Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

А давайте всё запаркуем!



Многие автомобилисты думают, что как только они купили тачку, к ней сразу бесплатно прилагается кусок городской земли. Часто они ведут себя в соответствии с этим убеждением: бросают машины на тротуарах, паркуются на газонах, детских площадках или вплотную к подъезду, воюют с соседями за халявное местечко во дворе и огораживают его цепями.

Естественно, в такой нервной обстановке жить водителю непросто. Поэтому у него есть идея фикс – окружить любой жилой дом, офисное здание или общественное учреждение "достаточным" количеством парковочных мест. Грубо говоря, живёт в доме 500 человек – значит, нужно 500 парковочных мест + ещё штук 200 для вторых в семье машин и для гостей. Музыкальный клуб вмещает 1000 человек – нужно 1000 парковочных мест, а вокруг стадиона вообще 60 000. При этом подземные или многоуровневые паркинги водителя не устраивают, потому что за них надо платить, а мы уже выяснили, что он хочет получить своё местечко на халяву.

Один из самых запаркованных городов России – Санкт-Петербург.


Там парковочный ад на окраинах:


Парковочный ад в центре:


Машины припаркованы в несколько рядов, ещё и перегораживая узкие тротуары. Пешеходы не могут нормально передвигаться по городу.


О чём вообще говорить, если запаркован даже Казанский собор?


Осенью питерское издание "Луна Инфо" пофантазировало на тему "Что будет, если удовлетворить требования водителей?" и прикинуло, сколько места займут машины в Петербурге для автомобилей.

"Мы решили представить, какие парковки городским властям надо было бы обустроить у значимых городских объектов, если бы они их делали, исходя из их максимальной посещаемости. А также предположили, где эти парковки можно разместить, если делать максимально быстро, проектируя плоскостные открытые парковки.

Как мы считали? Средняя заполняемость автомобиля в городе — 1,3 человека. Площадь, которая приходится на один автомобиль, — 20 м². Это непосредственно площадь автомобиля, зазоров для открытия дверей, пространства для въезда/выезда, а также проезда по парковке".

Александринский театр

Вместительность — 1,7 тыс. человек.
Потребность — 1,3 тыс. машиномест.
Площадь — 2,6 га.

Парковка идеально села на территорию Екатерининского сквера и частично — сада Аничкова Дворца. Зато к памятнику Екатерине II можно будет подъехать прямо на машине.


Схема: "Луна Инфо"

Мариинский театр

Для этого учреждения удалось найти полную цифру по персоналу. Так наш расчёт будет корректнее, ведь без работников театра точно не будет никаких постановок.

Вместительность — 3,3 тыс. человек (старая и новая сцены) и 2,5 тыс. человек (персонал). Потребность — 4,3 тыс. машиномест.
Площадь — 8,6 га.

Найти место рядом с Мариинкой было сложнее. Тем более сразу под две сцены и персонал. Но рядом есть «Новая Голландия», где тоже негде парковаться. Нет «Новой Голландии» — нет проблемы. Зато есть парковка для гостей и сотрудников Мариинского театра. Для Старой сцены места чуть не хватило, но на помощь пришла река Мойка. Над ней уже есть мост-парковка — мост Синий, а это отличный повод сделать ему коллегу.


Схема: "Луна Инфо"

Русский музей

Средняя посещаемость — 8,3 тыс. человек.
Потребность — 6,4 тыс. машиномест.
Площадь — 12,8 га.

Решение нашлось прямо на территории музея. Для размещения парковки идеально подошёл Летний сад. В радиусе пешеходной доступности сразу несколько его филиалов: Михайловский дворец, Михайловский замок и Мраморный дворец.


Схема: "Луна Инфо"

Эрмитаж

Средняя посещаемость — 14,3 тыс. человек.
Потребность — 11 тыс. машиномест.
Площадь — 22,1 га.

Изначально предполагалось отдать под парковку главную площадь города — Дворцовую. Однако её и прилегающего Александровского сада не хватило. Можно разобрать для создания парковки ветхий фонд застройки в кварталах, прилегающих к Дворцовой площади.


Схема: "Луна Инфо"

ДС "Юбилейный"

Вместительность — 7,5 тыс. человек.
Потребность — 5770 машиномест.
Площадь — 11,5 га.

Рядом с Дворцом спорта располагается строительная площадка несостоявшегося Судебного квартала. Предлагаем отказаться от идеи создания парка в пользу востребованной в этом месте парковки, которая будет обслуживать спортивно-концертный объект.


Схема: "Луна Инфо"

"Газпром Арена"

Вместительность — 64 тыс. человек.
Потребность — 49 230 машиномест.
Площадь — 98,4 га.

Ситуация, при которой парковка на главной арене города платная, — возмутительна. Чтобы каждый гость «Газпром-Арены» мог приехать на личном автомобиле, мы предлагаем вырубить Приморский Парк Победы между стадионом, улицей Рюхина и Южной дорогой — и обустроить там парковку.


Схема: "Луна Инфо"

Перехватывающие парковки у станций "Приморская" и "Василеостровская"

Суточные пассажиропотоки — 58,6 тыс. и 70 тыс. человек.
Потребность — 98 тыс. машиномест.
Площадь — 197 га.

Тут можно снести историческую и советскую застройку и освободить территорию под создание перехватывающих парковок из расчёта суточного пассажиропотока станций. Парковки будут иметь достаточно большую площадь, поэтому можно рассмотреть возможность организации по ним движения подвозочных маршрутов наземного транспорта. А также для подвоза пассажиров с северной части предлагаемой парковки станции "Василеостровская" использовать станцию метро "Спортивная".


Схема: "Луна Инфо"

Текст: Георгий Фролов / "Луна Инфо"



Проект очень наглядный. Если бы мы потакали каждой безумной фантазии автомобилистов, никакого Петербурга уже не было бы. Но и в нынешнем Питере давно пора навести порядок с парковкой.

Тем более что на примере США мы прекрасно знаем, как выглядят по-настоящему автомобильные города. Вот Атланта. Города как такового нет, зато есть бесконечные парковки. Сегодня американцы осознали свои градостроительные ошибки середины века и разворачивают города лицом к пешеходам и велосипедистам. Пройдёт лет 20, и чисто автомобильные города Америки останутся в прошлом.


Ведь это полностью уничтоженная городская среда, как будто после бомбардировки...


Хотели бы, чтобы Петербург стал похож на это?
Tags: Парковка, Санкт-Петербург
Subscribe
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 158
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 323 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Deleted comment

чувак, чо там сегодня у хохлов?
сообщи нам плз.

Deleted comment

Anatoly Lebedev

1 year ago

gorkiy_look

1 year ago

ze_danilla

1 year ago

Как только будет качественный и дешёвый ОТ - начнет что-то меняться. И да, есть люди которым не нравится идея в январе в Питере ехать в театр на велосипеде. :)
Они должны использовать каршеринг и общественные пространства

lpokorp

1 year ago

zlobnignom

1 year ago

lpokorp

1 year ago

zlobnignom

1 year ago

belyaefff

1 year ago

lpokorp

1 year ago

Deleted comment

hondurasez

1 year ago

wilson30

1 year ago

realzika

1 year ago

PrivetPeterburg

1 year ago

Igor Filatov

1 year ago

misterbumbum

1 year ago

nahum_blajstejn

1 year ago

PrivetPeterburg

1 year ago

Anatoly Lebedev

January 9 2020, 18:24:41 UTC 1 year ago Edited:  January 9 2020, 18:47:46 UTC

> Пройдёт лет 20, и чисто автомобильные города Америки останутся в прошлом.

Ололо, а на чём они передвигаться будут, когда основная масса городов представляет собой плотный центр и бесконечную субурбию? В большинстве штатовских городов (не миллионниках вроде NY) без машины тебе жопа, и чтобы эту ситуацию поменять надо перепланировать абсолютно всю территорию.

Я понимаю, конечно, что тенденции/здоровая жизнь/велики и всё такое, но всё же аргументы должны быть адекватными.

Deleted comment

lpokorp

1 year ago

Deleted comment

lpokorp

1 year ago

Да, все супер. Только почему в том же Будапеште под каждым домом многоуровневая парковка? Или в Мюнхене?
Вероятно потому, что там люди готовы платить за парковку, а не закрывать номера картонкой?

dimases

1 year ago

Иван Бобков

1 year ago

dimases

1 year ago

Иван Бобков

1 year ago

nahum_blajstejn

1 year ago

belyaefff

1 year ago

Twil

1 year ago

Evgeny Loskutov

1 year ago

ctrayc

1 year ago

vladimirshishov

1 year ago

Suspended comment

prostamaria

1 year ago

rullis_01

1 year ago

sirano_doshirak

1 year ago

_hound_

1 year ago

Deleted comment

misterbumbum

January 9 2020, 19:20:59 UTC 1 year ago Edited:  January 9 2020, 19:21:40 UTC

Можешь не сомневаться, многие Санкт-Петербуржцы, прочитав эти строки, захлебнулись слюнями от восторга в предвкушении халявной парковочки.

По моим наблюдениям примерно половина Санкт-Петербуржцев абсолютно искренне считают, что центр города надо снести нахуй как аварийное жилье и на его месте построить что-нибудь новенькое такое, китайское, блестящее как чехол от айфона, моднявое как спиннер, функциональное как макбук, удобное как стульчак...

Будь воля Санкт-Петербуржцев, они бы уже в Эрмитаже фудкорт с шавухой открыли ибо перекусить ваще негде, ёпта.

Deleted comment

nahum_blajstejn

1 year ago

antiwhat

1 year ago

gorkiy_look

1 year ago

rullis_01

1 year ago

hondurasez

1 year ago

Многие автомобилисты думают, что как только они купили тачку, к ней сразу бесплатно прилагается кусок городской земли... хочет получить своё местечко на халяву.

У нас земли полно, однако ни бизнесу, ни властям, ни политикам не интересна нормальная градостроительная политика. Вернее причина в том, что бизнес=политики=власти = *****(сами знаете кто).

В небольшой Чехии никто не "лечит" про бесплатный кусок земли, просто если строится новое здание (жилое, нежилое), то сразу решается вопрос с парковкой.

Был поражен стоимости парковки в пригородах Праги. Вообще копейки, формальность.
Есть нюансы: 1) В Праге лучший в мире за эти деньги ОТ (самый дешёвый месячный проездной стоит 840 рублей или 12 евро). 2) Синие зоны парковки, а их в центре большинство-только для местных по прописке (которой в ЕС нет). 3) Мест в синей зоне - сильно меньше, чем машин. Куда вы будете ее ставить в Праге 1-2 - это сугубо ваша проблема. :)

dimases

1 year ago

Igor Filatov

1 year ago

klivsi

1 year ago

Twil

1 year ago

maxzo

1 year ago

vindikator

1 year ago

maxzo

1 year ago

Igor Filatov

1 year ago

maxzo

1 year ago

Igor Filatov

1 year ago

maxzo

1 year ago

Igor Filatov

1 year ago

maxzo

1 year ago

Igor Filatov

1 year ago

maxzo

1 year ago

Igor Filatov

1 year ago

maxzo

1 year ago

Igor Filatov

1 year ago

bigwolk

1 year ago

vindikator

1 year ago

Igor Filatov

1 year ago

pavlov_lesha

January 9 2020, 18:29:00 UTC 1 year ago Edited:  January 9 2020, 18:29:57 UTC

Если даже построить такие здоровые парковки, то этим жоповозам все равно будет лень идти от самого дальнего края и они также будут бухтеть, что их права ущемляют.
Пример, любая парковка около любого гипермаркета. Готовы въехать прямо в магазин, только бы не идти лишние 50 метров.

Выход один, слать их всех нахуй и развивать ОТ.

> Выход один, слать их всех сраных урбанистов нахуй и развивать ОТ дорожную сеть, давая людям возможность пользоваться личным транспортом.

Поправил твои ошибки, не благодари.

innysik67

1 year ago

vladimir1112

1 year ago

Deleted comment

Евгений С.

1 year ago

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

antiwhat

1 year ago

Санкт-Чекистбург
При Сталене такова не было!

Suspended comment

Deleted comment

Надо вообще провести приватизацию парковочных пространств, а дальше рынок сам отрегулирует цены и, соответственно, количество корыт в даунтаунах. Вы чо, не хотите как в Нюёрке?

марк са

January 9 2020, 18:31:03 UTC 1 year ago Edited:  January 9 2020, 18:32:57 UTC

в питере- очевидная проблема организовать подземные парковки в центре, и невозможность в центре расселять флигели старого фонда в домах и обустраивать в них многоуровневые парковки. это- дорого и кто-то должен за это платить. платить автовладельцы не хотят. и разумеется никто не готов инвестировать в эти оба дорогих решения. ну за исключением отдельных ТЦ... а пока что- у городских властей не получается брать деньги за парковку даже там, где она по факту должна быть платная. и где стоят паркоматы.
> платить автовладельцы не хотят.

ключевое.

Igor Filatov

1 year ago

maxzo

1 year ago

Igor Filatov

1 year ago

maxzo

1 year ago

Artoir DeCroi

1 year ago

maxzo

1 year ago

Deleted comment

valroma

1 year ago

ext_1446627

1 year ago

maxzo

1 year ago

К машине не просто должен прилагаться кусок городской земли, он должен магически перемещаться по всему городу вместе с владельцем
Это волшебство называется платной парковкой. В Москве оно стоит всего 370 тыр в год. :)
Только недавно был проездом в Петербурге по дороге в Финляндию. Был уже в культурной столице не первый раз, но впечатления остались следующие: шумные дороги, возле которых некомфортно гулять, куча автомобилей, которые носятся как угорелые, маршрутки в городе, наличие пешеходных переходов без съездов для инвалидов и колясок. После Москвы видеть последние два пункта особенно дико. Город явно развивается куда-то не туда. Особенно это заметно, когда спокойно гуляешь по Хельсинки, где все ездят аккуратно, нет подземных переходов, безбарьерная среда, а весь город можно проехать на трамвае.
На Тверской закрыли подземные переходы?

Иван Бобков

1 year ago

misterbumbum

1 year ago

Иван Бобков

1 year ago

Где же тут "уничтожение" городской среды? Наоборот, удобно спланированный город, когда к КАЖДОМУ зданию можно подъехать, оставить машину на бесплатной парковке. Это удобно для людей!
Что же касается городов-музеев - прекрасно, давайте запретим на их территорию парковку в принципе. Для всех, разумеется, включая чиновников и богатеньких. Но тогда там нужно оставить ТОЛЬКО заведения культуры: музей, театры и т.п. Ну хорошо, плюс магазины сувениров. Все остальное - выселить оттуда нещадно, с предоставлением рыночной компенсации владельцам, разумеется за счет тех, кому так дорога "городская среда".
Не нравится такой вариант? Тогда сидите и не вякайте, мамкины урбанисты.
Пешеходов гораздо больше, чем автовладельцев, поэтому последних стоит ебать в рот с бесплатными парковками в центре.

igorr_petrov

1 year ago

Deleted comment

vicfgss

1 year ago

Deleted comment

maxzo

1 year ago

Да как нех.й делать. Только транспортный налог давайте снизим.
Его надо не понижать, а повышать. И направлять в зарплаты врачам и на развитие медицины. Потому что потом врачам приходится разгребать то, что происходит из-за автомобилистов. Выхлопы жоповозок канцерогенны и вред от одной заведенной повозки для рядом стоящего человека больше, чем от съеденного разом 1кг сыра с пальмовым маслом.

Deleted comment

maxzo

1 year ago

Deleted comment

maxzo

1 year ago

Deleted comment

maxzo

1 year ago

Deleted comment

maxzo

1 year ago

Deleted comment

maxzo

1 year ago

vyacheslavyan13

1 year ago

Deleted comment

worobioff_ku

January 9 2020, 19:06:46 UTC 1 year ago Edited:  January 9 2020, 19:06:59 UTC

И бесплатный атеистический хуй тебе в глотку...Бонусом...

Deleted comment

worobioff_ku

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →