Реклама
January 1, 1970

Как изменился центр Москвы: Чистые пруды и Остоженка

-=Подготовлено в интересах проекта "Мой Район"=-

В прошлых постах я рассказывал вам, как проходит реконструкция по программе "Мой район" в Восточном округе Москвы, в районе Киевского вокзала и в Зеленограде.

Сегодня хочу показать, как в результате реконструкции изменился центр Москвы, в частности Остоженка с прилегающими переулками и район Чистых прудов.

Основные решения:

  • сделали парковочные карманы;
  • сузили проезжую часть;
  • установили островки безопасности;
  • изменили кривизну перекрёстков;
  • сделали пешеходные переходы короче за счёт увеличения ширины тротуара;
  • уменьшили количество полос;
  • сделали выделенки для общественного транспорта.

Благодаря таким решениям пропускная способность улиц выросла на 7%, а количество аварий снизилось на 37%.

  • Убрали заборы;
  • расширили тротуары;
  • все провода переложили в коллекторы под землю;
  • поставили много новых фонарей, которые освещают не только проезжую часть;
  • отреставрировали фасады;
  • убрали кричащие вывески;
  • высадили зелень и взрослые деревья.

Все эти меры позволили увеличить число пешеходов на реконструированных улицах в 2–4 раза.

Провели благоустройство скверов и парков:

  • Провели освещение;
  • сделали надёжные дорожки, на которых не скапливаются лужи;
  • высадили взрослые деревья, кустарники и многолетние цветы;
  • поставили современные детские площадки;
  • оборудовали зоны для воркаута;
  • поставили удобные скамейки;
  • сделали навесы.

Теперь людям не обязательно ехать в центральные парки или далеко за город, чтобы насладиться природой. Прогуляться по скверу можно даже по пути с работы.

Ещё добавлю важный факт: более-менее выдерживаются стандарты. Да, всё зависит не только от проектирования, но и от подрядчиков. Их пока выбирать и контролировать получается не всегда, из-за этого на местах вылезают недочёты.

С основными моментами всё понятно, давайте перейдём к деталям и продолжим инспектировать районы. Сегодня у нас Остоженка и Чистые пруды.

Остоженка

До реконструкции здесь были типичные центральные переулки, заставленные машинами. Давайте посмотрим, как это исправили.

Из-за отсутствия чётких правил парковки машины залезали даже на газон.

Улицы запаркованы с обеих сторон, зато тротуары узкие и неудобные.

Пешеходный переход запаркован. Машины занимают часть тротуара.

Сверху хорошо видно, что на тротуарах нет освещения. Фонари есть, но они освещают проезжую часть.

И без того узкий тротуар заставлен столбами и представляет собой полосу препятствий. Зато проулок очень широкий, а радиус поворота такой, что с него удобно на скорости вылетать на главную улицу.

Все провода перекинуты по воздуху. Пешеходных переходов не видно, поэтому люди перебегают улицу.

После реконструкции парковочные зоны чётко разграничены. Обратите внимание на фонарный столб справа – на него установили дорожные знаки! Это хорошее решение, чтобы не ставить рядом ещё один столб только для знаков. К сожалению, через несколько метров посреди тротуара торчит столб со знаком "Парковка" (и слева точно такой же). Зачем?

Небольшое общественное пространство с качающимися скамьями. Здесь двор переходит в площадь. Такие места оживляют улицу.

Раньше здесь была бы парковка, а теперь хорошо освещённая транзитная площадь с удобными скамейками и урнами. Людям нужны такие уголки спокойствия посреди постоянного хаоса движения, где можно завязать развязавшийся шнурок, перекусить, сидя на лавочке, или просто потупить в смартфон.

Тротуары достаточно широкие, чтобы тут разошлись две пары людей или разъехались две коляски.

Мурал, конечно, спорный... Но фонари смотрятся неплохо.

Заменили остановку, сделав павильон прозрачным. Но урна, кажется, осталась с прошлых времён, а ещё я что-то не вижу здесь информации о маршрутах – только рекламу.

Радует, что не стали делать карманы для общественного транспорта. Теперь всё как в современных городах: если водитель едет за автобусом в правой полосе, ему придётся дождаться высадки и посадки пассажиров.

Чистые пруды

Ещё недавно тротуары были в таком состоянии. Если подойти поближе, Пеннивайз мог затащить тебя в канализацию.

Бордюры разбитые, дорога в заплатках. Это центр города.

Проезжая часть слишком широкая, а на тротуарах с трудом могли разойтись два человека.

Попытки создать безбарьерную среду приводили к появлению новых препятствий.

Улица для автомобилей, а не для людей.

После реконструкции появились аккуратные скверы с лавочками и зеленью в кадках.

Поставили новые фонари, причём так, что они теперь разграничивают парковку и не мешают пешеходам.

Проезжую часть перед пешеходными переходами сузили, почти как в Европе! На такой улице не хочется разгоняться, а значит, меньше шанс аварии с человеческими жертвами. Надеюсь, однажды у нас откажутся и от жёлтых полос на зебрах.

Фасады обновили (хотя кондеи можно было убрать), тротуары расширили.

Появились искусственные искривления проезжей части. Здесь это сделано за счёт расширения пешеходной зоны на перекрёстке. Невероятно, в Москве занялись успокоением трафика!

Поставили новые знаки. Они не только меньше обычных, но ещё и совмещают в себе знаки парковки и платной парковки. Раньше это были два отдельных знака.

Тротуар перед ЗАГСом не запаркован, и по нему можно пройти (особенно когда там никто не фоткается).

Это точно Москва?

Сделали неплохую навигацию. Помимо направления и перевода на английский здесь отмечено время, за которое можно дойти пешком до значимых объектов района.

В скверах высаживают новые деревья. Причём делают это поздней осенью, когда снижена корневая активность. Так больше шансов, что дерево приживётся. Правда, в этот раз деревья высадили не взрослые.

Некоторые старые деревья при реконструкции скверов тоже сохранили.

Профиль улицы совершенно изменился, теперь по ней приятно гулять.

Рядом с памятником драматургам Александру Володину, Александру Вампилову и Виктору Розову во дворе "Табакерки" высадили взрослое дерево.