Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

«Роснефть» решила отсудить у РБК 43 млрд рублей за заголовок

«Роснефть» обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском к редакции РБК из-за заголовка новости от 14 мая про частное охранное предприятие, которое стало обладателем одного из крупнейших бывших активов «Роснефти» в Венесуэле. Ущерб от заголовка «Роснефть» оценивает в 43 миллиарда рублей.

В РБК заявили, что редакция считает опубликованную информацию объективной и достоверной; она была основана на официальных данных. Сначала новость вышла под заголовком «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте "Роснефти"». На следующий день редакция получила уточняющий комментарий «Роснефти», и заголовок поменяли.

«Первый вариант заголовка абсолютно корректен, он был изменен не из-за неточности, а с целью отразить дополнительную информацию из комментария компании о технической роли ЧОП в сделке, который „Роснефть“ смогла сформулировать только спустя сутки после запроса редакции. Рязанский ЧОП, который сейчас входит в структуру „Росзарубежнефти“, получил бывший актив „Роснефти“ в Венесуэле. Это факт из официального раскрытия информации. И заголовок РБК отразил этот факт», — заявил руководитель объединенной редакции РБК Петр Канаев. <...>

В «Роснефти» считают, что заголовок поставил под сомнение факт «отчуждения венесуэльских активов за периметр группы», а публикация «создала для истца дополнительные санкционные риски, провоцируя в отношении него дополнительную санкционную политику, несмотря на фактическое прекращение деятельности в Венесуэле».

Сумму иска в «Роснефти» объяснили худшей динамикой акций компании на ММВБ в день публикации в сравнении с отраслевым индексом нефти и газа.

«Мы восхищены оценкой влияния РБК на происходящее на российском и мировом рынках и намерены и дальше предоставлять нашей аудитории взвешенную информацию, помогающую принимать решения в бизнесе», — заявил гендиректор РБК Николай Молибог.

РБК

В «Роснефти» настаивают, что журналисты РБК специально вынесли в заголовок искаженную информацию. По мнению представителей компании, сам факт корректировки заголовка подтверждает недостоверность его первой версии.

Рязанское ЧОП, о котором идет речь, до апреля 2020 года принадлежало «Роснефти», а потом перешло в собственность компании «Росзарубежнефть». Она, в свою очередь, была учреждена в день ухода «Роснефти» из Венесуэлы.

13 мая ЧОП получило 80% в Национальном нефтяном консорциуме. Ранее через эту долю «Роснефть» вместе с венесуэльской компанией занималась добычей сырья в бассейне Ориноко.

В разговоре с «Открытыми медиа» представитель госкомпании Михаил Леонтьев уточнил, что претензия касается «тенденциозной подачи материала». «После этого во всяких маргинальных СМИ типа вашего начали муссировать эту неправильно поданную информацию. Мы считаем, что это была намеренная провокация. Ценой которой был очень серьезной ущерб компании, который мог быть и был уже нанесен. Вот и все, что я могу вам сказать», — подчеркнул он. <...>

Информацию о том, что непосредственным владельцем венесуэльских активов, которые ранее принадлежали «Роснефти», стал рязанский ЧОП, первым опубликовал «Интерфакс», напомнил источник «Открытых медиа» в редакции РБК. Однако нефтекомпания почему-то не стала подавать иск к «Интерфаксу», как и к другим СМИ, сообщившем о том же, отметил он.

«Открытые медиа», 20 мая

Tags: p-news
Subscribe
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →