Велосипед против коронавируса
Фото: Philipp von Ditfurth/ Getty Images
Для профилактики коронавируса нужно укреплять иммунитет и избегать скоплений людей. Для укрепления иммунитета нужно больше двигаться, а в этом поможет велосипед. Это здоровая альтернатива любому транспорту, особенно сейчас, когда есть риск заразиться в автобусе или метро.
Но чтобы люди совершали больше поездок на велосипедах, в городе должна быть хорошо развита инфраструктура. Как минимум должны быть велополосы, велодорожки и работающий велопрокат.
Давайте посмотрим, как разные города и страны стимулируют или, наоборот, тормозят велодвижение во время пандемии коронавируса.
В своём твиттере мэр Нью-Йорка призвал больше ездить на велосипедах, хотя сам сказал, что ездить не будет.
Но его слова повлияли на людей. Чиновники Citi Bike объявили, что в марте этого года люди совершили на 67% больше поездок по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Общественность и инициативные группы атаковали мэрию запросами на улучшение инфраструктуры для велосипедистов. И правильно сделали. Тяжелее всего сейчас приходится мостам на Бруклин и Куинс. Там нет разделения для пешеходов и велосипедистов. С момента своего твита мэр никак не отвечал на запросы активистов и не работал над расширением веломаршрутов.
В нью-йоркских веломагазинах бум продаж. Люди не только покупают новые, но и приходят за техобслуживанием своих старых велосипедов. А в Калифорнии веломагазины будут работать, даже если закроется большая часть других магазинов. Там тоже резкий скачок поездок по сравнению с прошлым годом. Владельцы магазинов просят оставлять велосипеды на улице или ждать ремонта снаружи, чтобы снизить количество контактов.
Фото: Kimberly Paynter/WHYY
Министр здравоохранения Германии Йенс Шпан посоветовал гражданам пересесть на велосипеды на следующие несколько недель. Количество велосипедистов в городах увеличилось, но каких-то конкретных мер для улучшения инфраструктуры не было принято.
Хуже всего с велодвижением во Франции, Италии и Испании. Французским велосипедистам разрешили ездить по одному и только на работу, в аптеку или магазин. В Италии ситуация похожа, но там разрешили тренироваться профессиональным спортсменам – тоже только в одиночку и в пределах своего города. В Испании тренировки запрещены, любителям грозит штраф от 100 евро, профессионалам – 3000 евро.
В Великобритании учёные и велосипедисты просят премьер-министра не запрещать поездки и не закрывать веломагазины, чтобы у людей была здоровая альтернатива загруженному транспорту. Никаких серьёзных запретов пока не было.
Лондонский велопрокат следит за тем, чтобы на станциях проката возле больниц всегда были велосипеды. Прокат стал бесплатным для всех медиков, работающих в государственной системе здравоохранения.
В Хельсинки и Осло этой весной раньше срока откроют городские велопрокаты.
В Нидерландах с велодвижением всё, как обычно, хорошо. Закрывают секс-шопы, кафе и магазины с травкой, но только не веломагазины.
В Москве после многочисленных просьб решили открыть велопрокат раньше обычного. Система городского велопроката "Велобайк" начнёт работу 10 апреля.
Фото: Евгений Самарин, mos.ru
В Австралии велосипедные сообщества не рекомендуют производить совместные велотренировки и прогулки. Но призывают пользоваться велосипедами для перемещения по городу.
В Чехии местный велопрокат Rekola сделал аренду своих велосипедов бесплатной на две недели, чтобы люди выбирали велосипед вместо общественного транспорта. Это произошло благодаря финансовой поддержке со стороны производителя 3D-принтеров Prusa Research и интернет-магазина Rohlik.cz.
Фото: Rekola
Я уже рассказывал про Боготу, столицу Колумбии. В городе обустроено ещё 550 км велодорожек, и мэр призывает использовать велосипед в качестве альтернативы любому другому транспорту. Помимо этого существует местная программа Ciclovía. В рамках программы каждое воскресенье 127 км дорог закрывают для автомобилей с 7:30 до 14:00. На время карантина программу расширили на будние дни с 6:00 до 19:30. В дополнение к этому сделали временные велодорожки общей протяженностью 76 км (сначала было даже 117 км, но наименее используемые участки убрали). Всё это – чтобы разгрузить систему скоростных автобусов Transmilenio.
Посмотрите, как круто! Раньше эта полоса принадлежала автомобилистам. Стоит улучшить инфраструктуру – и люди начнут активно ею пользоваться.
В Мехико решили перенять опыт Боготы и разработали план запуска новых велодорожек. Зелёным отмечены временные велодорожки. Впечатляет, но подождём реализации.