Казань против самодурства
Все последние годы российские чиновники активно пытаются продвигать идею П-образных переходов, объясняя все безопасностью на дорогах. Когда на перекрёстке устраивают только 3 перехода вместо 4-х, пешеходы будут вынуждены делать крюк, иногда трижды ожидая зелёного сигнала светофора, вместо того, чтобы сразу перейти на другую сторону дороги.
Увы, уже сегодня в наших городах это обычная практика. На ключевых местах переходы выкорчёвывают и ставят красивый заборчик, чтобы не лазили. Но хуже то, что работа по уничтожению нормальных переходов продолжается.
Обычно какой-нибудь главный гаишник или сотрудник администрации, отвечающий за безопасность движения, начинает рассказывать, что если закрыть "лишние" пешеходные переходы, тогда "все проблемы решатся", пробки рассосутся, настанет счастье и вечная весна! А если кого-то потом собьют, то СМИ, гаишники в пресс-релизах и водители в комментах в один голос напишут, каким он был мудаком: "Он что, не мог до перехода пройти?!" В том-то и дело, что не мог. Условная бабушка с тележкой не всегда будет готова делать крюк ради комфорта водителей.
"Городские проекты" обратили внимание, что чиновники в Казани тоже решили активно заняться "оптимизацией" переходов "в целях обеспечения безопасности дорожного движения":
Месяц назад местные власти постановили ликвидировать (так и написали) семь наземных пешеходных переходов — шесть в центре города, один на окраине.
Очевидно, это сделает город менее удобным для пешеходов: в шести случаях после ликвидации на перекрёстках останутся «п-образные» переходы, а в случае перехода на пересечении улиц Дзержинского и Чернышевского исчезнет прямой переход к парку «Чёрное озеро» — придётся обходить как минимум 100 лишних метров.
И всё это — классическое «в целях обеспечения безопасности дорожного движения». Вот только интересно — безопасности кого? Пешеходы продолжат ходить там, где удобно и где давно сложились пешеходные связи, которые одним указом так просто не разорвать. Видимо, власти Казани воспользовались логикой «если переходов не будет, на них не будут сбивать людей». К примеру, на пересечении улиц Горького и Муштари, где убирают переход, за последние 5 лет произошло аж 8 аварий, в которых травмировались пешеходы, и во всех случаях причиной аварии стало именно нарушение правил проезда пешеходного перехода!
Казанское отделение фонда "Городские проекты" обратилось к председателю местного Комитета по транспорту с требованием отменить решение о ликвидации пешеходных переходов — оно делает улицы города только опаснее. Кроме этого, при восстановлении стоит обезопасить переходы: как вариант — сделать их приподнятыми, что дополнительно заставит водителей снижать скорость. Это продемонстрирует приоритет пешеходов на переходах и снизит тяжесть возможных аварий.
От себя добавлю, что если здоровый и молодой человек может перебежать улицу в промежутке между машинами и спокойно пойти дальше, то маломобильные люди не могут похвастаться такими качествами: больше всего убранные переходы бьют по бабушкам, ветеранам, инвалидам, мамам с колясками и другим. Запомните простое правило: убирать пешеходный переход ради борьбы с пробками так же бессмысленно, как тушить масло водой – станет только хуже. Пешеходные переходы должны пересекать дорогу так часто, как этого требует застройка, а победить пробки помогут только платные парковки и выделенные полосы для автобусов.