Почему все мэры завидуют Ярославлю

Как мы знаем, власти городов, где трамваи и троллейбусы выпилены, очень завидуют городам, где электротранспорт ещё ходит. Подумать только, у властей тех городов остаются ещё не разворованные сотни тысяч тонн металлолома, десятки километров медного провода контактной сети, а самое главное – земля, земля под депо!!! Они бы у себя с радостью всё снова закрыли и распродали, но увы, нет уже пути назад, в ту прекрасную пору...

И в этот раз гульнуть решили власти Ярославля! Сами посудите: почти в центре города находится троллейбусное депо со старенькой подстанцией. И мэрия Ярославля долго стояла на развилке. Куда же свернуть? Инвестировать в развитие электротранспорта, обновить подстанцию и подвижной состав, чтобы людям было комфортно передвигаться по городу, чтобы дизельные автобусы не коптили воздух? Или же продать нафиг депо под застройку элитным жилым комплексом для состоятельных господ?.. Хм... Действительно, сложный выбор. Но думать долго не пришлось!

К 1 апреля в Ярославле закроют троллейбусное депо №1, которое выпускает маршруты №№1, 7 и 8.

Фото: 76.ru

Депо занимает целый квартал в центре города, и мэрии было очень обидно, что дорогая земля пропадает.

Поэтому она решила продать её застройщику "Тройка РЭД" из Люберец, который депо снесёт, а на его месте построит огромный ЖК "Сердце Ярославля" высотой в 7-11 этажей.

Фото: 76.ru

Мэр Ярославля Владимир Волков говорит, что для города эта сделка невероятно выгодна. Он получит от застройщика 230 миллионов рублей, а также 1600 жилых квадратных метров в новеньком ЖК.

Рендер: "Тройка РЭД"

Количество троллейбусов, по его словам, сокращено не будет. На деле же как минимум один маршрут (№8) уже отменяют. В мэрии говорят, что временно, но при этом подчёркивают, что он убыточный, да и автобусы вместо него прекрасно справляются. То есть явно готовят народ к тому, что неплохо бы его закрыть насовсем.

Чтобы сохранить троллейбусы, депо на Городском Валу должно куда-то переехать. Скорее всего, троллейбусы переведут в трамвайное депо №3 на Ленинградском проспекте, но на это Ярославлю придётся потратить десятки миллионов рублей: либо сразу 75 млн с установкой контактной сети, либо 30 млн, но с дополнительной закупкой троллейбусов на автономном ходу вместо обычных.

Фото: 76.ru

Так зачем надо было огород городить? Не проще ли было потратить все эти деньги на уже существующее депо? Чтобы "Яргорэлектротранс" сам мог хоть что-то зарабатывать, урбанист Александр Багно предлагает, например, сдавать часть территории депо в аренду, а также отменить маршрутки, которые отнимают пассажиров у троллейбусов и трамваев.

Но это было бы слишком просто. Как выяснили "Ярновости", девелопер "Тройка РЭД", которому мэрия продала право построить ЖК на месте депо, связан с Ириной Михайловной Медведевой – родной сестрой мэра Ярославля Владимира Волкова:

«Тройка Рэд» выступала техническим заказчиком при строительстве жилого комплекса «Новокрасково», расположенного в поселке Красково Люберецкого района Московской области. Ранее его возглавлял мэр Ярославля Владимир Волков. Застройщиком выступила компания «ЖСИ Проект». 11% уставного капитала фирмы принадлежит Ирине Михайловне Медведевой — по информации ЯРНОВОСТЕЙ, родной сестре Владимира Волкова.

Это не единственный бизнес Медведевой — она владела долей в ООО «Люберецкий торговый дом». 50% уставного капитала принадлежат Мали Азизову — еще одному учредителю «ЖСИ Проект».

О бизнесе Азизова ЯРНОВОСТИ подробно рассказывали ранее. Через нескольких учредителей он связан с компанией «Багира» (доля в которой также принадлежала Ирине Медведевой), в которой работала нынешний директор «Ленинского рынка» Юлия Басманова. А ее предшественник был совладельцем компании «Тройка Билдинг».

На связь «ЖСИ Проект» с мэром Ярославля указывают, помимо всего прочего, и другие косвенные признаки. К примеру, еще одна доля в уставном капитале компании принадлежит Анне Бабиковой, которая, в свою очередь, является совладельцем ООО «Неоторг», где другим учредителем числился Владимир Волков.
Рендер: "Тройка РЭД"

Видимо, именно ради семейного подряда в Ярославле сейчас дербанят огромный кусок земли в центре города. Троллейбусы мэрия обещает сохранить, но я очень сомневаюсь, что такими темпами они не сожрут все остальные депо и не распродадут все провода и подвижной состав.