Реклама
February 4, 2020

Как запустить собственный бизнес и не облажаться

-=Реклама – двигатель торговли=-

Я очень люблю рекламу в этом блоге. Да, потому что за неё платят. Но ещё больше я люблю, когда реклама действительно полезна, за неё не стыдно, и сам продукт можно рекомендовать. Именно о таком пойдёт речь.

Не секрет, что, помимо занятия журналистикой, я владею несколькими успешными бизнесами. Я продаю ёлки, доставляю вам вкусные обеды и развиваю рекламное агентство. Все они уже давно работают полуавтономно от меня и стабильно приносят прибыль. Наверняка и вас посещала идея открыть свой бизнес, будь это бар на пару с лучшим другом или интернет-магазин игрушек.

Вообще, когда занимаешься бизнесом, вне зависимости от его размера, сферы, географии и прочих особенностей, всегда возникают сложности. С ёлками, например, мне всегда нужно держать в тонусе склад, планировать закупки, видеть динамику и статистику продаж, чтобы понимать, всем ли хватит моих ёлок к Новому году.

Даже если у тебя микробизнес и ты один со всем справляешься, наступает момент, когда всё, завал... Нужны вторые, третьи руки, может, и автоматизация. Надо как-то выключать себя из рутинных процессов.

Как вариант, можно нанять сотрудников. Но это ставки, зарплаты, а у тебя маленький магазинчик, и денег больше хочется зарабатывать! Разумнее и дешевле – автоматизировать. Как минимум не будешь бегать с выпученными глазами по складу и считать остатки, записывая их в амбарную книгу. Не будешь терять данные о клиентах. Какую программу выбрать, чтобы избавить себя от геморроя?

Рекомендую сервис для управления торговлей МойСклад. Рекламирую с чистой совестью.

Название сервиса – про склад – совершенно не означает, что у вас должен быть огромный ангар, который вы используете под склад. У вас может быть небольшая кофейня или даже группа в соцсетях, через которую вы продаёте сантехнику (не знаю, кому такое может прийти в голову, но тем не менее).

Для меня важно, чтобы я мог вести бизнес даже из-за границы, поскольку больше 200 дней в году я путешествую. Поэтому сервис должен на 100% быть облачным: я должен видеть ситуацию с мобильного телефона. Сервис должен быть удобным, понятным и простым, потому что у меня нет времени разбираться со сложными программами и ждать айтишников, которые всё настроят.

Я решил зарегистрироваться в МоёмСкладе и примерить сервис на свой ёлочный бизнес. Это можете сделать и вы – по пробной подписке, потому что выбирать программу нужно, конечно, пробуя.

МойСклад помогает вести учёт товаров, получать аналитику, работать с клиентами. Его можно синхронизировать с бухгалтерией и печатать любые документы в несколько кликов.

Кроме аналитических отчётов, столь нужных для принятия правильных решений, у сервиса есть хорошие возможности для владельцев кафе и фастфудов. А розничную торговлю МойСклад и вовсе отладит до автоматизма. Кстати, ни вам, ни вашим сотрудникам не придётся таскать с собой ноутбук. У сервиса есть удобные приложения для смартфонов на iOS и Android.

Одна из самых важных фишек сервиса – интуитивно понятный интерфейс. Даже если с компьютерами у вас трудные отношения, в МоёмСкладе вы не почувствуете себя беспомощным. При регистрации предлагается пройти обучение, и занимает это не более 5 минут. После гайда не возникнет глупых вопросов вроде "Куда тыкать, чтобы подготовить отчёт по продажам?".

Мне на почту сразу пришло письмо от моего персонального консультанта с предложением созвониться, если возникнут вопросы. Так что если некоторые тонкости останутся непонятными, вам будет к кому обратиться.

МойСклад поддерживает любые операции, которые я смог придумать навскидку. Кому-то нужен просто приход/расход, контроль остатков, а кому-то – аналитика продаж. Возможностей настолько много, что для моего миниатюрного бизнеса функционал даже слишком широкий. Пользоваться сервисом не составляет труда: все документы выводятся одним кликом. Красота!

Возможно, вы скажете, что всё это может "Гугл Докс" или "Эксель". Да, может, но те же операции вы будете делать в 50 раз дольше. Да и мало кто умеет пользоваться "Экселем" на продвинутом уровне.

Разумеется, можно поручить работу с сервисом своим сотрудникам и выбрать ряд функций, доступных каждому из них. Закрыть данные какого-то раздела одному, но разрешить их видеть другому. Например, мой продавец будет работать в отдельном приложении для кассира Касса МойСклад:

У МоегоСклада есть куча интеграций с другими облачными сервисами. Это все популярные CMS (движки для интернет-магазинов), банки (реально нужно каждому), телефонии, торговые площадки, сервисы рассылок и т.д. Список реально огромный. Без труда, иногда всего за пару кликов, вы сможете подключить сайт, наладить обмен платежами и банковскими выписками, настроить звонки клиенту через МойСклад.

Недавно в России началась обязательная маркировка товара. Это такой закон – до 2024 года на все товары нужно нанести специальный цифровой код, который контролирует подлинность каждой единицы. Если вы продаёте сигареты, обувь, одежду, велосипеды (прошлое, привет!), вам уже не нужно рассказывать что такое эта маркировка.

Для покупателей это, может, и здорово: подделки перестанут продавать, а вот для предпринимателей это ещё одна головная боль. Но и тут МойСклад поможет: ребята делают такой функционал. Вы бы видели, как выглядит на деле самостоятельная работа с маркировкой – разобраться и самому всё внедрить очень сложно. Ну а поскольку МойСклад облачный и пилит всю техническую часть сам, то не нужно искать отдельную программу по маркировке – просто работайте в сервисе.

И немного про онлайн-кассы: МойСклад совместим со всеми популярными моделями, почти любой аппарат можно подключить к сервису и пробивать чеки по 54-ФЗ. Это подходит и для розницы, и для интернет-магазинов. А поскольку МойСклад работает также в мобильных приложениях, можно давать смартфон курьерам, и они будут пробивать "облачные" чеки клиентам даже без физической кассы. И это законно!

Что касается цены – у сервиса есть бесплатный тариф. Он вполне подойдёт для небольшого бизнеса, который ведёт 1 человек. Остальные планы включают расширенные возможности, среди которых: ведение нескольких юрлиц, больше места для хранения файлов, удобная CRM-система (об этом даже не успел написать) и много других плюшек. Кстати, первые 2 недели можно пробовать всё абсолютно бесплатно.

А если у вас своего бизнеса нет, расскажите о сервисе другу-предпринимателю, он будет вам благодарен. А я, возможно, даже попробую МойСклад в следующем ёлочном сезоне. В конце концов, сервису, у которого 1,5 млн активных пользователей, можно смело доверить учёт в своём бизнесе.

И вы можете попробовать МойСклад бесплатно по этой ссылке.