И Пенза туда же. Еще один город скоро лишится троллейбусов
Власти Пензы последние несколько лет говорили про необходимость реформировать общественный транспорт, и вот в середине лета решились конкретизировать и обнародовать свои планы. В начале июля городская мэрия представила новую концепцию развития общественного транспорта Пензы на 2020-2024 годы депутатам и перевозчикам, а через пару недель проект документа опубликовали уже на официальном портале, по нему обсуждения закончились в начале этой недели.
Печально, но власти города решили пойти по пути многих других российских городов – чиновники решили полностью убрать троллейбусы с улиц города. Очередной город собирается отказаться от экологически чистого и удобного общественного транспорта в пользу автобусов и убогих маршруток.
Однако многие жители Пензы с решением мэрии не согласны и готовы за троллейбус бороться.
Для начала стоит кратко обрисовать ситуацию с общественным транспортом в городе с населением полмиллиона человек. В Пензе нет трамвая, есть только автобусы, троллейбусы (пока что) и маршрутки, причем последних больше всего. Важно заметить, что большинство пассажиров в настоящее время перевозят именно маршрутки – 48%.
Иначе говоря, в городе и так есть большие проблемы с общественным транспортом, но власти решили убрать еще и троллейбус, единственный электротранспорт в городе. И сделать это чиновники собираются очень скоро – согласно опубликованному документу уничтожить троллейбус планируют к концу сентября-началу октября этого года.
Вместо троллейбусов, как и во многих других городах России, власти предлагают пустить автобусы на газомоторном топливе. Официальный сайт администрации города Пензы сообщает, что у троллейбусов низкая скорость и маневренность, да и контактная сеть оборвется – всё остановится:
"Троллейбусные маршруты – единственные маршруты, которые субсидируются из бюджета города Пензы. Затраты на компенсацию проезда в 2019 году составили более 107 миллионов рублей. Кроме того, высокий износ троллейбусов и контактной сети в 2021 году потребует дополнительных субсидий из бюджета города в размере 45 млн рублей или повышения тарифа для пассажиров.
В числе недостатков троллейбусного движения также низкая скорость и маневренность (нет возможности продлить или изменить маршрут под потребности жителей), прекращение обслуживания всего маршрута в случае обрыва контактной сети.
Помимо решения данных проблем замена троллейбусов на автобусы позволит соединить некоторые микрорайоны города, исключить дублирование маршрутов несколькими видами транспорта, обеспечить льготный проезд по новым маршрутам, продлить время работы транспорта".
Если контактная сеть не развивалась десятилетиями и лишь деградировала, то нужно ее развивать, а не уничтожать.
Вообще, все это очень странно. С одной стороны, мэрия сама пишет, большая часть перевозок осуществляется маршрутками. С другой стороны, почему-то вместо развития современных удобных троллейбусов в администрации хотят развивать лишь автобусы большой вместимости.
На сайте администрации также приводятся слова и.о. начальника Управления транспорта и связи города Михаила Глушкова, где он говорит, что замена подвижного состава должна еще и положительно сказаться на экологии:
"Замена имеющегося подвижного состава на новые автобусы позволит уменьшить средний возраст автобусов большого класса с 10 до 3 лет. Переход с экологической нормы Евро-3 на Евро-5 будет способствовать сокращению вредных выбросов в атмосферу и улучшению экологии областного центра".
И речь ведь идет не только про замену автобусов на более современные, но и про троллейбусы. А они изначально без выбросов, то есть точно безопаснее даже новых автобусов. Так какая здесь может быть выгода для экологии?
Сейчас власти города совершают очередную большую глупость.
Даже если есть какие-то проблемы с контактной сетью, то привести ее в порядок проще и дешевле, чем уничтожить ее полностью и построить потом с нуля. Если у вас есть контактная сеть, то можно просто купить хорошие троллейбусы. Современные троллейбусы имеют запас автономного хода, это уже не те неповоротливые и ненадёжные машины, что были в советское время. Если денег много, то можно обновить автобусы или заменить их на электробусы. Но никакого смысла заменять троллейбусы нет.
Планами мэрии остались недовольны и многие жители Пензы. Активисты уже создали несколько петиций, а также разработали сайт, посвященный пензенскому троллейбусу.
Более того, как отмечает 7х7 Горизонтальная Россия, подписи за сохранение троллейбуса собирают не только в интернете, но и на улицах города.
Некоторые выходят на одиночные пикеты.
Тут стоит заметить, что постсоветским городам досталось невероятное наследство, ведь в СССР троллейбус развивали как нигде в мире. И если за инфраструктурой нормально следить, то в городе будет современный и удобный общественный транспорт, не загрязняющий окружающую среду.
Но теперь в каждом российском городе крепкие хозяйственники объявляют, что троллейбус "устарел", и вместо них нужно купить автобусы. В итоге уничтожается экологичный транспорт вместо того, чтобы его развивать и модернизировать.
Надеюсь, глупость местных чиновников ещё не поздно остановить. Жителям Пензы нужно обязательно бороться за чистый и экологический транспорт.