Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Соблюдайте свои ГОСТы!



Продолжим тему пешеходных переходов и ГОСТов. У нас очень любят обвинять пешеходов в том, что они переходят улицу "в неположенном месте". Если кого-то сбили, СМИ, гаишники в пресс-релизах и водители в комментах в один голос пишут, каким он был мудаком: "Он что, не мог 500 метров до перехода пройти?!"

В том-то и дело, что не мог. Условная бабушка с тележкой не будет делать крюк в 800-1000 метров (дорога до перехода и обратно) ради комфорта водителей. Она предпочтёт перейти ваши 6 полос вне перехода: ей так физически легче, а собьют или не собьют – на то воля Божья. Проблема в том, что любому российскому городу очень далеко до Европы, где переходы расположены через каждые 30-50 (ну окей, максимум 100) метров. В наших ГОСТах прописано, что переходы внутри городов должны быть через каждые 200-300 метров. Но даже эти ГОСТы не соблюдаются, в результате чего наши улицы становятся всё более заточенными под автомобили и, следовательно, всё более опасными.

Не верите? Сейчас "Городские проекты" докажут вам это на примере Петербурга:



Всем привет! Говорит и показывает отделение "Городских проектов" в Санкт-Петербурге.

У нас в Петербурге мало пешеходных переходов, и сейчас я это докажу. А для простоты и наглядности исследования мы обратимся к ГОСТу!

Существует норма, согласно которой пешеходные переходы в границах населенных пунктов располагают через 200–300 м:

4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

При таком расположении переходов максимальный крюк, который может сделать пешеход, составляет как раз около 300 метров. Я бы сказал, что это верхний предел допустимого – лишние 5 минут ходьбы там, где можно было бы пройти всего пару десятков метров.

Но давайте посмотрим на примере трёх абсолютно разных районов Санкт-Петербурга, соответствует ли сегодня частота переходов хотя бы ГОСТу (спойлер: нет); и как выглядели бы те же улицы, если бы мы привели их в нормативный вид.


Советский спальный район

Роль советского спального района достается западной части муниципального округа Остров Декабристов. Этот район проектировался и застраивался в 80-х, выглядит он вот так:



Микрорайонная планировка; редкие, но достаточно широкие улицы с боковыми проездами. И вот как сегодня обстоят дела с расстояниями между пешеходными переходами:



Как видите, требования ГОСТа соблюдаются далеко не везде: есть много перегонов по 400 с лишним метров; а есть участок, на котором ни одного перехода нет на протяжении 1,3 километра!

А вот как могла бы выглядеть карта переходов, если бы они были расположены хотя бы по ГОСТу:



Можно было бы предположить, что нам просто не повезло с советским наследием, но давайте посмотрим, как часто располагаются переходы в новых районах города.


Новостройки

Чтобы изучить улично-дорожную сеть застраиваемых прямо сейчас районов, мы отправляемся в муниципальный округ Парголово, а точнее, во всем известный Парнас!

Напомним, что выглядит этот район так:



Мрачные 25-этажки разделены улицами, затянутыми в три ряда заборов по всем возможным ГОСТам... Или не по всем?



Удивительное дело, но стандарту не соответствует почти ни один участок улиц! Мы снова видим много отрезков по 400 метров и больше, несколько участков почти по 600 метров и два невероятных среди жилой застройки почти километровых отрезка без пешеходных переходов.

Как и в случае с Островом Декабристов, предлагаем привести этот показатель в нормативный вид:



И сразу становится гораздо приятнее, правда?

Что ж, современный район оказался ничем не лучше советского. Но и тот, и другой совсем не сложно улучшить. Давайте теперь посмотрим, окажется ли исторический центральный район более дружелюбным к пешеходу.


Исторический центр

Добро пожаловать в муниципальный округ Смольнинское. Эта часть центрального района активно застраивалась в XIX веке и выглядит так:



Плотные среднеэтажные кварталы, компактные внутренние дворы, регулярная сетка улиц равной ширины – типичный Петербург. Но вот схема пешеходных переходов этого района:



Смотрите: историческая застройка соответствует нынешним ГОСТам лучше, чем любой советский (и тем более современный) микрорайон! Сама сетка улиц почти везде подсказывает правильное расположение переходов.

Однако и тут нашлось несколько мест, где получилось не очень здорово: есть три отрезка примерно по 400 метров. Но самый ужас здесь – набережная. Да-да, вот эта тёмно-бордовая, уходящая далеко за пределы нашего квадрата, полоса – не что иное, как набережная Невы. Здесь вместо привлекательной и доступной видовой набережной устроили автомагистраль с голым тротуаром длиной в 2,1 километра без единого пешеходного перехода!

Но если вооружиться ГОСТОм (и здравым смыслом), всё будет в порядке:



Вот так на примере трёх типичных петербургских районов мы проверили, соблюдается ли требование ГОСТа о частоте расположения пешеходных переходов. Оказалось, что не соблюдается!

К счастью, в сентябре 2019 года мы избрали в Петербурге 99 муниципальных депутатов, и в каждом из этих округов теперь есть наши представители. Они направили запросы в ГИБДД и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, чтобы узнать, почему в их округах не соблюдаются нормы, и потребовать привести улицы в соответствующий вид.

Отделение "Городских проектов" в Санкт-Петербурге вместе с местными муниципальными депутатами набирает обороты. Поддержать работу отделения можно здесь.

Леонид Андрухов, руководитель филиала фонда "Городские проекты" в Санкт-Петербурге
Tags: Безопасность, ГОСТ, Городские Проекты, Переходы, Пешеходы, Район, Санкт-Петербург
Subscribe

Posts from This Journal “Санкт-Петербург” Tag

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 313 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Эскалаторы в переходах нужны! Как в Европе.
Понятно, что для россиян это слишком жирно, но хотя бы в некоторых переходах поставить на гостевых трассах, где начальство ездит.

Igor Filatov

February 10 2020, 13:48:52 UTC 1 week ago Edited:  February 10 2020, 13:55:03 UTC

Через каждые 30-50, ну максимум 100 метров! На пенсию пойдете в 110. :)

В давешнем Парыже дохрена станций просто с лестницей.

macrop

1 week ago

Igor Filatov

1 week ago

antiwhat

1 week ago

Igor Filatov

1 week ago

antiwhat

1 week ago

Igor Filatov

1 week ago

antiwhat

1 week ago

Роман Иванов

1 week ago

rusokos

1 week ago

Igor Filatov

1 week ago

rusokos

1 week ago

profsprout

1 week ago

glavsnab

1 week ago

поменяют ГОСТы...
Когда в посте у Варламова сплошные цифирки, таблицы, планы, схемы, значит пост писал ебанько Кац. Всё мстит россиянам за то, что на хую его видали вместе с его ебанутыми идеями.

tsukasa

1 week ago

lpokorp

1 week ago

Никто не против если я тут коммент из новости про камчатскую журналистку повторю? Ну и это веселее чем ГОСТ.

Не может быть! Это какой-то жанр порно.

amkar59

1 week ago

Олег Смирнов

February 10 2020, 13:44:46 UTC 1 week ago Edited:  February 10 2020, 13:48:16 UTC

Да-дв, раскудахтались петухи:"Долой автомобили! Всех - пешком! Впереди оставшихся автомобилей - 2человека с флажком!"

Хорошо, что кремлёвскому ворью на кудахтанье этих тупых петухов - глубоко пох.)) Там "правильные посоны" реальное бабло мутят.

Даёшь пешеходные переходы через железные дорого через каждые 200 метров! И чтоб поезда стояли, пережидая пешеходов. А то бабушкам трудно обходить...
Правильно собьет твоего ребенка очередной твой брат по разуму автопидор на скорости 80 км в час, и если будут деньги и связи он даже условки не получит, а ты пойдешь на кладбище с деревянным небольшим макинтошем закапывать свою личинку, с возгласом: "Хорошо, что кремлёвскому ворью на кудахтанье петушков - глубоко пох."

pkuneev

1 week ago

kingeugen

1 week ago

pkuneev

1 week ago

Thero Layfer

1 week ago

pkuneev

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

pkuneev

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

pkuneev

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

6 days ago

kingeugen

1 week ago

pkuneev

1 week ago

kingeugen

1 week ago

pkuneev

1 week ago

kingeugen

6 days ago

justandycat

1 week ago

pkuneev

1 week ago

Надя Шпак

1 week ago

tsukasa

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

timerkhan

1 week ago

Роман Иванов

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

kikkant

1 week ago

Роман Иванов

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

fall0ut_shelter

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

glavsnab

1 week ago

Олег Смирнов

1 week ago

Говоря о ГОСТах, нельзя забывать о том, что улицы бывают разными. И на дорогах общегородского значения гост совсем иной.
У нас ГОСТ на переходы как уровень жизни народа. Аккурат раз в пять-шесть хуевее чем у людей.

antiwhat

1 week ago

noncomfor

1 week ago

Те картинки что вы предлагаете это треш какойто, транспорт только и будет делать что стоять и пропускать пешеходов, если это будут зебры, а не регулируемые переходы.
Здравый смысл говорит о том что чаще чем 300 метров переходы делать точно не надо.
Конечно там где перезоды нет на протяжении 500 метров надо чтото делать, но лепить их через 170 или 120 это идиотизм.

Кстати, а давайте эту же логику применим и к парковкам, а то водителям приходится порой долго идти до автомобиля. Ониж перетрудятся, если пройдут лишние 100 метров как и пешеходы до ререходов:)))
Можно (и нужно) чаще 300 метров переходы. Но только с условием, что все переходы будут регулируемыми и для автомобилей будет "зелёная волна".
Блии-и-и-и-ин, эта зараза и до Питера добралась, урбанье самодельное.
Смотрим на фото Варламова в "Советский спальный район", видим многополосную дорогу на краю острова, а за ней набережная, на которой нет никуа. Ниже смотрим картинку от урбанько, оно там переходов в никуда через магистраль предлагает понаделать, что бы было "по Госту".
Это улица. А на улице должны быть переходы.

aabbccdd1122

1 week ago

de_monk

1 week ago

Igor Filatov

1 week ago

lizergin_666

1 week ago

glavsnab

1 week ago

kingeugen

1 week ago

aabbccdd1122

1 week ago

kingeugen

1 week ago

aabbccdd1122

1 week ago

Илья, там твоего друга Абу по нтв показывают, а ты ещё ничего про "убийцу ветеранов" не написал.

smilevilkas

February 10 2020, 13:52:34 UTC 1 week ago Edited:  February 10 2020, 13:54:25 UTC

ежели с англицкаво перевести "ghost" , то будет энто "привидение",
ну как жеж его можно соблюдать,
энто не то что соблюдать, его-то и наблюдать нет возможности
В этой стране Конституцией подтираются, а тут какие то ГОСТы.

smilevilkas

February 10 2020, 14:08:29 UTC 1 week ago Edited:  February 10 2020, 14:18:46 UTC

а в колбасе за 2.20 соблюдали,
так же в портвешике 777 соблюдали

gorkiy_look

1 week ago

Олег Смирнов

February 10 2020, 13:56:46 UTC 1 week ago Edited:  February 10 2020, 13:58:25 UTC

Даёшь пешеходные переходы через железные дороги через каждые 200 метров! И чтоб поезда стояли, пережидая пешеходов. А то бабушкам трудно обходить...

Туповатые, а что делать будем с глуповатыми, которых сбивают в 20-50 метрах от пешеходного перехода? Которым было лень пройти 20-50 метров - и у этих недоумков не хватило умственных способностей даже перейти дорогу...

...будем переходы через 20 метров лепить?
Что будем делать с ведропидорами, которым 20-50 метров от стоянки не дойти и они свое ведро на газон или тротуар ставят? Штраф тысяч 50 норм будет.

lizergin_666

1 week ago

kaguti

1 week ago

lizergin_666

1 week ago

kingeugen

1 week ago

lizergin_666

1 week ago

Вопрос не в том, через сколько надо распологать переходы, балансируя между состояниями "не пройти" и "не проехать".
Вопрос в том, как сделать так чтобы горожане смогли и пройти, и проехать.
Для этого нужно делить дороги на магистральные и полупешеходные. Там, где ходят люди скорость авто должна быть низкой или вообще въезд запрещён. На дорогах, связывающих город - скорость должна быть высокой и помехи движению минимальны.
А на КАД и нету переходов. Остальное всё улицы.
Километровая дуга без переходов на Острове Декабристов образована идущей вплотную к воде улицей, где нет оборудованной для прогулок набережной. Куда там переходить?
Кроме километровой дуги - остальное норм?

nahum_blajstejn

1 week ago

cangoose_si

1 week ago

nahum_blajstejn

1 week ago

cangoose_si

1 week ago

Она предпочтёт перейти ваши 6 полос вне перехода: ей так физически легче

Это бред, потому что скакать с тележкой через 6 полос, уворачиваясь от машин, ничуть не легче, чем спокойно спуститься и подняться по не очень крутой лестнице. Это я вам как человек с палочкой, которму трудно подниматься по лестнице, говорю. А если сделать там пологий спуск, то проблема исчезнет вообще.
Кроме того, жертвами ДТП часто становятся совсем не бабушки с тележками, а физически здоровые молодые лоси, которым лень пройти 200 метров. Не надо защищать мудаков.
Но зачем скакать? Медленно идти. Сами остановятся.

pro_feed

1 week ago

nahum_blajstejn

1 week ago

pro_feed

1 week ago

nahum_blajstejn

1 week ago

Кайф, даешь больше пешеходных переходов по ГОСТу, хороших и разных!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →