Оставь заявку и прогони водителя с парковки!
Наши города становятся всё более опасными и неудобными в том числе потому, что качество городской среды не поспевает за ростом автомобилизации. А мэры вместо того, чтобы эту среду развивать, ограничиваются строительством дорог и развязок.
В итоге мы получаем не удобный и безопасный город (помните про концепцию "города, удобного для бабушки"?), а город для автомобилей. Логично, что в городе для автомобилей машин становится всё больше. Они забивают все полосы движения, заставляя общественный транспорт стоять с ними в пробках. Они покрывают дворы, не оставляя в них живого места. Их владельцы паркуются вдоль тротуаров, на тротуарах, на газонах, вплотную к подъездам и детским площадкам. При этом абсолютное большинство из них по-прежнему не платит ни рубля за ту землю, которую они отнимают у города.
Современный российский город – это ЖК, ТРЦ, храм и сплошные парковки вокруг этих объектов.
И как же круто, когда чиновники администрации вдруг прозревают и осознают, что в городе есть не только водители! Вот, например, мэрия Москвы запустила уникальный сервис. Если вы считаете, что машины в вашем районе занимают слишком много места вдоль тротуаров, вы можете оставить заявку и прогнать водителей с парковки! На освободившемся участке вам сделают на выбор либо велопарковку, либо парклет, где можно пообедать или просто посидеть.
Ну что, дорогие водители, у вас уже бомбит?
Ладно, пока меня не обвинили в распространении фейк-ньюс, признаюсь сразу, что это ни хрена не Москва. Это Нью-Йорк. Местный Дептранс прямо сейчас принимает заявки на переформатирование парковочных мест.
Есть вариант с установкой street seats, то есть дословно "уличных сидений", с марта по декабрь. Заявку может оставить, например, владелец бизнеса на первом этаже здания, напротив которого он хочет сделать парклет. Но вообще, спонсировать такой парклет может кто угодно, главное – получить одобрение владельцев недвижимости. Тогда Дептранс бесплатно выдаст разрешение, нанесёт новую разметку и установит временные ограничители. Более того, новым партнёрам Нью-Йорк выделяет на оформление и содержание парклета 12 тыс. долларов за сезон, а существующим – $5000.
А если на каком-нибудь тротуаре нужна велопарковка, но её там установить по какой-то причине невозможно, то, опять же, можно подать заявку и установить её вместо парковочного места для машин (это называется bike corrals). Инициаторами могут быть компании, общественные организации и даже частные лица, но сначала возможность установки такой велопарковки оценят специалисты Дептранса.
Такие дела. Пока у нас всё большее пространство городов отдают автомобилям, в загнивающем Нью-Йорке открыто признают, что проезжая часть – не только для машин. Не говоря уже о тротуарах.