February 14, 2020

Вы всё ещё не боитесь летать на "Суперджете"?

Помните, как долго все обсуждали жёсткую посадку аэрофлотовского SSJ-100 в Шереметьево? 5 мая 2019 года в самолёт, который летел из Москвы в Мурманск, попала молния, из-за чего отключился автопилот и была нарушена связь. Пилоты приняли решение возвращаться в Шереметьево, но при посадке "Суперджет" ударился о ВПП (предварительная версия – ошибка пилота) и загорелся. Причина возгорания – детали разрушенного от удара шасси пробили топливный бак. В результате происшествия погиб 41 человек.

После этого было ещё несколько инцидентов с вынужденными посадками SSJ-100, но без жертв.

При этом никто не приостановил эксплуатацию на время расследования. Самолёты как летали, так и летают.

А сегодня авиаэксперт Вадим Лукашевич рассказал про этот самолёт ещё кое-что интересное...

Далее текст В.Лукашевича:

"ВАЖНО!

Росавиации и Следственному комитету Российской Федерации приготовиться...

4 и 7 февраля на российском пассажирском самолете Sukhoi Superjet (SSJ 100-958) авиакомпании "Аэрофлот" (борт RA-89028) по инициативе разработчика (АО "Гражданские самолеты Сухого") в реальных условиях прошли контрольные проверки выпуска аварийных надувных трапов, предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров.

Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один.

Согласно действующим авиационным правилам (Нормам летной годности самолетов транспортной категории):

"Для самолетов с количеством пассажирских мест более 44 должно быть показано, что максимальное количество людей, на которое запрашивается сертификат, в том числе столько членов экипажа, сколько требуется правилами эксплуатации, может быть эвакуировано из самолета на землю в пределах 90 секунд при имитации аварийных условий. Соответствие этому требованию должно быть показано путем реальной демонстрации..." (часть 25 "Авиационных правил", параграф 25.803, пункт "с").

Проще говоря, не более чем за 90 секунд должны быть эвакуированы все находящиеся на борту самолёта, что невозможно при неисправных аварийных трапах.

Таким образом, контрольные проверки "путем реальной демонстрации" на прошлой неделе показали, что Sukhoi Superjet не соответствует нормам летной годности и выданному сертификату в части обеспечения эвакуации людей, находящихся на его борту, и его дальнейшая эксплуатация невозможна.

Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях. Все инструкции в спинках пассажирских кресел бесполезны. В данном случае, случись что с данным бортом RA-89028, погибли бы почти все.

Необходимо отозвать сертификат самолета (приостановить его действие) до исправления дефектов аварийных надувных трапов на всех самолетах данного типа, и, учитывая общественный резонанс авиакатастрофы 5 мая прошлого года в Шереметьево, когда живьем сгорел 41 человек, сделать всё нужно гласно".


То есть три из четырёх аварийных трапов в SSJ-100 оказались неисправными! Если бы какой-то из этих самолётов загорелся, людям пришлось бы прыгать из дверей на бетон ВПП и ломать себе ноги. Если бы двери вообще открылись, конечно.

Вы бы согласились прокатиться на этой летающей маршрутке?