Как работает в России бесплатная медицина
Спойлер: никак, пока не отвесишь хорошего пинка.
Это рассказ о том, как один двачер воевал с тремя больницами и Минздравом две недели, чтобы срочно вылечить разболевшийся зуб.
Хотите, чтобы вас лечили качественно, без проволочек, тупых отмазок и попыток обмануть на каждой стадии? Скорее всего, придётся жаловаться:
Орфографию и пунктуацию в основном сохранил (осторожно, много мата!):
Предыстория. День первый
Сижу на самоизоляции, с работы вылетел. И заболел у меня внезапно нерв, воспалился зуб. Ну я схватил свой полис ОМС и решил побежать в стоматологию на следующий день с утреца. Предварительно нагуглив работающие клиники, конечно же.
Тут нужно сделать небольшое отступление и пояснить, что эти пидоры обязаны принять по острой боли в течение 2 часов в ЛЮБОЙ клинике России, которая работает по ОМС.
День второй
Приехал в клинику, насладившись проездом с потными старухами в общественном транспорте, я зашел в клинику и направился к регистратуре. Скучающего вида тетенька лет 40, посмотрев на меня с пренебрежением, даже не взяла в руки документы, которые я сунул ей в окошечко. Коротко заявила: бесплатно не работаем, врача нет, можем только выдернуть зуб либо сделать укол обезболивания. А лучше пиздуйте-ка в платные услуги, там врач есть.
На вопрос, какого черта нет врача, если он ОБЯЗАН быть, дежурный, и на просьбу позвать завотделения или главврача, мне было пояснено, что ничем помочь не могут.
Хорошо, сказал я. Я ведь сыч и хикка. Развернулся и пошел домой.
День третий
Отправляюсь в другие 2 клиники. Одна из них - областная круглосуточная стоматологическая скорая помощь. Хорошо.
Зайдя в первую и описав ситуацию, получил ответ, что ОБЛАСТНАЯ не обслуживает мой район города, и чтобы я ехал обратно в клинику номер 1. На слова о том, что по этому полису меня обслуживали в других городах и даже на Украине, реакции было ровно ноль. Начальства естественно на месте нет. Потоптавшись немного на месте, я поехал в клинику номер 3.
Сходу поругавшись с безумными старухами в очереди, пробился в регистратуру, где мне сходу заявили, что лечить там нехуй, надо резать десну и удалять зуб. В регистратуре ставят диагнозы по внешнему виду щеки, блять!
И вот тут мой пердак БОМБАНУЛО НАХУЙ.
Обезумев от пульсирующей боли по всей голове, я решил взьебать все эти шаражки любой ценой, даже если придется обивать пороги годами.
День четвёртый
Придя домой, я начал гуглить списки и адреса с контактами тех организаций, который отвечают за контроль и проверки государственных мед.учреждений.
Потратив час, выделил 3 актуальные: министерство здравоохранения, страховая компания и прокуратура. Решил начать с минздрава, как самого очевидного варианта. Что, как потом оказалось, было самым хуевым выбором.
Зайдя на сайт минздрава, я открыл 3 вкладки браузера, и в каждой заполнил отдельное обращение на каждую клинику с описанием даты, времени, имен и ситуаций. Отправил и стал ждать эффекта.
День девятый
На емейл пришло письмо с пдф-файлами. Обычная копия стандартной формы и подписи главврача - Здрасте, мы рассмотрели ваше обращение, позвоните и приходите к нам РАЗБИРАТЬСЯ В СИТУАЦИИ. Оказывается, минздрав просто спускает обращение к тем, на кого я блядь жалуюсь! Охуеть просто!
Ладно, хуй с ним, подумал я. Звоню по телефону из емейла. И, угадайте, что? Правильно блядь - я не могу дозвониться! Классика нахуй! Причем ни по одному из 3 телефонов 3 клиник! И тут я осознал, что пора переходить к варианту номер 2.
День десятый
Болеутоляющие уже не действовали, и я становился все злее.
Взял свой полис ОМС и узнал в нем название страховой, которая оплачивает мне всю хуйню. Это оказалась Инкомед-Мск. Нагуглив их сайт, нашел там корявенькую форму обращений. Скопировал все ситуации и описания из предыдущих жалоб, написал номер своего полиса, отправил. Но, наученный горьким опытом минздрава, я не просто отправил, а позвонил по номеру на полисе и УВЕДОМИЛ, что отправил, при этом записав звонок на телефоне.
Кстати, при записи звонков вы обязаны предупредить, что записываете. Иначе не будет считаться доказательством впоследствии. Хуй знает, правда или нет, инфа с какого-то адвокатского сайта.
В страховой разговаривали вежливо, обещали разобраться. Но я решил не терять времени и не ждать по неделе ответа от каждой шарашки, а взьебать их сразу все. Поэтому, не дожидаясь их решения, на следующий день сразу приступил к следующему пункту.
День одиннадцатый
Все эти дни я ходил с воспалившейся пульпой блядь. У кого такая хуйня случалась, знает, что это адовая боль 24/7.
Прямо с утра я зашел на сайт прокуратуры своей области. Заполнив форму и привычно скопировав текст обращения, я вбил капчу(да, она там была, навыки двача пригодились ирл!) и отправил. Порадовал прямой текст под обращением: точный смысл не помню, но суть - не пишите нам, пишите в другие ведомства сначала.
Ага, щас. Работайте, пидоры, на мои налоги.
Этого мне показалось мало. Поебланив часок, я решил немножко смотивировать страховую компанию.
Тот же день
Но как же смотивировать страховую компанию? Хмм... неужели ЖАЛОБОЙ? А куда строчат жалобы на страховую? Вбив в гугл, я обнаружил, что жалобы нужно отсылать напрямую в центробанк россии.
Ничерта не найдя их емейла или формы отправки, я просто позвонил на телефон горячей линии. Возмущенно заверещав, я потребовал составить обращение, заявив, что страховая намеренно отказывается от разбирательств. На том конце провода охуели от такой наглости, спросили мои контакты, емейл, данные и составмли дистанционное обращение с подтверждением заказным письмом с результатами.
Кстати, я сразу делал так: намеренно немного привирал, раздувая шумиху. Почему? Хуй знает, почувствовал, что так будет полезнее.
И я был прав.
День двенадцатый
Раздался звонок с утра. Это был оператор из страховой компании. Он крайне вежливо сообщил, что разбирательство идет самыми быстрыми темпами из возможных и горячо просил совершить звонок в ЦБ и уведомить, что вопрос решен.
Когда я спросил, считает ли он вопрос решенным, когда я 2 недели уже бегаю с опухшей челюстью, он что-то промямлил и сообщил, что, если мне будет УДОБНО принять звонок через час, главврач клиники лично позвонит и назначит прием.
На том и порешали.
Через час
Раздался звонок от крайне вежливой тетеньки. Она заявила, что они меня ОЧЕНЬ ЖДУТ, что мне в их клинике ВСЕГДА РАДЫ, и чтобы я выбрал любое время в рабочие часы для приема.
Через 10 мин после разговора раздался еще один звонок от ее зама. Беру трубку, а мне в ответ "Извините, страховая проверила запись предыдущего звонка, забыли вам сообщить, что адрес клиники такой-то. Вдруг вы не знаете. Мы вас очень ждем".
Вот я проиграл с этого трепетного отношения.
С - сервис.
День четырнадцатый
Пришел на прием. Сделали сложную операцию, ибо там уже воспалилось все к ебеням, очень тщательно. Предварительно я нагуглил протоколы лечения пульпитов всяких, чтобы эти пидоры меня не наебали в чем-то, и следил за каждым их шагом, спрашивая и споря.
Забавные факты:
1) Приняли без очереди
2) Баба с регистратуры бросила очередь, выбежала из-за стойки и проводила (!) меня до кабинета, чтобы я не заблудился не дай бох
3) Использовали платные материалы вроде светопломб и заживляющих препаратов, за которыми врач при мне бегал в аптеку (в аптеку, Карл, у них блять запасов нет штоль?)
4) Просили расписаться в какой-то залупе, что притензий не имею. Отказался.
Пошли нахуй.
5) Один зуб лечили 4 (!) приема, хотя от него осталось около 20% стенок. Восстановили полностью.
День последний
Прошло около месяца с начала моих приключений.
На мыле скопилось дохуя ответов от разных инстанций. Везде уведомляют об отправке результатов расследования, страховая уведомляет о наложенных штрафах за отказ в обслуживании, минздрав отписывается хуйней, главврач до сих пор клянчит подписку об отсутствии у меня притензий.
Но поразило меня следующее.
Прямо перед созданием этого треда раздался звонок. Звонила врач, которая, собственно, лечила мне зуб. Спустя 2 недели. Зачем звонила, спросите? Цитирую диалог.
- Очень хочу, чтобы вы пришли к нам на прием в любое удобное для вас время.
- Зачем? Все хорошо сделали, все вылечили.
- Мне бы очень хотелось, чтобы вы сделали рентген, и я убедилась, что все в порядке. Вы у нас уже любимый пациент, и мне нужно удостовериться, что все в порядке.
- Какой хороший у вас сервис по ОМС (иронизирую). Это страховая или прокуратура обеспечила?
- Да нет, вы что! Чисто по-человечески звоню! Приходите к нам! И в дальнейшем зубы приходите лечить только у нас! Очень будем вас ждать!
После этого положил трубку.
Вот и вся стори. Не вниманиеблядства ради, а чтобы вы, аноны, знали, что ебать госструктуры охуевшие можно и нужно.
То есть сразу три больницы попытались проигнорировать закон, из-за чего человек две недели терпел дикую боль и серьёзно рисковал своим здоровьем (мало ли к чему могло привести это воспаление). Три больницы – это не досадная случайность, это система. И россиян, которые каждый день сталкиваются с шантажом медицинских учреждений, отказывающихся оказывать помощь по полису ОМС, тысячи, если не миллионы.
Поэтому не стесняйтесь жаловаться и отстаивать свои права. Ленивых и хитрожопых мудаков в поликлиниках и больницах, которые хотят сэкономить на вашем здоровье, надо хватать за шкирку и макать носом в реальность. Жалоба часто оказывает магический эффект, и причастные лица начинают носиться как больничные тараканы.