ЦОДД – сила, пешеходы – могила
Казённая пьеса "Забота о безопасности пешеходов" в исполнении московского Центра организации дорожного движения.
Действие первое. ЦОДД обвиняет пешеходов в том, что они перебегают улицы вне зебры:
"Перелом ноги со смещением, придется полтора месяца провести на коляске. Ну и шрам на груди – отбросило после удара на стекло, пришлось зашивать. Перебегать шоссе, когда недалеко есть зебра со светофором, кажется, было опрометчивым решением".
Действие второе. ЦОДД отказывается обеспечить людям удобный переход, чтобы они не перебегали улицу вне зебры:
В обращении Дарьи речь шла об этом участке улицы Голубинской в Ясенево. Как видно, тут есть остановка, а прямо напротив неё стоит большой супермаркет. И людям очень удобно, выйдя из транспорта, сразу переходить дорогу и идти в магазин напрямую.
Да, переход действительно недалеко, ЦОДД не соврал. Но для условной бабушки с тележкой это всё равно крюк в 100 метров. Да и все остальные не станут обходить. Можно сколько угодно кричать про тупых пешеходов, а можно просто оборудовать переход рядом с остановкой, и тогда опасность сразу исчезнет.
И вообще, это не улица, а россыпь ошибок. Как так вышло, что у вас в жилой зоне четырёхполосное шоссе без малейших попыток успокоить трафик? Эта широкая дорога стимулирует водителей превышать скорость. А учитывая, что тут кто-то постоянно переходит улицу вне светофора, несчастные случаи неизбежны. В безопасном городе здесь было бы две полосы движения, а пешеходных переходов было бы несколько. Вдобавок ко всему ещё и автобусный "карман" сделали...
Кстати, ЦОДД можно напомнить, что пешеходов сбивают НА переходах так же легко, как и ВНЕ их. Есть три основных причины этого, каждая из которых перекликается с предыдущей: бездарно спроектированные улицы (включая неправильные и опасные пешеходные переходы), отсутствие нормального скоростного режима, больших и неизбежных штрафов за его нарушение, а также поведение водителей за рулём, которые привыкли летать по городу и сбивать всё, что попадается на пути.
Эти наезды на пешеходов совершены не в Москве, но ярко иллюстрируют проблему:
Вместо того, чтобы исправлять ошибки в проектировании улиц, ЦОДД снова обвиняет пешеходов в склонности к суициду. Вряд ли такими темпами Москва сможет догнать Осло.