Реклама
January 1, 1970

Реконструкция центральных улиц и площадей в Москве

-=Подготовлено в интересах проекта «Мой Район»=-

Сегодня проинспектируем реконструкцию переулков в районе Киевского вокзала, Патриарших прудов и Рождественки. Все изменения были реализованы в рамках программы «Мой Район». Посмотрим, получилось ли создать среду удобную для пешеходов. Смогли ли проектировщики побороть хаотичные парковки и успокоить движение на дорогах.

Район Киевского вокзала

Площадь Киевского вокзала

Площадь у вокзала — это смешение потоков людей и транспорта. Здесь нужно грамотно организовать транспортные узлы. Не должно быть столпотворения. Людям нужно интуитивно понимать, где можно перейти дорогу, куда подходит городской транспорт и такси.

До реконструкции было непонятно куда идти, непонятные ограждения, пустые пространства без обозначений.

Сплошные заборы, дойти до припаркованных машин нереально, нужно перепрыгивать через заборы и перебегать дорогу.

Тротуары узкие, огорожены столбиками. Вывески лавок пёстрые, разномастные, создают лишний шум.

Напротив главного входа таксисты и парковка, людям приходится ждать транспорт на перекрёстке. Общественный транспорт идёт в общем потоке.

Непонятно, где пешеходная зона, куда может подъехать транспорт. Сплошное асфальтовое поле и бетонные столбы. Хочется куда-нибудь спрятаться.

После реконструкции пешеходную зону отделили от проезжей части. Причём без всяких заборов. На такой площади чувствуешь себя защищённым. Люди перестали кучковаться по углам. На фотографиях ещё нет деревьев, их высадят весной, когда будет минимальная корневая активность. Так деревья лучше приживутся. Поставили красивые и аккуратные фонари.

Переход с островком безопасности. Жаль, что не приподняли на уровень тротуара. Но хотя бы убрали барьеры, легко пройти с чемоданами на колёсиках или с коляской.

Удобные остановки для транспорта. Пока один электробус собирает пассажиров, другие могут свободно проехать. Подземные переходы остались, но теперь их продублировали разметкой, можно перейти по земле. Парковку напротив главного входа убрали, теперь здесь выделенка для общественного транспорта. А на площадку для такси можно пройти по переходу.

Площадку для такси перенесли за выделенку. Пронумеровали платформы, так легче ориентироваться пассажирам и самим таксистам.

Тротуары расширили, пространства хватает для всех. Те, кто идёт с вокзала/на вокзал, не пересекаются с людьми на остановке. Тестовая навигация сделана аккуратно. На втором этапе её переделают, учитывая поведение людей.

Уже сейчас площадь стала комфортной в первую очередь для людей. Теперь здесь легче ориентироваться. Транспортные потоки разделили, приоритет у общественного транспорта, затем у такси и в последнюю очередь у машин. Велопарковка далеко от входа, но она есть.

Впереди ещё один этап работ. Навигацию заменят на постоянную, высадят деревья, поставят современные павильоны.

Большая Дорогомиловская улица

До реконструкции это была не улица в городе, а гоночное шоссе. Транспортные потоки смешаны, общественный транспорт идёт вместе со всеми. Полосы с разным движением разделены только разметкой.

Остановки общественного транспорта запаркованы личными автомобилями. Мало пешеходных переходов.

Не продумана парковка для пользователей стрит-ретейла. В итоге неудобная парковка ёлочкой. Запаркованы даже пешеходные переходы, что ещё больше усложняет безопасный переход дороги.

Во время реконструкции сократили количество полос. Потоки разделили, для общественного транспорта теперь есть выделенка. Вафельная разметка предотвращает заторы перед мостом и заездом на Киевский вокзал. Теперь здесь больше пешеходных переходов, сокращено время пребывания на дороге за счёт островков безопасности. Разделительные полосы успокаивают движение.

Новые остановочные павильоны с понятной навигацией. Никаких заборов.

Проложили дублёры и парковочные карманы для активного стрит-ретейла на первых этажах. Установили красивые фонари с энергосберегающими лампами.

Высадили взрослые деревья в клумбах с высоким гранитным бортом. Здесь, конечно, лучше делать приствольную решетку в уровне тротуара.

Спортивные площадки на Студенческой улице и Дохтуровском переулке

Раньше был пустырь под парковку.

На его месте сделали площадку для маленьких скейтеров и велосипедистов.

За ней оборудовали сквер со спортивной площадкой.

Переулки на Патриарших прудах

До реконструкции тротуары были узкими, на них заезжали машины. Уличная торговля беспорядочная, никто не следит. Заезд во двор никак не обозначен, воспринимается как продолжение улицы. У водителя нет стимула снижать скорость.

Морально устаревшие советские заборы закрывают газон. Машины ставят вплотную к пешеходному переходу, что снижает обзор водителю и пешеходу.

Дороги разбитые, сплошные заплатки. Тротуары залиты асфальтом. Провода, перекинутые между домами, захламляют внешний вид.

Нагромождение огромных знаков и запаркованные переходы мешают сконцентрироваться на пешеходах.

С фасадов свисают провода.

Коммуникации бросаются в глаза, ничем не защищены.

В рамках реконструкции разбили улицу на парковочные карманы. Причём количество парковочных мест не снизилось. Убрали парковку в незаконных местах. Фонари и столбы выносят на островки между карманами, так они не мешают проходу.

На поворотах от тротуаров отходят островки, так водитель подсознательно считывает препятствие и сбрасывает скорость.

Заезд выделен гранитными плитами. Водитель понимает, что заезжает не на свою территорию и сбрасывает скорость. Проектировщики договорились с бизнесом об озеленении фасада. Зелень в кадках — это красиво. Здесь приятно гулять и хочется зайти в заведение.

Убрали заборы, газоны и деревья теперь свободны. А ещё здесь хорошо видно новые уменьшенные знаки.

Убрали провода с фасада. Договорились с бизнесом об озеленении и уличной мебели. Она не мешает проходу, зато украшает улицу.

Зоны посадки/высадки обозначили маленькими карманами и разметкой, водителю некомфортно останавливаться дольше, чем на пару минут.

Бизнес украшает фасады, а не размещает пёстрые вывески.

Поставили удобные велопарковки с креплением на уровне рамы, а не колёс. Навигация показывает ближайшие окрестности, расстояние указано временем ходьбы. Возможно, это субъективный показатель, но он лучше непонятных километров. Обычно карту показывают с ориентацией на север, так человеку сложно понять куда идти. Теперь навигация ориентирована по ходу движения, как на навигаторе в смартфоне.

Зелёные фасады — это прекрасно.

Лавочки на фасадах, как в Нью-Йорке:

Такие лавочки становятся зоной притяжения и оживляют улицу:

Пешеходные переходы короткие, люди проводят на проезжей части меньше времени, меньше вероятность аварии. Водители сбрасывают скорость перед сужениями.

Переулки в районе Рождественки

До реконструкции. Тротуары узкие, залиты асфальтом. Бордюры разбитые. Коммуникации опасно выведены наружу.

Разбитый пешеходный переход, здесь скапливаются лужи. Тротуары в районе перехода узкие, тяжело разойтись тем, кто переходит улицу, и тем, кто просто идёт по тротуару.

Без комментариев.

Прекрасная лестница.

Человеку придётся выходить на проезжую часть, чтобы обойти вход в магазин. Мама с коляской вообще не пройдёт.

Благо после сужения проезжей части, здесь спокойно пройдут двое.

Да что двое, по таким тротуарам можно гулять целыми компаниями.

На тротуарах теперь красивые скамейки.

Моя альма-матер.

На всех улицах убрали висящие в воздухе провода. Все коммуникации теперь в коллекторах под землёй. Так их легче обслуживать и проводить новые. Это хорошее решение в долгосрочной перспективе.

На старых улицах освещение заменили на фонари под старину. А в некоторых местах есть освещение с фасадов.

ГОСТы по парковочным местам для параллельной парковки взяты со стандартов для паркингов. На улицах они избыточны. Над изменениями работают, но уже сейчас придумали такой обход: парковочный карман делают на глубину полтора-два метра, а остальное дорисовывают разметкой. Так сохраняется ширина тротуара. А при изменениях в ГОСТах будет достаточно перекрасить разметку.

Выводы

Реконструкция по программе «Мой район» делает хорошие шаги в сторону улучшения города для пешеходов. Переходов больше, они короче и безопаснее. Тротуары широкие, можно идти рядом с друзьями, а не по цепочке, как в тюремном дворике. Фасады реставрируют, они становятся чище. Бизнес убирает жуткие вывески и украшает свои входные группы зеленью и мебелью. Фонари теперь освещают всю улицу, а не только проезжую часть. На такие улицы хочется выходить.

Водители наконец-то не чувствуют себя главными. Они снижают скорость, больше концентрируются на дороге. За счёт фонарей и деревьев появляется разнообразие и водителю проще оценивать свою скорость. Решение с карманами заметно улучшило внешний вид улиц и безопасность на дороге.