннель с пологим спуском (хотя это будет довольно дорого). А в идеале таких коллизий в городе вообще происходить не должно. Железной дороге не место там, где есть интенсивные пешеходные маршруты. Ситуация на Новодмитровской – выразительный пример того, как железнодорожная инфраструктура разрушает связи между районами и ухудшает городскую мобильность.