Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Жаль Ярославль. Хороший город был

В Ярославле для борьбы с пробками решили затеять реконструкцию части Ленинградского проспекта. И это совсем не значит, что через несколько лет там появятся удобные тротуары, пешеходные переходы, велодорожки и выделенные полосы для общественного транспорта. Город хочет в два раза расширить проезжую часть, сделав 8 полос для движения автомобилей, предусмотреть карманы для общественного транспорта, а для пешеходов построить три надземных перехода. Разработчика именно такого проекта начали искать в Ярославле через портал госзакупок. Общая стоимость работ по проектированию оценена почти в 22 миллиона рублей.

Подобные планы могли бы появиться у города лет так 60 назад, когда во всем мире считалось, что можно до бесконечности расширять дороги, пока проблема пробок не решится. Но к чему в итоге подобный подход привел? К развязкам и городским шоссе, которые разрезают город на части. Здесь даже не нужно далеко ходить за примером – в Ярославле уже есть Московский проспект, который расширили для машин:



Стремясь решить все транспортные проблемы кубометрами бетона и асфальтовыми полями, Ярославль собирается превратить еще одну обычную улицу в монстра, взяв за основу принцип «больше полос + меньше наземных переходов = всем хорошо».

Но это так не работает.

Расширять проспект собираются от ул. Волгоградской до ул. Строителей. Пока что он выглядит так:



Но через какое-то время, если планы мэрии Ярославля будут реализованы, здесь будет уже 8 полос для движения автомобилей, будут карманы для общественного транспорта, да еще и несколько надземных переходов!





В Ярославле стали повторять ошибки ранней автомобилизации, когда улицы проектировались под нужды автомобилистов. В городе уже перед тысячелетним юбилеем под предлогом борьбы с пробками были убраны трамваи с центральных улиц города, расширен Московский проспект и на этом проспекте построены надземные пешеходные переходы, которые невозможно воспринимать иначе, как издевательство над пешеходами (особенно над маломобильными). Борьбе с пробками эти меры ожидаемо не помогли. Расширенный Московский проспект стоит каждый будний день утром и вечером, также на нем происходят аварии, в том числе из-за того, что эта улица в какие-то часы превращается в бессветофорную «взлётную полосу».

Теперь вот взялись за еще один городской проспект, при этом есть ощущение, что многие детали плана — из учебника «как делать не надо»:

  • Здесь и восьмиполосная магистраль (четыре полосы в каждую сторону) в черте города. Неудобна для перехода, создает большое количество шума и выхлопов для жителей окружающих домов.

  • И надземные пешеходные переходы. Усложняют переход улицы и увеличивают его во времени. Провоцируют людей перебегать улицу и повышают аварийность. Ограничивают доступность города для маломобильных граждан. Крайне дороги в строительстве и содержании.



  • Заездные карманы для общественного транспорта. Требуют от водителя автобуса и троллейбуса дополнительных маневров, что приводит к потерям времени, причем далеко не всегда водители могут подъехать достаточно близко к остановке.





  • Отсутствие велоинфраструктуры. При наличии инфраструктуры велосипед может стать полноценным средством транспорта в городе. Велодорожки должны присутствовать хотя бы в новых проектах по развитию городских улиц.



Запланированное продление троллейбусной линии до улицы Строителей – это, пожалуй, единственная на сегодняшний день положительная сторона проекта.

Сегодня весь мир пытается строить удобные города, убирать транзитный трафик, снижать скорость движения, делать удобным общественный транспорт, строить велодорожки. В Ярославле же пытаются по-прежнему решать проблемы с помощью новых автомобильных дорог.

Способы борьбы с пробками уже давно известны: грамотная организация работы общественного транспорта, организация выделенных полос, приобретение комфортабельного подвижного состава, строительство велодорожек и организация платных парковок.

Строительство новых дорог, полос и развязок стимулирует новые пробки, поскольку привлекает на дороги дополнительные автомобили. Сейчас мэрия предлагает Ярославлю концептуально устаревший проект, и нужно бороться, чтобы он не был принят.

На основе материала "Городских проектов".
Tags: Городские Проекты, Дороги, Россия, Улицы, Ярославль
Subscribe

Posts from This Journal “Дороги” Tag

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Надземные и подземные пешеходные переходы спасают страну от солдат НАТО! Для них это непреодолимые преграды, они корчатся в муках когнитивного диссонанса и ползут обратно в свою гейскую европу целовать велодорожки!

Deleted comment

sakurovskiy

8 months ago

mishaloh900

8 months ago

teheran1943

8 months ago

mishaloh900

8 months ago

Deleted comment

А если на Майкла Джексона?
ужосс
Ничего путного из фотографов не выходит - ни политиков, ни градостроителей, вообще ничего. Из фотографа выходит только фотограф, и то в одном случае из десяти.

Deleted comment

Deleted comment

ВРАЖИНЫ БЮРОКРАТОГОЛОВЫЕ ЗАСРАЛИ ЯРОСЛАВЛЬ ЗАБОРЧИКАМИ ВДОЛЬ УЛИЦ

boryusik76

June 22 2020, 19:03:35 UTC 8 months ago Edited:  June 22 2020, 19:05:00 UTC

У каждого мэра каждого расеянского города есть свой заборчиковый завод!

Deleted comment

Он только про это и пишет. Надо проектировать улицы так, чтобы просто невозможно было гонять под 150.

the_acomys

8 months ago

Deleted comment

jegor_rus

8 months ago

mawhitebeard

8 months ago

Там, вроде, собираются делать широкие тротуары, которые могут сыграть роль велодорожек. А в общем, конечно, кошмар. Как всегда "всё для людей". У нас в Ярике нет ни одного метра велодорожки. А как в других городах?
У нас в Петербурге их мало, очень мало. Есть хорошая по всей Фонтанке, я с удовольствием там езжу. Пожалуй это единственный положительный пример.
Сейчас прибежит кунеев и начнёт жидко обсираться на тему того, как нужны широкие дороги. Ну и про стоянки не забудет пернуть.

Deleted comment

mishaloh900

8 months ago

yaninalena

8 months ago

Deleted comment

Вот из тех 3-х полос в каждую сторону, что видно на фото, крайние отдаём под ОТ плюс вело, 2 остаются для ведерасов. И расширять ничего не надо.

Deleted comment

Re: Re

Denis Kotov

8 months ago

Re: Re

Ivan Kashyrskyy

8 months ago

Олег Смирнов

8 months ago

Олег Смирнов

8 months ago

Олег Смирнов

8 months ago

Олег Смирнов

8 months ago

Олег Смирнов

8 months ago

"Им" пофиг на леса из вековых сосен на Рублёвке. Там в очередной раз прокладывают широченные дороги и прям через вековой сосновый лес.
А в какой-то (по их мнению) Тмутаракане... им вообще до лампочки.
Борьбе с пробками эти меры ожидаемо не помогли.

Ожидаемо помогли. Несколько раз в год езжу через Ярославль, стало намного лучше.
такой эффект, только на несколько лет. Затем снова встанет. (если. если мы только летать не будем).
к тому же не забывайте, что по авто РФ далеко не в 10е.

тут загвоздка,другая,как и отмечают комментаторы, судя по карте и фото - это объездная дорога (типа МКАД).
Разделяющая,жилую и промзоны. В промзоне , отстроены 2 ТЦ, и судя по всему их и не привязывали к домам мкр.

anonymus

8 months ago

mawhitebeard

8 months ago

Deleted comment

Пробки там не от нехватки полос, а от дурацки спроектированного пересечения с Бабича. Дорога-дублёр с Бабича выходит на проспект и для этого поставлен ещё один светофор и ещё один переход, а зачем? Надо ликвидировать этот огрызок, а вдоль Бабича из домовых проездов делать выезды через трамвайные пути на основу. Из двух переходов сделать один как раз на месте, где сейчас выезд с дублёра Бабича, перед трамвайными путями. За примером далеко ходить не надо - перекрёсток Труфанова и проспекта Дзержинского - всё прекрасно ездит без надземных переходов.

mawhitebeard

8 months ago

хочу чтобы делали огромные эстакады-хайвэи над этими маленькими домами Ярославля. И полос больше, и шума гораздо меньше, и пешеходная зона под хайвэем между этими старенькими домиками, и паркинг для жителей этих домиков. И рекламные щиты, которые поставят вдоль хайвэя, при ураганах будут падать на крыши домов, не в окна этих домов.
В принципе, можно все эти дома сверху накрыть одной большой плоскостью-эстакадой, где часть будет отведена под дороги, а часть - под стоянки ;) И дождя внизу не будет, а недостаток солнца компенсировать искусственным освещением ))) Где бы еще деньги на всё это взять )))
8 полос в городе с населением в 600 тыс? Явно в каком-то месте развитие города свернуло не туда.
Это чтобы самолёты могли садиться и взлетать. Полоса-выручалочка.

Denis Kotov

8 months ago

Deleted comment

Олег Смирнов

June 21 2020, 19:49:23 UTC 8 months ago Edited:  June 21 2020, 21:42:31 UTC

Хорошо, что нигде не слушают глупости Варламова.
Спасибо что ппогавкал свое мнение

mawhitebeard

8 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Дороги” Tag