January 28, 2020

Убрали переход – получили труп

Фото: Павел Медведев / Facebook

Во многих наших городах сейчас ликвидируют пешеходные переходы. Происходит это по одной и той же схеме: в один прекрасный миг привычный людям переход перегораживают забором, оставляя большинство пешеходов в недоумении. В лучшем случае переход переносят на сотню-другую метров в сторону, в худшем – убирают навсегда или заменяют подземным/надземным переходом.

Скорее всего, это делается в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Он нацелен в том числе на "снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом".

То есть ситуация такая: у вас в городе есть пешеходный переход, на котором периодически кого-то сбивают. Происходит это из-за того, что нет светофора, островка безопасности, средств успокоения трафика и нормального скоростного режима (там, где должно быть 40-50 км/ч, все едут 70-80). А может быть, на этом переходе когда-то давно сбили одного человека, но он попал в статистику. А может, на нём вообще никого не сбивали, просто зять мэра занимается установкой противопешеходных заборов, и надо было обеспечить человека заказом.

Подаётся ликвидация очередного перехода под соусом заботы о безопасности дорожного движения. А ровно 10 дней спустя на исчезнувшем переходе сбивают человека.

Именно это произошло в Ярославле. Там на бывшем переходе через Московский проспект у ТЦ "Шоколад" насмерть сбили пожилую женщину.

Фото: Павел Маковкин / ВК

Водители в комментах тут же устроили пляски на крови: мол, сама виновата, дура, 100 метров всего пройти надо было!

Интересно будет посмотреть, как в возрасте 70-80 лет все эти люди, привыкшие возить свою жопу по городу исключительно на машине, пройдут лишние 100 метров. Вернее, 200, потому что есть ещё и обратный путь от перехода до пункта назначения. И вот таких крюков благодаря массовой ликвидации переходов в наших городах становится всё больше.

Вместо того, чтобы делать безопасные переходы хотя бы каждые 50 метров, мэры, заручившись поддержкой гаишников, стимулируют людей нарушать правила и лезть под колёса.

В итоге мы видим трагедию и две жертвы, погибшую женщину и водителя, который хоть и непреднамеренно, но убил человека, и его жизнь от этого лучше не станет. А ещё у этой истории есть виновник – это люди, которые проектируют опасные улицы, люди, которые ликвидировали тут переход. Конечно, можно сколько угодно ставить заборы, убирать переходы, а потом обвинять во всём жертву. Но подумайте вот о чём: уверены ли вы, что ваши пожилые родители не будут переходит дорогу "в неположенном месте" просто потому, что им физически сложно подняться по лестнице внеуличного перехода или пройти 100 метров? А уверены ли вы, что ваши дети не перелезут через забор и не перебегут дорогу просто потому, что им будет лень делать крюк? Вы готовы к тому, что близкие вам люди погибнут, потому что улицы проектируют дураки?