July 1, 2020

"Почта России", просыпайся, ты всё уронила!

Российский бизнес серьёзно пострадал из-за пандемии коронавируса, многие компании закрылись, а многие сотрудники были уволены в целях экономии. Вменяемых мер поддержки от государства никто, кроме стратегических предприятий, так и не дождался. Зато ряду бизнесменов, включая самозанятых, веселья добавила "Почта России". Особенно тем, кто работает с зарубежными клиентами. Оказывается, с марта 2020 года наш национальный почтовый оператор маринует международные посылки на своих складах. Вот что рассказывает о ситуации одна из читательниц:

"Очень прошу вас осветить ситуацию, которая сложилась на "Почте России".

Вот уже 4 месяца "Почта России" принимает международные посылки, но никуда их не отправляет, складируя их на своих хабах на границе. Ни одна посылка с 25 марта, отправленная в США, так и не покинула территорию РФ.

Ситуация катастрофическая, счёт уже идёт на сотни тысяч, если не на миллионы почтовых отправлений, которые просто складируются и не отправляются.

При этом "Почта России" не делает никаких официальных заявлений о том, что у неё колоссальные проблемы. Посылки по-прежнему принимаются, почтовые операторы делают вид, что у них всё отлично, а с 10 мая ещё и подняли цены на свои услуги по международной перевозке на 25%.

При попытке выяснить судьбу посылки справочная "Почты России" выдаёт информацию, что "ваша посылка в пути", мол, всё нормально. На самом деле ни одна из посылок с 25 марта никуда не отправлена. С 7 мая, после 50 дней мытарств по распределительным и сортировочным центрам, наконец-то появился статус, что посылки покинули территорию РФ. Но при запросе на сайте американской почты USPS статус продолжал оставаться прежним: посылка находится на территории РФ.

"Почта России" при запросе отвечала, что американцы, грубо говоря, врут: мол, верьте нам. Каково же было всеобщее удивление, когда 18 июня все посылки вдруг поменяли свой статус в системе отслеживания с "отправленных из России" ещё 7 мая на "подготовлены к отправке". Т.е. мошенники и жулики из "Почты России" нагибают не только нас, россиян, но и всю международную систему почтового сообщения, словно напёрсточники шельмуют и меняют статусы.

С 7 мая, ссылаясь на коронавирус, "Почта России" решила сделать ход конём и отправить накопившийся груз морским путём. Это, конечно, замечательно, ещё 60 дней, но люди заплатили повышенный тариф за доставку авиапочтой. Но кого в "Почте России" интересуют такие мелочи? Кинуть обывателя госкорпорации – как два пальца...

Раньше они отправляли посылки с оказией прямыми пассажирскими рейсами. Когда случилась пандемия, рейсы приостановились. "Почта России" должна была бы зафрахтовать грузовые рейсы, что, конечно, стоило бы дороже, но даже такой вариант не нанёс бы убытков, ибо заоблачные тарифы компенсировали бы и эти затраты. Но "Почта России" решила просто кинуть миллионы своих клиентов и тупо просто не отправлять посылки до восстановления международного пассажирского сообщения.

Свинство и хамство, издевательство на всех уровнях над клиентами – вот всё, что смогла предоставить в оправдание "Почта России". Миллионы россиян, кто торговал на международных торговых площадках Ebay, Amazon, Etsy и т.д. потеряли за 4 месяца свой бизнес. Они просто разорены. Потому что товар они отправили, а деньги в итоге заблокировали за недоставку. Сегодня эти торговые площадки относятся к продавцам из России как к мошенникам и недобросовестным поставщикам. Россия в рейтинге Ebay и Amazon упала ниже уровня городской канализации, и всё это из-за проклятой "Почты России".

Обманутые клиенты создали группу в ВК, но медийного ресурса не хватает. Мы вас очень просим осветить эту тему во всеуслышание, возможно тогда очнутся и проверяющие органы, которые до этого дня никак не реагируют на происходящее".


Сейчас на сайте "Почты России" висит объявление о "замедлениях в доставке международных почтовых отправлений". Но я не уверен, что "замедление" на три месяца – это нормально. Из-за простоя посылок люди теряют клиентов и деньги, портится их репутация на международных торговых площадках, то есть новых клиентов будет привлечь уже труднее. Кто компенсирует им убытки, если посылки три месяца просто провалялись в почтовых терминалах?