Современная застройка Амстердама, которую вы еще не видели
Давайте перенесемся в эпицентр разврата и разложения Европы – Нидерланды! Говорят, тут все скурились, погрязли в содомском грехе, а детей забирают из семей и отдают мигрантам. А мигранты всех насилуют и убивают. В общем, жуткое место, ни в коем случае не надо туда ехать. Лучше смотрите фотографии. Сегодня посмотрим, в каких домах живут все эти разложившиеся и сторчавшиеся развратники!
Сегодня я хочу показать вам современную застройку Амстердама. На самом деле, Голландия куда интереснее, чем может показаться. Здесь удивительная забота о людях, комфортные и безопасные города, невероятный дизайн и архитектура. Вполне логично, что сейчас вы не увидите тридцатиэтажных муравейников, ведь в Европе, и Амстердам здесь не исключение, так уже давно не строят.
Начнем с самого нового и современного района – это Хаутавенс (Houthavens). Он еще находится на стадии строительства, но и там уже есть много чего интересного. Здесь в основном преобладает низкоэтажная застройка.
Несмотря на то, что еще идет стройка, в районе уже заселены некоторые дома и в целом очень чисто.
Здания, которые находятся в каких-нибудь ста метрах друг от друга, могут иметь совершенно разный дизайн. У меня к архитектуре здесь есть вопросы. Но задача была сделать так, чтобы новый район не выбивался из окружающей застройки.
Как видно, все дома очень разные, но сразу понятно, что мы с вами в Голландии! Очень важно сохранять локальную идентичность в архитектуре.
Ко всем домам прорывают каналы! С одной стороны выход на улицу, а с другой у каждого дома есть причал. Ставите около дома лодочку и в свободное время на ней уплываете в море. Это очень круто.
Район разделили на своеобразные полосы, которые отделены одна от другой иногда дорогами, иногда водой. И каждая такая полоса имеет разный характер: 20-е годы, эклектичные 80-е или совершенно современные. Но фактически это все построено в одно время.
Мне нравится, что здесь достаточная плотность, нормальная этажность. Здесь сразу можно жить. Ощущение, что город здесь был всегда, хоть район еще только строится. Иногда перед входом в дом может быть небольшая территория, огороженная забором.
Во дворах из транспорта можно увидеть разве что велосипеды. Уже практически достроенная улица в этом районе выглядит следующим образом:
Очень важно, что здесь редко встречаются какие-либо ограждения. Вообще в Нидерландах в 80-е и 90-е годы тоже начинали появляться различные заборы, создавались небольшие участки у домов. Но сейчас пытаются все это минимизировать. Да и просто это оптимизация пространства, ведь земля в городе очень дорогая.
Очень интересный факт: в районе школу построили первой. Иначе говоря, сначала построили школу, а потом уже жилые дома. В России пока что все наоборот: жители новостроек могут годами ждать появления инфраструктуры.
А здесь, например, домики не все разные – улица имеет сразу совершенно другой характер. Постройки выполнены в стиле 20-х годов. Это Амстердамская школа – здания в пропорциях Баухауса, но выполнены в кирпиче.
Вы не увидите на улице припаркованных машин, поскольку парковка расположена под землей. Вообще сейчас в новых районах не должно быть никаких автомобилей. Только велосипеды.
А вот еще очень интересный пример застройки. Если на фотографиях выше вы видели дома, построенные строительными корпорациями, то ниже пример застройки самими жителями.
В Нидерландах есть строительные кооперативы: сами люди собирают деньги, покупают землю, выбирают архитектора, нанимают строителей. Будущие жильцы слушают советы архитекторов и на их основе уже сами выбирают облик своего дома. Эти здания имеют совершенной иной характер.
Например, в Голландии сейчас практически не найдешь здания, построенного за последние 5 лет, которое облицовано натуральным камнем.
В отличие от домов, построенных строительными корпорациями, здесь люди уважают архитектора и его мнение.
В районе предусмотрены стоянки для хранения велосипедов. Некоторые их закрепляют, другие просто ставят на стоянку.
Еще есть система строительства, которая называется «суперлофты», которую придумал амстердамский архитектор Марк Кёлер (Marc Koehler). По сути, это просто ячейки с высотой 5 метров (2 этажа). Ты покупаешь такую ячейку и можешь во время строительства сам выбирать содержимое. В зависимости от локации и от того, какая семья покупает такую ячейку, архитектура всегда разная, она приобретает личный характер.
До этого был фасад, выходящий на улицу, а вот фасады со двора.
Городская более высокая застройка может плавно переходить в малоэтажную.
А так многие здания выглядят очень похожими.
Около самих домов предусмотрены только гостевые парковки. Жители пользуются подземным паркингом. Дворы, естественно, без машин.
А вот детали. Эти канальчики у входа мне нравятся. К дому может вести через канал такой небольшой мост.
Должен показать вам еще вот эти здания. Если честно, многие из них тоже очень похожи друг на друга. Почти все современные голландские здания, за некоторым исключением, ничем принципиально и не отличаются между собой.
Еще один район, который я хочу сегодня показать вам, называется Амстердам-Ноорд (Amsterdam-Noord). Сейчас в городе отказываются от паркингов между домами, а подземные стоянки часто строить очень дорого, поэтому появляются вот такие многоуровневые парковки.
Может внешний вид паркинга вам и не покажется самым приятным (его действительно можно было сделать интереснее), но напомню, что парковка во дворе выглядит еще хуже. Например, такой вид вы будете наблюдать каждое утро при выходе из подъезда, если вы живете в новом доме в Петербурге:
Двор – не место для парковки. Сегодня в России жильцам нечего делать во дворе, они не рассматривают его как место, где они добровольно могли бы проводить время. Во дворах должны быть хорошие спортивные площадки, места для отдыха, работы или игр.
В Амстердаме тоже можно увидеть сильный контраст. Здесь, скажем, живут какие-то маргиналы на катерах, которые затянуты всякими пленками, а вдалеке на воде можно разглядеть крутые плавающие дома.
Народ строил домики и пригонял их сюда.
Причем каждый дом не похож на соседний, они построены разными людьми. Но при этом в целом все смотрится весьма органично.
Между домами проложены улицы, народ выставляет зелень.
Когда я писал про плавающие дома – это не было преувеличением. Они действительно просто закреплены в определенном месте на воде.
Вообще смотрится все очень необычно.
Вот еще интересный дом с лестницей на второй этаж.
А вот вход в один из таким домиков. Подъезжаешь, значит, на велосипеде к своему прекрасному дому, а вокруг вода.
Здесь подходят все коммуникации: электричество, водопровод, канализация.
Ко всему прочему, эти дома используют энергосберегающие технологии.
Особого смысла делать плавучими дома нет – можно было построить и на фундаменте, но выглядит все очень красиво. В хорошем городе должно быть разнообразное жилье.
А вот пример блочной застройки, где архитекторов никто не сдерживал.
Здесь каждый дом не просто разный, а претендует на доминанту.
Получилось немного странно. Конечно, не Адлер, но голландского порядка очень не хватает.
Теперь посмотрим относительно высокоэтажный и весьма густонаселенный по меркам Амстердама район Вестердок (Westerdok). В российских реалиях, конечно, дома по 6-9 этажей уже и многоэтажками сложно назвать. Район расположен близ железной дороги и вокзала.
В Нидерландах даже один дом часто проектируется разными архитекторами – чтобы части здания контрастировали друг с другом. У разных блоков меняются детали: отделка окон, входные двери и т.п. Это делается, чтобы была некая идентификация здания. В каждом блоке есть двор с хорошим благоустройством. Рядом с домами велопарковки.
Обратите внимание, что все в спокойных цветах. Горка, лавочки и другие конструкции сделаны из простого дерева. И при этом выглядит все гораздо круче, чем почти любая новая детская площадка в России.
У нас обычно ограничиваются тем, что посреди двора ставят несколько КСИЛовских конструкций, выкрашенных в аляповатые цвета и, в лучшем случае, кладут вокруг резиновую плитку, чтобы отчитаться о принятых мерах безопасности.
Интересный момент: в районе есть баржи, во многих из которых живут люди. Они появились еще после войны, тогда их люди занимали нелегально. Однако в конце 80-х вся эта история была легализована. В Голландии это называется Antikraak (anti-squatting) – людям предоставляется возможность временно поселиться в свободном жилье за небольшую плату для сохранения места в надлежащем состоянии, а также защиты от грабителей и вандалов.
А рядом прекрасная баржа-детская площадка и баржа со столами.
Пока дети играют родители имеют возможность посидеть рядом за столом. Между этими баржами есть 2 мостика. Тот, который на заднем плане, сделан специально для детей.
Вообще в Амстердаме баржи, стоящие вдоль домов, можно встретить не только в этом районе городе. Выглядит это достаточно круто.
Ну и последнее. Раньше это были диспетчерские будки около разводных мостов. Сегодня все управляется компьютерами, а бывшие будки переделали под отели! Да, теперь это отель из одного номера! Их целая сеть по городу. Когда поедете, обязательно остановитесь!
А что вы думаете про современную голландскую архитектуру? Она вам нравится?
✈️ Друзья, я запустил путеводители по городам. В них я рассказываю о лучших местах с вином в Амстердаме, о шедеврах архитектуры в Берлине и правилах безопасности в Израиле. И конечно, в путеводителях много картинок — более 200 в каждом из них! Так что, если вы соскучились по постам из моих путешествий, выбирайте путеводитель на сайте.