Брянск: как не должна выглядеть современная остановка
В России общественным транспортом часто занимаются по остаточному принципу. Более того, установкой остановочных павильонов и закупкой техники явно руководят люди, которые передвигаются по городу на автомобиле, иначе как можно объяснить тот факт, что, за исключением некоторых крупных городов, общественный транспорт у нас ходит редко, а остановки порой даже не защищены от дождя и ветра?
В Брянске по проекту "Безопасные и качественные дороги" решили установить новые остановочные павильоны. Казалась бы, отличная идея! Люди будут защищены от дождя и ветра, новые остановки будут радовать глаз, жители смогут заряжать телефоны через usb-розетки, на остановках будет и удобное электронное расписание, и схема движения... Хотя стоп, что-то я увлекся. Мы в Брянске, и новые остановки здесь больше похожи на навес для мусорных баков. И с этим нужно что-то делать.
И вот это убожество местные чиновники считают "современной остановкой" для большого города с население за 400 тысяч человек. Пиздец. Если ее и можно где-то устанавливать, так только в какой-нибудь глухой деревне, причем заброшенной и лучше без жителей. Глухие стены из профлиста, из него же крыша и маленькая урна – речь действительно идет про остановку для людей?
Но подобные павильоны здесь стоят во многих местах. Если новый загончик из профлиста выглядит хотя бы аккуратно, то через какое-то время подобные остановки превращаются в большие рекламные щиты с нелегальными объявлениями. Вот несколько других остановок города:
Остановка ул. Никитина:
Остановка ул. Пушкина:
Остановка кинотеатр “Салют”:
Остановка “Театр кукол”:
Остановка ул. Димитрова:
Остановка на улице Бежицкой:
Все это просто убогое дешевое говно. Профлистом можно огораживать стройплощадки, но не людей, которые каждый день стоят в ожидании своего автобуса.
Специально для чиновников Брянска напоминаю, что хорошая остановка – это не только антивандальный павильон, который защищает от осадков, но и приятный внешний вид, удобное расписание и карта маршрутов общественного транспорта. Есть даже варианты с индивидуальной прокладкой маршрута, обогревом и зарядкой для гаджетов, но они, конечно, стоят совсем других денег. Автобусная остановка даже может быть произведением искусства!
Посмотрите, например, как обустроили остановочный пункт в Арау (Швейцария). Остановка с зеркальной полупрозрачной крышей находится на площади перед железнодорожным вокзалом. Из-за голубого цвета она сильно смахивает на облако, но в отличие от обычных облаков, она защищает людей от дождя и снега.
Или еще один пример, он тоже из Швейцарии, но уже из Винтертура. Остановка стоит рядом со старым городом и железнодорожным вокзалом. Площадка максимально открыта для пешеходов и не загораживает вид на старые дома тем, кто выходит из здания вокзала. Большая крыша держится на шести опорных стальных столбах, которые находятся с одного края остановки и формируют киоск для продажи и бронирования билетов.
Крыша их перфорированного алюминия пропускает дневной свет. Раньше на этом месте находился подземный переход, но после строительства остановки в нем оборудовали комнату отдыха для водителей и пару спальных помещений. Вход в них через киоск.
А это уже Австрия, Крумбах:
Остановка находится рядом с теннисным клубом, в котором иногда проходят местные турниры. Поэтому архитектор к самой остановке решил пристроить небольшую трибуну. Теперь ожидающие автобус люди могут с удобством наблюдать за игрой.
Сен-Назер, Франция. Эта остановка появилась после полной переделки площади перед железнодорожным вокзалом. Параллельное расположение проезжих частей и навесов помогло снять заторы из большого количества городских и междугородних автобусов.
Под навесами находятся застекленные помещения, в которых можно укрыться от лютого ветра, дующего с Атлантического океана.
И еще там есть просторные велопарковки.
Ванкувер, Канада. Такую остановку построили рядом с университетом, специально для студентов. Единственное, укрыться от ветра здесь сложно.
В стекле, обрамляющем крышу остановки, отражаются растущие рядом деревья, а тень от открытых деревянных коробов создает ощущение того, что находишься в тени ветвей.
Хугкерк, Нидерланды. Разноцветная остановка находится за чертой города, в месте, где принимаются автобусы по трем направлениям. Поэтому у остановки три крыла — по одному на каждое направление. Кстати, такая форма сооружения немного напоминает цветок лилии, которых очень много растет в округе.
В конструкции купола остановки нет прямых углов, только дуги. В месте, где сходятся три крыла, находится комната для водителей, подсобное помещение и туалет для инвалидов.
Вот еще несколько примеров попроще, для мест с меньшим количеством маршрутов. Но все равно это тоже удобные и приятные прозрачные павильоны, где видно название остановки, где есть схема движения транспорта и расписание.
Берлин:
Москва:
Севастополь:
Может и в Брянске стоит ставить что-то соответствующее времени? Какой смысл ставить новые убогие остановки, если уже завтра их нужно будет менять?
Любая современная остановка удовлетворять хотя бы базовым требованиям:
1. На ней нужно предусмотреть отдельные информационные столбы с номерами маршрутов и расписанием. Название и знак остановки должны быть видны издалека. Пассажиру должно быть удобно планировать свой маршрут.
2. Остановка должна хорошо освещаться, причем не за счёт рекламного лайтбокса, а за счёт хорошего верхнего света.
3. Павильон должен защищать пассажиров от ветра, дождя и снега. В наших условиях логично делать павильоны с трёхсторонней защитой, причём без всяких щелей.
4. Вся остановка должна быть обработана антивандальным покрытием, на которое нельзя нанести граффити и наклеить объявления.
Городские проекты в Брянске подготовили обращение в администрацию города с требованием не портить город и поставить для жителей что-то нормальное. Надеюсь, что у них получится убедить чиновников заменить все то убожество, что они понаставили за последние годы.