Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Ну что, хотите, чтобы было как в Париже?


Фото: Alain Jocard / AFP

В конце прошлого месяца мэр Парижа Анн Идальго была переизбрана на новый срок.

И что здесь такого?

Дело в том, что Идальго известна в первую очередь своими достаточно радикальными урбанистическими взглядами. За предыдущие шесть лет своей работы она предложила и реализовала ряд идей, связанных с развитием пешеходной и велосипедной инфраструктуры, которые изменили Париж, поставив его в один ряд с городами вроде Амстердама и Копенгагена.

Анн Идальго всегда большое внимание уделяла окружающей среде, она начала по воскресеньям перекрывать для машин часть городских улиц, была инициатором реконструкции знаковых парижских площадей, включая Бастилию и площадь Нации, стремилась сделать Париж максимально удобным для прогулок за счет вытеснения автомобилей из центра города.

И в итоге, как показали результаты выборов, ее поддержали избиратели, и теперь она сможет продолжить работу в течение следующих шести лет. Учитывая ее предвыборную программу «15-минутный город», Париж в ближайшие годы должен стать еще лучше.

Концепция «15-минутного города»

Анн Идальго планирует поделить город на множество районов, где «можно найти всё, что требуется, в 15 минутах от дома». И важно заметить, что эти 15 минут — не на машине. Политик ставит во главу угла велосипед и ходьбу пешком. План «15-минутного города» (Ville Du Quart D’Heure) должен превратить Париж в город для людей.



Концепт «15-минутного города» основан на идее Карлоса Морено, профессора Сорбонны, о «хроноурбанизме», при котором рядом с домом расположены и различные удобства, и рабочие места, и магазины. По словам Морено, это означает «смену отношения ко времени, особенно ко времени перемещения по городу».

Вместо того чтобы строить на окраинах города торговые центры, в 15-минутном городе будет развиваться «гипер-близость», когда всё необходимое для жизни всегда рядом, в пределах пешей или велосипедной доступности. По наблюдениям Морено, города «до сих пор живут в парадигме нефтяной эпохи и её влияния на дороги и градостроительство», но в то же время «эпоха повсеместно используемых автомобилей» подходит к концу. Чтобы обеспечить «настоящее качество жизни», нужно исключить из неё «вездесущий бензиновый транспорт», считает Морено.


Фото: Paris en Commun

Концепция «15-минутного города» основана на уже проведённых во время первого срока изменениях — сокращении места для автомобилей в пользу пешеходов и велосипедистов.

Пешеходные набережные, сокращение парковок

Убирать машины с набережной Сены начал еще предшественник Идальго, Бертран Деланоэ, в свое время у меня был отдельный пост на эту тему. Летом 2002 года он на лето превратил левый берег в городские пляжи, а в 2006 перенёс эту практику и на правый. В 2014 году, когда начался первый срок Идальго, она предложила отдать набережные пешеходам и велосипедистам на постоянной основе. Что и было проделано два года спустя.





Нельзя сказать, что это всем понравилось — проавтомбильное лобби затеяло судебный процесс с мэрией, оспаривая это решение. Однако в 2018 году суд встал на сторону Идальго. Теперь в её планах расширение общественных пространств, куда машинам путь заказан. Кроме того, она собирается убрать с городских улиц 72% парковочных мест.

Новые велодорожки

В начале своего первого срока Идальго пообещала проложить в городе 1000 км велодорожек. К декабрю прошлого года план был реализован лишь наполовину, но после начала эпидемии коронавируса город сильно ускорился и было принято решение срочно сделать 50 км временных велодорожек. Планируется закрыть движение машин по каналу Святого Мартина — такой план у мэрии зрел давно.



Создание постоянных велодорожек тоже продолжится, наряду с другими полезными для велосипедистов инициативами: им разрешат ездить по встречной на односторонних улицах с ограничением скорости в 30 км/ч, предложат субсидии на покупку электровелосипедов и обеспечат 10000 новых велопарковок.


Основная скорость — 30 км/ч

К концу этого города на 85% улиц в центральном Париже установят ограничение скорости в 30 км/ч. Исключение сделают только для магистральных направлений, (Елисейские поля, бульвар Марешо) — там можно будет ездить 50 км/ч.


Такой же лимит установят и на окружной дороге, где пока разрешается разгоняться до 70 км/ч. Одновременно со снижением скорости введут выделенные полосы для общественного транспорта. Все этим должно снизить уровень шума и загрязнение воздуха, в чем заинтересованы жители близлежащих домов.

Запрет на грязные автомобили

Вплоть до 2016 года уровень загрязнения воздуха в Париже рос — пока Идальго не начала вводить ограничения. Сперва она запретила въезд в город в рабочее время для бензиновых машин старше 1997 года, а в 2018 в этот список попали дизельные автомобили старше 2001 года. Париж планирует стать углеродно-нейтральным к 2030, поэтому к 2024 году здесь собираются окончательно изжить машины на дизельном топливе, а потом расстаться и с бензиновыми. Нельзя сказать, что эти планы приводят в восторг автомобилистов, но переизбрав Идальго на второй срок, парижане дали ей мандат на продолжение реформ.

Ну что, может и нам пора перенимать опыт Парижа?

Источники:The City Fix, (перевод: Настя Ромашкевич); Forbes, (перевод: Городские проекты).
Tags: Велодорожки, Выборы, Городская среда, Мэр, Париж, Пешеходы, Скорость, Франция
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo varlamov.ru 11月 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 301 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
У нас некоторые назовут это дешевым популизмом..
Издевается тварь, 15-ти минутный город! Тут почта россии годами посылки доставляет, а если скорость в городах снизить до 30 кмч, то что? Вообще все парализуется!

sakurovskiy

1 week ago

supernovaspb

1 week ago

sakurovskiy

1 week ago

Max_sim13

1 week ago

sakurovskiy

1 week ago

teoggfvbk

1 week ago

alex_197

1 week ago

Да ну нахер! Может еще солдат НАТО запустить в РОссиюшку.
арабов запусти

pcdos

1 week ago

zelenskuy

1 week ago

pcdos

1 week ago

zelenskuy

1 week ago

pcdos

1 week ago

diletant_1322

1 week ago

Солдаты нато за 15 минут могут собраться на гейпарад!
При Сталене такова не было!
Всё нужное в 15 минутах от дома. Ничего не напоминает?
Да это же определение советского микрорайона.
Многие из нас живут в советских микрорайонах.
Очень удобно, да? Правда за 15 минут везде куда надо без машины попадаем?

Вперёд, Париж, по советским граблям!

ugpost

July 26 2020, 03:56:20 UTC 1 week ago Edited:  July 26 2020, 04:00:53 UTC

вы правы - это концепция развития городов СССР в 40-50-60-70хх годах.
А вот в 80-е, что то пошло ни так, и начали отклонятся - появились районы спальники (правда всю инфраструктуру им по возможности старались сохранить (шк, дс, магазины).

Только непонятно, почему Европа борется с углеводородным транспортом. Ведь производство, хранение, а после и переработка батарей аккумуляторов машин - это дорогое удовольствие.
Нужно подождать еще 10-20 лет, когда батареи от нынешних Тесл начнут приходить в негодность. (правда нынешная техника более 3-5 лет не живет :)
Ну, а пока пользоваться гужевым транспортом. Экологично и вонючо.

maksarov1989

July 25 2020, 18:16:21 UTC 1 week ago Edited:  July 25 2020, 18:16:47 UTC

Ждем комментариев Кунеева, что без личной машины и бесплатной парковки для неё жизнь в городе невозможна.
Ждём камментов от велосипедиков, что возить трёх детей зимой в школу – очень удобно.

Pavel Gorev

1 week ago

half_back

1 week ago

profsprout

1 week ago

sakurovskiy

1 week ago

blonly

1 week ago

zybrnj5

1 week ago

sakurovskiy

1 week ago

Pavel Gorev

1 week ago

half_back

1 week ago

Pavel Gorev

1 week ago

half_back

1 week ago

konyuk

1 week ago

sakurovskiy

1 week ago

realurbanism0

1 week ago

sakurovskiy

1 week ago

Vadim Shuplov

1 week ago

temas_sol

1 week ago

dumen

1 week ago

madlym

1 week ago

dumen

1 week ago

vik_kis

1 week ago

Павел Кунеев

1 week ago

Viktor VK

1 week ago

Зачем в Парисе машины? Нигеры и орапы всё равно сожгут.
Embouteillages, comment rester zen au volant ?

half_back

1 week ago

fanatik33

1 week ago

half_back

1 week ago

Чушь для наивных или фанатиков. Теоретически еще можно придумать, чтобы в 15 минутах были школы/больницы/магазины. Но работа в таком расстоянии - исключено. Этого уже достаточно, чтобы тупой план рухнул. Люди все-равно будут катать на работу.

Со школами/больницами/магазинами тоже не так гладко, нормальные люди подбирают школы, где близость к дому не единственный и не главный критерий. У буржуев это вроде как принудительно по прописке, но есть и частные школы. Больниц, магазины - то же самое.

Велодорожки - то же самое. Идол для идиотов. Нахрена их делать, если можно катать на скутерах по дорогам общего пользования? Быстро, легко, без пота.
С каждым годом количество людей, работающих из дома, только растёт. :)
А по велодорожкам не обязательно ездить на велосипеде - самокат тоже подойдёт (и он гораздо удобнее). :)

ingenero

1 week ago

temas_sol

1 week ago

Alexei Pyrnikov

1 week ago

ingenero

1 week ago

Alexei Pyrnikov

1 week ago

ingenero

1 week ago

Alexei Pyrnikov

1 week ago

ingenero

1 week ago

cartesy

1 week ago

het_nummer

1 week ago

_moeri_

1 week ago

het_nummer

1 week ago

vik_kis

1 week ago

Alexei Pyrnikov

1 week ago

Askell89

1 week ago

ingenero

1 week ago

Askell89

1 week ago

cartesy

1 week ago

Denis Kotov

1 week ago

zybrnj5

1 week ago

Askell89

1 week ago

madlym

1 week ago

cartesy

1 week ago

Askell89

1 week ago

cartesy

1 week ago

cartesy

1 week ago

Askell89

1 week ago

vik_kis

1 week ago

cartesy

1 week ago

vik_kis

1 week ago

vik_kis

1 week ago

Хорошие идеи. Посмотрим что из этого выйдет. В России ничего это делать никто не будет, ибо отстаём от Европы лет на 20 и пытаемся впиндюрить как можно больше полос и развязок в город.
Все эти идеи с велосипедами и многокилометровым хождением по прекрасным городам будущего подходят только молодым и здоровым.)

temas_sol

1 week ago

vik_kis

1 week ago

science_power

1 week ago

t_charli

1 week ago

zybrnj5

1 week ago

science_power

1 week ago

half_back

1 week ago

stern82

July 25 2020, 18:37:45 UTC 1 week ago Edited:  July 25 2020, 18:39:04 UTC

В скрепной и высокодуховной России никогда не будет, как в лучших домах Парижу. Скорее, как в худших домах Таджикистана.
чет совсем унылые методички вам дебилам выдают

stern82

1 week ago

half_back

1 week ago

stern82

1 week ago

half_back

1 week ago

Велосипеды мешают гулять!
Да с ними ходить неудобно и не во всякий кабак пустят с велосипедом.

temas_sol

1 week ago

vik_kis

1 week ago

inboxpm

1 week ago

sakurovskiy

1 week ago

targotao

1 week ago

Давайте сделаем пешеходным один раз в неделю Ленинградский проспект. Я - за.

half_back

1 week ago

Пандемия показала, что можно сделать и 0-минутный город. Наладить доставку и перевести большинство работников на удалёнку - не такая большая проблема. Так что велополосы - тоже нафиг.

dumen

July 25 2020, 19:44:48 UTC 1 week ago Edited:  July 25 2020, 19:45:27 UTC

Пандемия как раз показала обратное)
Всем обрыдло работать и учится из дома.

ingenero

1 week ago

Павел Кунеев

1 week ago

dumen

1 week ago

Viktor VK

1 week ago

Vadim Shuplov

1 week ago

lex

1 week ago

Pavel Gorev

1 week ago

lex

1 week ago

"сходить ко врачу"

А это на каком языке написано?
Вот тоже хотел написать. Это все, что нужно знать про урбанину - они также грамотны во всем остальном.

Viktor VK

1 week ago

> Ну что, может и нам пора перенимать опыт Парижа?

Собянина ещё на 6 лет?
А разве в Париже уничтожают троллейбусы?

zelenskuy

1 week ago

dimon22_g

1 week ago

там есть оговорка мэра, что у них нефтяная эпоха закончилась. у нас она пока что в самом разгаре, и то- с оговорками. если в европе в момент падения цен на нефть топливо "внезапно" дешевеет, то у нас оно- дорожает, и мало того- вводится запрет на импорт дешёвого топлива оттуда. как это было этой весной. потому как нефтяное лобби у нас- как французское нефтяное лобби 50 лет назад.
жители центра москвы и спб и сейчас имеют "15ти минутный город" чтобы добраться от арендованной квартиры до работы, до платной клиники, частного детского садика и даже до метро. добраться до завтрака в кафе и до парка на самокате. а как быть с периферийными городами? с отдалёнными районами?
У России есть гораздо более важные дела чем в этой загнивающей Гейропе

zelenskuy

1 week ago

nesmeyanoff

1 week ago

zelenskuy

1 week ago

temas_sol

1 week ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →