Плохой Улан-Удэ
Сегодня будет плохой Улан-Удэ. Если вы вдруг пропустили хороший, то советую начать именно с него. В целом, конечно, Улан-Удэ не стоит идеализировать. Почти всё хорошее, что есть в столице Бурятии, – это не заслуга местных властей, а просто недоработка. Ещё руки не дошли или денег не было. Будь у города чуть больше бабла, уже давно снесли бы весь деревянный центр, расширили дороги, а, возможно, и трамвай бы выпилили, рассказывая про новомодные электробусы.
Улан-Удэ – бедный город, находящийся очень далеко от столицы. Сюда нечасто приезжают туристы. Даже те, кто хочет посмотреть Байкал, едут в Иркутск, хотя буряты уверены, что их сторона Байкала намного лучше и интереснее.
Что же не так с Улан-Удэ?
01. На въезде в город сразу видны приоритеты. Главное – это реклама. Такое впечатление, что ты в Лас-Вегас въезжаешь. Властям города, которые допускают всё это, стоит помнить, что реклама отвлекает водителей от дороги. Есть много исследований негативного эффекта слишком большой и навязчивой рекламы. Если вам не жалко внешний вид города, подумайте хотя бы об аварийности.
02. Как я уже говорил, центр города малоэтажный. Тут люди до сих пор живут в деревянных домах, которым больше 100 лет, тут нет никаких удобств. Многие жители спят и видят, когда их отсюда переселят. У города есть выбор. Можно сохранить застройку, сделать реновацию этих домов, найти инвесторов, которые потом откроют тут отели, кафе, офисы, сохранив среду. А можно всё снести и...
03. Я думаю, вы понимаете, что выбрали власти города. На месте одноэтажных домов растут муравейники. Тут сразу возникает много проблем. Город теряет свою ценность, теряет историю и потенциал для развития. Он становится унылым и неинтересным. Кроме того, сильно увеличивается плотность населения. Следующим шагом будет расширение дорог, уничтожение деревьев и зелени и закатывание всего в асфальт.
04. Новый Улан-Удэ выглядит так:
05. Я очень надеюсь, что когда-нибудь в России начнут думать о табличках. Ну нельзя же так фасад уродовать! Почему не сделать аккуратно?
06. Особенно это касается вывесок государственных учреждений. Тут совсем беда... Зачем вся эта бессмысленная информация? 90% информации на этих вывесках не несёт никакой практической пользы, это просто бессмыслица.
07. Город невероятно грязный, всё в песке и земле. Когда гуляешь по Улан-Удэ, хочется постоянно мыться. Если власти не могут побороть открытый грунт, может, стоит сделать на улицах душевые? ;)
08. Вообще, пешеход чувствует себя в Улан-Удэ не очень комфортно. Тут хорошо видно, как убирают тротуары... НИКАК.
09. Спасибо, что оставили метр прохода! А могли бы не оставить.
10. Одно из самых адских мест в городе – развязка около рынка. Тут построили огромную эстакаду. На ней даже сделали остановку! Да, остановку на эстакаде.
11. Ужас...
А-А-А-А! Это как вообще?! С транспортом в Улан-Удэ вообще не очень. Да, тут не прошляпили трамвай и даже пытаются его развивать. Но трамвайных маршрутов всего четыре, основной транспорт в городе – это маршрутки. Надо напоминать, почему это плохо?
12. Справа – трамвайная остановка. Чтобы попасть на остановку, надо подняться на 3 пролёта и спуститься. О маломобильных горожанах тут не думают. Кстати, у этого перехода есть несколько лифтов, но они, разумеется, не работают. Они никогда не работают.
13. Куча людей мучается ежедневно. Хороший пример того, что принимающие решения люди сами не пользуются городом.
14. Все эти развязки очень удобны для машин, но простому человеку приходится мучиться, просто чтобы перейти дорогу. Например, чтобы перейти дорогу от Драмтеатра, надо подниматься в гору 280 метров!
Раньше переход был ближе, но его ликвидировали, это видно на панорамах.
15. Это контейнерная площадка для мусора.
16. Это люди обшивают свой жилой дом... Никакой разницы.
17. Профлист – новая зараза России. Сейчас им всё пытаются облицевать – от остановок общественного транспорта до храмов. Чем вам дерево не угодило?
18. Может показаться, что в Улан-Удэ нет лишних денег. Но нет... На побелку деревьев и на бессмысленные заборы деньги каким-то чудом находятся.
19. В местах, где первые этажи жилого дома переделали под торговлю, надо делать единое решение, чтобы не уродовать город бесконечными лестницами.
20. Парковка
21. Одна из центральных улиц
22. Подсказка мэрии Улан-Удэ: если начать штрафовать вот таких вот мудаков, то появятся деньги хотя бы на уборку улиц.
23. Это дешёвое жилье, которое строили в 30-е.
24. Это дешёвое жилье, которое делают сейчас... Видно, насколько деградировали представления человека об архитектуре. Я точно не фанат Сталина, но за такую дверь Сталин бы вас всех расстрелял.
25. Несколько фотографий назад я показал, как старую пятиэтажку пытаются приспособить под торговлю. Там я ещё могу понять все эти лестницы и пандусы. Но как понять это в новом жилье? Почему сразу не сделать нормальные магазины на уровне земли?
26. Сразу хочется тут гулять!
27. Посмотрите, как выглядит улица в новом районе. Несколько чахлых деревьев, между тротуаром и фасадом – пустыри за заборчиками, сама проезжая часть слишком широкая для такого района.
А вот как выглядит улица в Улан-Удэ, которую делали 70 лет назад. Широкий тротуар отделён от проезжей части кустами и деревьями, по центру бульвар. Тротуар идёт вдоль фасада дома без всяких отступов. Почему нельзя сейчас так делать?
28. Детская площадка
29. Интересно, чему такая среда научит детей?
30. Дворы хаотично застроены гаражами. Место, где могла бы быть зелень, где могли бы отдыхать люди, отдано под металлические коробки, где несколько человек со всего дома хранят своё барахло. Сложно придумать менее эффективное использование земли.
31. Я так понимаю, это всё незаконно. Просто кто-то ушлый захватил себе кусок двора и поставил гараж.
32. Интересно, откуда в городе столько пыли и грязи?
33. На самом деле песка столько, что его лопатами убирают.
34. Гаражи повсюду.
35.
36. Главное – забор поставить вдоль дороги! Теперь сразу станет безопасно!
37. Детская площадка среди разрухи.
38.
39. В целом все дворы унылые, как и в большинстве бедных городов России.
40.
41. Больше заборчиков!
42. В городе проходил конкурс на самую неэргономичную лавочку.
43. С лавочками тут вообще беда.
44. Что это такое слева?
45. Брутальная велопарковка
46. Сразу видно, город никто не любит, иначе как тут могло появиться это сердце?
47. Новое благоустройство... Похоже, до Улан-Удэ просто не доезжают архитекторы.
48. Когда некого выгулять на карантине ) Хотя, как видите, впереди бежит собачка, и бежит она сама по себе. В Улан-Удэ, как и в Астрахани, много бродячих псов. Вообще, в последние годы это типичная проблема наших городов. Бродячие псы сбиваются в стаи, нападают на людей, убивают домашних животных. Не понимаю, почему чиновники предпочитают закрывать на это глаза. Если бы по бульвару гулял медведь, все бы переполошились. Так вот, стая псов может растерзать человека не хуже медведя. В городах нужна система приютов и программа массовой стерилизации бродячих животных.
49. "Столбик, не болей!" Видимо, заменят, когда рухнет, а потом будут долго искать виноватых.
50. Подготовка к 9 мая идёт полным ходом. Напоминаю, что дети в военной форме – так себе идея.
51. Через Улан-Удэ проходит Транссибирская магистраль. С одной стороны, это неудобно, потому что железная дорога, особенно такая крупная, рубит город на части и нарушает связи между районами. С другой стороны, в Улан-Удэ и так две реки – Селенга и Уда, которые и без Транссиба делят его примерно на такие же части.
52. Как я понял, главная проблема в том, что через Транссиб, как и через реки, очень мало мостов (а именно два), и железная дорога отрезает центр Улан-Удэ (Советский район) от остальных районов. В апреле вот начали строить третий мост, но построят его только через несколько лет.
53. Но у Транссиба есть и плюс: по нему в Улан-Удэ могут приехать туристы хоть с востока, хоть с запада. В прошлом году, например, тут побывала какая-то большая японская делегация. Но для путешествия поездом на такие расстояния нужна железная воля.
54. В основном Улан-Удэ малоэтажный, но тут и там прорастают муравейнички.
55. Почему всё такое серое?
56. Вот почему.