January 12, 2020

Гонконг: самый большой железнодорожный вокзал в мире

Гонконг — это не только протесты! Например, недавно тут построили новый вокзал в Китай! Да, теперь пройти границу можно будет сразу в центре Гонконга, потом сесть на скоростной поезд и влиться в китайское железнодорожное чудо! Еще совсем недавно надо было проходить две границы и пересаживаться на разные поезда.

Новый вокзал больше напоминает современный аэропорт! Он огромный, чистый и современный. С него каждый день на материковый Китай отходит более ста поездов. Сейчас это конечная станция гонконгского участка скоростной железной дороги Гуанчжоу — Шэньчжэнь — Гонконг. С материковым участком дороги вокзал соединён специальным тоннелем.

Проект подготовил американский архитектор Эндрю Бромберг, Aedas для гонконгского железнодорожного оператора MTR Corporation. На сегодняшний день это самый большой железнодорожный вокзал в мире. Полезная площадь более 400 000 квадратных метров, вокзал насчитывает четыре подземных уровня! Проект совсем не дешевый: 10,75 млрд долларов инвестировали в сам вокзал, а также в сопутствующую железнодорожную инфраструктуру.

Строительство железнодорожной станции началось еще в 2009 году, открыть его собирались всего спустя 3 года. Но сначала сроки были сдвинуты из-за столкновения поездов в Вэньчжоу в 2011 году, из-за чего все высокоскоростные магистрали Китая подверглись масштабной проверке, а в 2014 году еще и произошло сильное наводнение в строящихся тоннелях. В итоге открыли вокзал Западный Коулун (West Kowloon Railway Station) лишь в сентябре 2018 года.

Давайте посмотрим, как китайцы сегодня строят вокзалы.

01. Сам вокзал подземный. Над площадью виден только стеклянный панцирь.

Фото: Transportxtra.com

02. Внешне здание напоминает огромную раковину. Стены здания выполнены из 4000 стеклянных панелей неправильной формы, разработанных для того, чтобы естественный свет мог проникать на нижние уровни терминала.

Под землей, напомню, спрятано 4 уровня.

Фото: Archdaily.com

03. Главный фасад

04. На крыше разбили небольшой сад, куда можно подняться. Когда я снимал, проход был почему-то закрыт.

Вообще все должно было выглядеть примерно так:

Фото: Virgile Bertrand / Archdaily.com

05. Вокруг вокзала тоже разбили парк, но ничего особенного в плане благоустройства тут нет. Пространство вообще очень сложное, многоуровневое. Тут переплетено несколько крупных дорог и развязок.

06.

07. Итак, добро пожаловать!

08. Как и в аэропорту, высадка и посадка пассажиров осуществляется на разных уровнях, оба уровня подземные.

09. Вот так выглядит место, куда вас привозит такси или Убер. На потолке линейные светильники, этот рисунок потом проникает в само здание, тем самым образуется связь между внутренним и внешним пространствами.

10. Сразу на входе можно купить билеты

11. Тут стоит много автоматов, но для покупки нужно местное удостоверение личности. Автомат принимает как наличные, так и основные банковские карты

12. Если у вас нет местного паспорта, то надо идти в кассу за билетом

13. Зона… хотел написать вылета, отправления! Тут все как в аэропорту — полный досмотр, проверка визы и т.д. Дальше вы попадаете уже на территорию Китая.

14. Если есть вопросы, можно обратиться на стойку информации

15. А вот так осуществляется выход прибывших пассажиров

16. Сразу по прилету можно купить сувениры, забронировать отель, узнать про достопримечательности

17. У всех основных служб тут сразу есть офисы. Например, вот стойка гонконгского аэропорта. Тут можно зарегистрироваться на рейс

18. Дальше посадка на такси. Никаких разводил! Только официальные такси, все стоят в очереди.

19. На нижнем уровне зал отправления, куда не пускают пассажиров без билетов.

Сами поезда стоят на подземных платформах.

Фото: Пол Уорчол / Archtime.ru

На них из Гонконга до столицы Китая теперь можно добраться всего за 8 часов.

Фото: Archdaily.com

20. Во внутренней части главного зала стоят наклонные стальные колонны, которые поддерживают гигантскую плавающую крышу

21.

22.

23. На вокзале есть фудкорт, магазины и рестораны. Но все они размещены так, чтобы не мешать пассажирам.

24.

25. Между этажами есть лифты и эскалаторы

26. Разметка для очереди в лифт! Везде должен быть порядок

27. Очень крутой интерьер

28. Вокзал открылся совсем недавно и еще не все этажи обжили

29. В тех местах, где еще нет арендатора, сделали вот такие зоны отдыха

30. Так как часть территории вокзала, а также пассажирские вагоны поездов относятся к юрисдикции материкового Китая (Mainland Port Area), терминал становится потенциальной мишенью для протестующих. На всякий случай его обнесли белым забором

31.

32. Заканчивается все автобусной станцией

33. Сама архитектура хорошая, но омрачает невнимание к деталям. Очень плохие узлы, все как-то грубо и неряшливо, как часто делают в Китае

34. Уже все грязное, ржавое, начинает разваливаться. Смотрится небрежно. А ведь еще даже не прошло двух лет со дня открытия!

35. Неужели нельзя было сделать более элегантно?

36. А это что за колхоз? Такое впечатление, что тут вообще не думают об эстетике деталей

37. Обратите внимание, что малоэтажный вокзал соседствует с многоэтажными муравейниками.

38. Автобусный вокзал, расположенный рядом, совсем не интересный.

39. Станция выглядит очень странно, на потолке куча непонятных коммуникаций. И при этом, обратите внимание, нет ни одной лавочки!

40. Что это за туалеты?! Почему они так выглядят? Вообще не совсем понятно, как соседствует здесь суперсовременный железнодорожный вокзал с такой суперкривой автобусной станцией.

41. А вокруг все продолжает строиться

Как вам вокзал в Гонкоге?