Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Лукашенко хороший, а трамваи плохие

В соседней Белоруссии скоро выборы президента, и там разразилась масштабная битва добра со злом. Зло пока побеждает, потому что Лукашенко, нисколько не смущаясь, замочил всех серьёзных оппонентов.



Но мало кто знает, что борьба прошлого с будущим идёт не только на политическом уровне, но и на урбанистическом. Причём самое неприятное, что прошлое маскируется под будущее, а народ этому рукоплещет.

В Витебске есть неплохая трамвайная система, старейшая на территории нынешней Белоруссии. Хоть в городе и осталось всего 5 маршрутов, главный плюс витебского трамвая в том, что он ходит по обособленным линиям. Это значит, что если нормально обслуживать пути и подвижной состав, можно гарантировать высокую скорость движения. Никакие мудаки не будут подрезать вагон и гонять по рельсам.

Несколько маршрутов проходят по одной из главных улиц Витебска – улице Гагарина. Вот так она выглядела несколько лет назад:



Полноценные тротуары, три полосы движения, два обособленных трамвайных пути и много деревьев. Типичный советский проект, который без особых проблем дожил до наших дней. У трамваев, кстати, были даже платформы. Дряхлые, разваливающиеся, но их в любой момент можно было относительно легко привести в порядок.


Фото: Татьяна Матвеева / TUT.BY

Но тут на улицу Гагарина положили глаз великие реформаторы в руководстве Витебской области. Конец, как говорится, немного предсказуем... Эти долбоящеры, имея на руках готовую трамвайную систему с выделенными путями и платформами, решили за её счёт расширить дорогу для машин.



Фото: Татьяна Матвеева / TUT.BY


Фото: Татьяна Матвеева / TUT.BY

21 июля трамвайное движение по улице Гагарина прекратилось. И трамваи сюда больше не вернутся. Их заменили автобусами и беспроводным троллейбусом. Ну и маршруточки, конечно, никуда не делись!


Фото: Татьяна Матвеева / TUT.BY

Но самое чудесное – это реакция местных жителей.

— Люди очень радуются! — говорит Ольга. — Ведь улица давно нуждается в ремонте. Машинам здесь ездить неудобно: узкая дорога. Еще мы хотим, чтобы пустили троллейбусы. Один — 14-й — уже пустили. И это здорово! А если еще у нас тут построят большой магазин типа «Санты», «Грина», жители точно скажут спасибо.

«Жалко терять что-то привычное, но я не встречала в городе ни одного человека, который бы грустил по конным повозкам. Сотни лет они были самым востребованным и доступным средством передвижения. Но время идет, все меняется, — рассуждает горожанка. — Думаю, вряд ли трамваи полностью исчезнут с наших улиц (хотелось бы их сохранить как достопримечательность города), но улицу Гагарина давно пора расширять! По одной полосе в каждом направлении — это катастрофически мало. Движение со скоростью 20−30 км/ч по городу — это вообще не дело! И это скажет каждый житель этой улицы. Поэтому не стоит грустить!».

А вот Алевтина Петровна считает, что перемены на «многострадальную» улицу пришли благодаря вниманию главы государства:

— Спасибо огромное нашему президенту! Это ж подумать только: Лукашенко в среду на прошлой неделе открыл в Витебске Полоцкий мост и распорядился, чтобы привели в порядок нашу улицу. И уже через шесть дней к нам — на последнюю «бардачную» в городе улицу — пришли строители! А им [людям, которые не поддерживают президента] еще все плохо живется. Я со своим сыном сегодня даже поругалась из-за этого. Ему Лукашенко, видите ли, не нравится. А ведь только благодаря ему Витебск стал европейским городом.

Мне жаль расстраивать Алевтину Петровну, но тут важно уточнить: благодаря Лукашенко и его ставленникам Витебск стал не просто "европейским городом", а европейским городом 1970-х годов. К тому времени во многих городах Европы и США трамваи и троллейбусы были уничтожены во имя всеобщей автомобилизации, и этот процесс продолжался где-то до середины 90-х. Потом взгляды европейцев на то, каким должен быть современный город, поменялись, и с начала 2000-х во многих развитых странах открываются новые трамвайные и троллейбусные системы, либо расширяются и модернизируются старые.

Витебску не нужно было практически ничего делать, у него уже всё было. Отремонтировать несколько километров путей, переоборудовать старые платформы – и всё. Даже новые вагоны необязательно сразу закупать, главное – качественно обслуживать старые. И всё! У вас на магистральной улице есть шикарный общественный транспорт с очень высокой провозной способностью! И стоило бы это явно не дороже, чем расширение проезжей части и укладка нового асфальта на всём протяжении улицы.

Но нет, какие-то совки во главе Витебской области влезли со своим дурацким проектом, чтобы отбросить город в развитии на 50 лет назад. Это ровно то же самое, что происходит в большинстве крупных городов России из-за полной некомпетентности "крепких хозяйственников" – мэров и губернаторов.

Если белорусы (и особенно беларусы) действительно хотят быть европейцами, им надо научиться протестовать не только против власти 3%, но и против подобных проектов, которые ставят крест на будущем ваших городов.
Tags: Автомобили, Белоруссия, Витебск, Городская среда, Общественный транспорт, Пиздец, Трамвай, Улицы
Subscribe

Posts from This Journal “Белоруссия” Tag

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Ну Илья, ну ты и Варламов!
Илья периодически льёт говно на СССР, но невозможно не замечать очевидных фактов - вся пешеходная инфраструктура, трамвай, тротуары, парки делались для простых людей именно при советской власти. Сейчас же ливералы пересели в мерседесы и ломают всё что было сделано для пешеходов

necrosfodel

1 week ago

pcdos

1 week ago

Ну а чего ж вы хотите? Беларусь - это ж вам не какая-то там Европа, у ее жителей нет денег, чтобы куда-то поехать, да увидеть как в мире делают. Хороший Лукашенко позаботился.
Видимо, для них купить жоповозку - это предел мечтаний и показатель "европейского" статуса. Как и у нас в общем-то.
схуя я должен в скотовозку залазить, когда могу сесть в удобное кожаное кресло с кондиционером и музыкой

MikhaelBroisman

1 week ago

zybrnj5

1 week ago

zybrnj5

1 week ago

zybrnj5

1 week ago

zybrnj5

1 week ago

zybrnj5

1 week ago

Павел Кунеев

1 week ago

kozodaevroman

July 22 2020, 18:32:41 UTC 1 week ago Edited:  July 22 2020, 18:34:21 UTC

> Но нет, какие-то совки во главе Витебской области

Вообще-то как раз "совки" пустили по Витебску трамвай, посадили деревья и сделали пешеходные тропинки. В СССР планирование территорий было в разы лучше, чем в СНГ.

Уничтожать всё начали крепкие хозяйственники во главе с Лукашенко.
чем в "СНГ"?

Deleted comment

Al Ru

1 week ago

В Калининграде аналогичная херня произошла несколько лет назад. Выпилили такие же выделенки для трамваев, вместо них сраные маршрутки. Теперь там осталось 2 маршрута из 10.
ОДИН!!!!! Один, блин (((((((
(Впрочем, чтобы у нас было 10 маршрутов - такого я не припоминаю, может, разве что в 90-е или ещё при Союзе столько было. А на моей памяти только 7 или 8 трамвайных маршрутов ходило)

palivac

1 week ago

dina_morush

July 22 2020, 18:33:31 UTC 1 week ago Edited:  July 22 2020, 18:37:10 UTC

Лукашенке сейчас сильно стремно, поди. Мощи, чтоб по-настоящему держать государство в кулаке, нет, а преступлений уже наделано им - клейма негде ставить, по-мирному выкрутиться уже не получается никак. Спит и видит, поди, как на скамье подсудимых сидит. Или вообще уже в камере наслаждается. Дедок-пердок... Мне вообще не жалко его, а вот людей, замученных им, - напротив. =(
Согласен!!! Минск против Таракана!!!✌️🇧🇾 Зомбо-пенсионеры не в счёт 🙈🙈🙈
Очень жакло, трамваи это фишка Витебска, редко где они остались. Всегда любил прокатиться на этом маршруте, как атракцион был.
Постепенно из-за некомпетентности, убирают то, что является достоянием, лицом города, делая серое и неперспективное. Так же убрали в центре название ресторана Журавинка, был брендом с советских времен, сделали какую то никчемную псевдоевропейскую забегаловку.
Временщики.
Мля, даже в Нюёрке совок лохматого за яйцы держит! Давай уже про американщину, твои посты про рассейские транваи,лисапеты, переходы, заборы уже затрахали всех твоих фанатов!
Только не 5, а 8 маршрутов, информацию в вики не обновили. На днях открыли Полоцкий путепровод (тоже то ещё чудо градостроения) и вернули 3 из 4 маршрутов, гонявших через него. А так да, это начало конца Витебскому трамваю. Прецедент создан.
А толку протестовать, когда власти в один день порезали рельсы на всей улице? Теперь уже нереально всё восстановить. Мы сейчас пишем петицию, а что она поменят? Получим: "Ни на одно нарушение законодательства в вашем обращении не указано".

Как объяснить этим тугоумам, что они своим расширением только уменьшают пропускную способность улицы?

Алексей, Витебский великан-активист-урбанист.

Буду рад любой помощи в сохранении трамвая. Тем более, что около половины вагонов стоят в депо из-за отсутствия запчастей и разбираются на запчасти.
Увеличивается пропускная способность дорог для личного транспорта! Вы тугодум, если этого не понимаете

q_tactics

1 week ago

А у них там культ троллейбуса. Выпускали бы трамваи, Лукашенко открывал бы с помпой новые линии, а так трамвай побоку.
У нас в Виннице трамвайчики таки приятные. Бывший мер добазарился с швейцарцами, и они нам свои трамвайчики перекинули прям из Цюриха. Вот насколько ненавижу общественный транспорт, настолько мне местные трамвайчики нравятся. Сейчас ещё и наладили производство трамваев и троллейбусов, вроде и неплохо, но швейцарские все равно лучше.
Действительно, необдуманные решения приводят к таким катастрофам. Никогда не думал, что Витебские власти уподобятся большинству Российских городов и займутся уничтожением трамвая. Неужели не видно того, что вся Европа усиленными темпами восстанавливает трамвай, дает ему преимущество в проезде светофоров и пр. Если мы этого не поймем, то все наши улицы в скором времени превратятся в загазованные магистрали и скорость передвижения значительно упадет.
Вы в Витебске были? Там жителей не так много, там вполне справляется обычный наземный транспорт и личные автомобили.
Там не требуется большое количество ОТ.

И увеличив дороги большее количество жителей сможет пользоваться автомобилем, а значит жить станет лучше!

isapego

1 week ago

Павел Кунеев

1 week ago

isapego

1 week ago

Павел Кунеев

1 week ago

isapego

1 week ago

q_tactics

1 week ago

zybrnj5

1 week ago

О, мой родной город у Варламыча. Только сегодня с утра обсуждал эту "реконструкцию" с мамой - объяснял ей, что ничего хорошего в том, что трамвай убирают с улицы нет. А ведь у нас в городе одна из самых старых трамвайных сетей, историческая - ей больше 120-и лет

Deleted comment

isapego

1 week ago

Ежели обчественный транспорт будет ходить с гарантированным интервалом в 5 минут на кажный маршрут, то половина ездюков сдаст свои трахомы на маталлолом и будет кататься не нажымая на педали. Отсюда увеличицца выручка у трампарков и они смогут повысить качество обслужывания пессенджероф: мягкое кресло, ви-фи, кондишн, мягкий ходъ... И на дорогах станет больше места для интенсификацыи обчественного трафика. Увидев высокое качество обслужывания пессенджероф и интенсивный трафик перемещения коллективного транспорта, вторая половина ездюков тоже почешет затылок репы (она же тыква, она же бестолковка и т.д.) и, сделав единственно верный выбор, присоединицца к прогрессивно мыслящей части человечества, чем простимулирует исчо больший рост качества предоставляемой услуги и скорости перемещения в городском (и не только) пространстве.
Ну, а оставшиеся в хроническом меншынстве любители покрутить баранку, понажымать на бибикалку и поплевать себе на лобовое стекло имбецылы могут для удовлетворения своих комплексов брать персональные рыдваны в прокат и с завистью смотреть на едущих с комфортом сограждан.

З.ы: Ликсутов - мышь амбарная.

Павел Кунеев

1 week ago

isapego

1 week ago

Павел Кунеев

1 week ago

isapego

1 week ago

Спасибо, Илья, за пост
Варламов угомонись уже! В Беларуси давно победил здравый смысл над урбанистическим идиотизмом!
Там нет пробок, там есть где парковаться, там есть нормальный от. Не лузь туда! Там все хорошо.
А знаешь почему? Потому что Лукашенко наводит везде порядок. И борется со всякими идиотами вроде урбанистов!

сам угомонись, заебал бля.

isapego

1 week ago

dina_morush

1 week ago

Павел Кунеев

1 week ago

isapego

1 week ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →