Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Как пересадить народ с иглы автомобилизма на троллейбусы: 5 шагов



Сейчас мы поговорим на очень интересную тему, но для понимания ситуации начать надо с хорошо вам знакомых крепких хозяйственников.

Представьте себе мэра условной Перми, Липецка или любого другого города, где уничтожают электротранспорт. Вот заступает он на пост – и что он видит? Рельсы и контактные сети изношены, троллейбусы и трамвайные вагоны дышат на ладан и ходят полупустые, остановки разбитые и грязные, расписание не соблюдается более-менее никогда, перед энергетиками многомиллионные долги, а весь народ забился в маршрутки и личные автомобили. Так, во всяком случае, кажется мэру. К тому же, мэр смотрит на город из окна служебного автомобиля и думает, что большинство населения тоже ездит на машинах. Каков его первый порыв? Конечно, надо избавиться от старого и убыточного электротранспорта и поскорее заняться строительством дорог, чтобы не навлечь на себя народный гнев! Я много раз объяснял, почему эта логика ущербна: она попросту не учитывает интересов большинства жителей города. Если в городе плохой общественный транспорт, то люди и не будут им пользоваться.

Самые развитые города в самых богатых странах мира (не считая разве что Азии) уже прошли путь к тотальной автомобилизации, и почти везде с начала нулевых наблюдается откат назад. Возвращаются трамваи, сохраняются троллейбусы, а в Скандинавии, Германии, Испании начинают использовать пресловутые электробусы.

Что приносит городу развитый общественный транспорт? Меньше пробок, лучше экология, налаживаются связи между районами, что хорошо как для бизнеса, так и для частных лиц. На самом деле, о преимуществах можно говорить бесконечно... Но как заставить людей отказаться от личного автомобиля в сугубо автомобильном городе?

Окей, у нас есть пример Сиэтла! Америка прошла по пути автомобилизации дальше большинства стран мира, но сегодня её передовые города возвращают утраченные позиции общественному транспорту и велосипедам.

Давайте посмотрим, что делает Сиэтл для того, чтобы горожане пересели из своих SUV в комфортабельные троллейбусы и трамваи:



Жители Сиэтла (штат Вашингтон) все чаще ездят на работу на общественном транспорте, несмотря на то, что в других частях штата жители проголосовали за значительное сокращение его финансирования.

Число людей, которые в одиночку ездят на работу на машине, сократилось с 53% в 2010 году до 44% в 2018. Согласно данным Seattle Times, это лучший результат среди крупных городов Америки за указанный период.

Вместо автомобилей люди выбирают поезда, автобусы, велосипеды или просто ходят пешком. Доля тех, кто стал использовать общественный транспорт для поездки на работу, подскочила с 5 до 23 процентов; число любителей пройтись пешком выросло примерно с 3 до 12 процентов; на велосипеде в прошлом году ездило 3,8 процентов жителей против 0,2 в 2010 году. Работающих дома стало 8 процентов, вместо 1,1.

В прошлом году в городе был зафиксирован рекорд: за день более 100 тысяч человек использовали общественный транспорт. Порядка 89 тысяч выбрали автобус и троллейбус; остальные 10 тысяч — трамвай.



Некоторые жители штата Вашингтон полностью отказались от личного транспорта. Только 81% семей Сиэтла владели хотя бы одной машиной в 2018 году — это на три процента меньше, чем в 2010. И это самый лучший показатель в американских городах, где всё это десятилетие наблюдалась обратная ситуация.

Сиэтл показал, что горожане могут отказаться от машин в пользу общественного транспорта. Вот пять способов, которыми могут руководствоваться другие города.


1. Выделяйте больше средств на общественный транспорт

Если построить инфраструктуру, которая работает, люди станут ей пользоваться.

По данным Федерального управления транспортом, инвестиции Сиэтла в общественные перевозки при пересчёте на душу населения самые большие в стране. Отчасти это стало возможным благодаря Городскому совету, который в 2010 году создал Управление по развитию транспорта. Управление выделяет на развитие транспорта деньги, полученные со сборов на автомобили. Четыре года спустя избиратели проголосовали за сбор дополнительных 60 долларов конкретно на транспортные проекты и за повышение на 0,1% налога с продаж — эти средства пошли на улучшение работы автобусов.

Затем, в 2015 году, жители Сиэтла одобрили соглашение о налоге на имущество, которое принесет в казну дополнительные 930 миллионов долларов за 10 лет. Год спустя люди дали зеленый свет плану строительства 62 миль (100 км) линий скоростного трамвая и автобуса на магистралях. Реализация проекта стоимостью 54 миллиарда долларов займёт 20 лет. Важно отметить, что на каждый доллар налогоплательщика приходится 91 цент, потраченный на развитие транспорта, а на административные нужды идет только два цента.




2. Улучшайте существующую инфраструктуру, особенно наземного общественного транспорта

Транспортная система Сиэтла стала такой привлекательной благодаря тому, что региональные власти и активисты бросили все силы на создание новых маршрутов и сокращение интервалов. И начинается всё с наземного безрельсового транспорта.

С повышением налога на продажи к работе автобусов и троллейбусов прибавилось 270 тысяч часов эксплуатации. Они ходят каждые 10 минут. В радиусе 10 минут ходьбы от остановки в 2017 году жили 64% горожан против 25% в 2015. Помимо этого в Сиэтле изменили маршрутную сеть, чтобы повысить провозную способность и предоставить конкурентный личному автомобилю вариант добраться на работу. Теперь для поездок на работу и в центр города по утрам общественным транспортом пользуются 70% людей, а личным — только 25%.




3. Сделайте транспорт доступным

Региональные транспортные операторы King County Metro и Sound Transit работали над введением льготных тарифов для людей, которые хотели бы пользоваться общественным транспортом, но не могут. Любой человек, чей доход на 200% ниже черты бедности, или меньше 24280 долларов, может стать участником программы «Orca Lift». Проезд для них обойдётся всего в 1,50 доллара, на 45% меньше полной стоимости.

Услугой может пользоваться и молодёжь от 6 до 18 лет — полтора доллара за поездку и бесплатная пересадка на другой вид транспорта.

С лета 2017 года стоимость поездки стала фиксированной — 2,75 доллара вне зависимости от времени и длины поездки, чтобы люди чаще пользовались общественным транспортом в часы пик или если они живут на окраине.

Сиэтл декриминализировал неоплаченный проезд, выписывая в первый раз безбилетникам только предупреждение и штраф в 25 долларов, который придется платить лишь при повторном нарушении. Времена, когда «зайцев» штрафовали на сотни долларов и арестовывали, прошли.




4. Привлекайте корпорации

Штат Вашингтон является домом для нескольких технологических компаний, среди которых Amazon, Microsoft и Boeing. Власти Сиэтла воспользовались этим с умом. Они провели переговоры с представителями компаний, чтобы те убедили своих работников из Сиэтла по возможности ездить на работу на общественном транспорте за счёт субсидий на ежемесячный проездной.

Такой подход, который поощряет использование общественного транспорта, а не, например, предоставляет бесплатное парковочное место, пополняет транспортный бюджет и одновременно уменьшает количество заторов на дорогах.

Общественный транспорт может даже стать одним из способов привлечь новых работников. Например, Microsoft может похвастаться тем, что 43% сотрудников добираются до пригородного здания в Редмонде на транзитном автобусе, которым владеет компания.




5. Почти всегда доверяйте избирателям

Выборы в Сиэтле раз за разом показывали, что горожане готовы платить больше денег, если история с развитием общественного транспорта будет долгосрочной. К сожалению, в соседних пригородах придерживаются иного мнения. В ноябре там проголосовали за снижение лицензионного сбора на автомобили — до 30 долларов. Из-за этого решения штат потеряет десятки миллиардов долларов на развитие общественного транспорта.

Избиратели сделали выбор из-за упрощенного понимания ситуации — в первую очередь они видели снижение налогов, а не реальные последствия. Чего не скажешь о жителях Сиэтла, которые точно знали, куда пойдут их деньги, и проголосовали против проавтомобильной меры.



Развитие общественного транспорта остаётся непростой задачей в XXI веке, особенно если избиратель редко им пользуется и ждёт, что его деньги в первую очередь будут идти на городские услуги. Sound Transit, который работает не только в Сиэтле, планирует и дальше собирать налог на автомобили, несмотря на итоги голосования, и возможно, что будущие инициативы по повышению доходов общественного транспорта будет происходить в основном в тех городах и округах, где за развитие общественного транспорта выступают местные жители.

Текст: Aaron Short / Streetsblog USA
Перевод: Василий Лужбин / Городские проекты
Tags: Автомобили, Велосипеды, Общественный транспорт, США, Сиэтл, Трамвай, Троллейбус
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Экскурсия по офису "Майкрософта" в Сиэтле

    Как вы себе представляете офис какой-нибудь компании? Если она небольшая, то, скорее всего, это будет несколько комнат на этаже офисного центра.…

  • Сиэтл — бомж-столица США

    Сиэтл знаменит не только своими IT-компаниями и геями, но и бомжами! Это настоящая столица бездомных! В Сиэтле около 4 500 человек каждую ночь…

  • Общественный транспорт в Сиэтле

    Сиэтл стал одним из многих американских городов, в которых во время автомобильного бума уничтожали трамвайные и троллейбусные сети. Но сейчас…

  • Сиэтл: гей-столица США

    Все знают, что активное заселение Америки началось с пуритан. Эти суровые мужи с британскими просоленными лицами, эти сухие дамы в чепцах за…

  • Продолжаем изучать удивительный Сиэтл!

    Путевые заметки, день 10 Всё-таки Сиэтл – удивительный город. Почему-то очень многое с ним связано. Мне тут сказали, что в Сиэтле происходили…

  • Сиэтл! Действительно лучший город США?

    Путевые заметки, день 9 Все люди, которых я встречал в Калифорнии, рассказывали мне про чудо-город Сиэтл! Про Сиэтл говорят с придыханием как про…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 322 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Личный автомобиль предоставляет преимущества, которые не может дать никакой общественный транспорт:
- Свободу в выборе маршрута (ОТ ездит по установленным маршрутам)
- Скорость (на ОТ нельзя прохватить с ветерком)
- Индивидуальность (это ваш автомобиль, такой, как вы хотите, а не общая повозка)
- Личное пространство (вы едете в той компании, с кем хотите, и на вашем сиденье не сидели посторонние. И вы свободны от компании чужих, и, возможно, не самых приятных людей)
- Эффективность (на личном транспорте можно перевезти груз, детей в школу, сумки и жену из торгового центра, тещу в поликлинику)

На стороне ОТ только дешевизна, и все....

Плати !

thundergrau

December 2 2019, 18:15:09 UTC 6 months ago Edited:  December 2 2019, 18:16:38 UTC

Хорошие аргументы, Вова. Но только будь готов платить за свои хотелки, причём за все до единой, а не ныть, что раньше можно было парковаться бесплатно, что бензин дорогой, а то, что на газоне припарковался, ну так ничего страшного. Плати и катайся, а иначе штрафы и эвакуация - это твоё !

Deleted comment

Re: Плати !

thundergrau

6 months ago

Deleted comment

mmnem

6 months ago

Re: Плати !

ravnibogu

6 months ago

Re: Плати !

phobos_il

6 months ago

Re: Плати !

dr_eburg

6 months ago

Anatoly Lebedev

6 months ago

prosto_vova

6 months ago

Anatoly Lebedev

6 months ago

prosto_vova

6 months ago

Anatoly Lebedev

6 months ago

Askell89

6 months ago

soeharto

6 months ago

Askell89

6 months ago

soeharto

6 months ago

Askell89

6 months ago

soeharto

6 months ago

Askell89

6 months ago

soeharto

6 months ago

mmnem

6 months ago

Askell89

6 months ago

mmnem

6 months ago

Askell89

6 months ago

Anatoly Lebedev

6 months ago

Deleted comment

oxoxoushkixoxo

6 months ago

vakhnenko

6 months ago

Anatoly Lebedev

6 months ago

vakhnenko

6 months ago

Anatoly Lebedev

6 months ago

vakhnenko

6 months ago

Anatoly Lebedev

6 months ago

oxoxoushkixoxo

6 months ago

pastorschlag

6 months ago

vakhnenko

6 months ago

78giri

6 months ago

Deleted comment

78giri

6 months ago

Deleted comment

78giri

6 months ago

Антон Усов

6 months ago

Alexander Zyurkalov

6 months ago

vakhnenko

6 months ago

Anatoly Lebedev

6 months ago

dr_eburg

6 months ago

Русская духовная скрепа - кредитное корыто, припаркованное во дворе, "любимая ласточка".
Лучше пересажать всех в гулаг и выдать каждому по вагонетке с рудой, толкать из шахты.

И волки будут сыты.




alex_197

6 months ago

Deleted comment

Да, кстати -- а сам-то автор блога автомобилем никогда-никогда не пользуется?

Djeday_Adams

6 months ago

pcdos

6 months ago

georgenordic

6 months ago

pcdos

6 months ago

realurbanism0

6 months ago

zlobnignom

6 months ago

mdkoltz

6 months ago

yabarmalei

6 months ago

прочитал "как пересадить на иглы троллейбуса".

Deleted comment

В России не тот менталитет. Тут даже в столицах повсеместно считается, что общественный транспорт для нищебродов,а настоящие люди ездят только "на своей ласточке".

Lisovsky

December 2 2019, 18:30:31 UTC 6 months ago Edited:  December 2 2019, 18:30:58 UTC

Ну конечно. Дорого - богато часами жечь бензин в пробке, пыль в глаза можно пустить! Не то, что на метро по тройке

mdkoltz

6 months ago

alex_197

6 months ago

mdkoltz

6 months ago

Damien Urban

6 months ago

Элина Молотова

6 months ago

А там дублирующие знаки на мачтах тоже НАД ТРОЛЛЕЙБУСНЫМИ ПРОВОДАМИ размещают? Или там нет идиотов, как в Волгограде, где знаки подняли под 4-ый этаж?
может вы там летаете как в пятом элементе

oldpapuas

6 months ago

yabarmalei

6 months ago

oldpapuas

6 months ago

Маршрутки обязательно надо запретить! И повысить налоги! Ведь маршрутки раньше как работали? С прибылью. А это не правильно. Должен работать единый суперхуетранс, и на субсидии.
а лисапедисты пусть ездят толко по своим дорожкам, нет дорожек - нет колесиков

oxoxoushkixoxo

6 months ago

yabarmalei

6 months ago

leon_altshuller

6 months ago

realurbanism0

6 months ago

Как эти пункты выглядят на примере Самары:

1 пункт: Нахуй весь подвижной состав автобусов с баланса города в руки придворного бизнесмена, оставляем только трамвай и троллейбус.

2 пункт: К ЧМ по футболу построили трамвайную ветку. С городской сетью её соединили вот только месяц назад.

3 пункт: В Самарском метро есть розетки. И да реально зарядить телефон на станции, так как интервал между поездами огромный!

4 пункт: Нахуй весь подвижной состав автобусов с баланса города в руки придворного бизнесмена.

5 пункт: Кто кого спрашивает?
С передачей с баланса, кстати, немного лучше с транспортом стало.
Хотя я считаю, что можно было это и городскими силами решить
А теперь расскажи как там проходят выборы и сколько там могут украсть заинтересанты из выделенного на реализацию... И, да, про суды ...

jose_taburetkin

December 2 2019, 18:38:08 UTC 6 months ago Edited:  December 2 2019, 18:39:03 UTC

У нас на зоне специально в столовке жрачку делали такого качества, чтобы никто туда не ходил. Из трёх тысяч рыл зеков в столовку ходило десятка полтора-два. Остальные готовили в бараках и биндюгах из своих продуктов и частично из той же столовки(крупы овсянки, перловки, гороха). Представляете, какая чумара мусорам?
С общественным транспортом такая же хуйня...
Вот это реальный взгляд на российские реалии.

Игорь Кочетков

December 2 2019, 18:54:01 UTC 6 months ago Edited:  December 2 2019, 18:56:02 UTC

Общественный транспорт в городах нужно развивать и он должен быть приоритетом для городских властей. Строить прежде всего инфраструктуру для такого транспорта - современные рельсовые пути, удобные для пассажиров остановки, продумывать схему маршрутов, выпускать проездные электронные карты и т.д. Но - это могут себе позволить лишь крупные города-миллионники и региональные столицы, да и то не все: бюджеты слишком маленькие, не хватает на более скромные нужды - ремонт дорожного покрытия, освещение города, замену или хотя бы ремонт сетей водопровода, канализации и теплоснабжения (если они не приватизированы местными мини-олигархами). Не говорю уже о расходах на соц. нужды, образование, здравоохранение и культуру. Банально нет денег - все у федералов. Значит для развития общественного транспорта, особенно электрического, нужно привлекать федеральные деньги с созданием соответствующей программы и формировать федерального и региональных единых операторов такого транспорта - например какой-нибудь РосЭлектроТранспорт, который и будет воссоздавать и эксплуатировать обновлённые системы электротранспорта в регионах и отвечать за их финансирование и развитие через своих региональных операторов, которые будут взаимодействовать с местными городскими властями в финансировании развития транспортной инфраструктуры.
Да что ты там разовьешь. В Москве бесконечное количество мест, при расстоянии между которыми до 10 км, добираться час на ОТ, если пробок нет.
> Рельсы и контактные сети изношены, троллейбусы и трамвайные вагоны дышат на ладан и ходят полупустые, остановки разбитые и грязные, расписание не соблюдается более-менее никогда, перед энергетиками многомиллионные долги, а весь народ забился в маршрутки и личные автомобили.

Илья, приезжайте в Видное. Это недалеко от Москвы, всего 4 км. Тут ходит троллейбус. Пока ходит. Гор. адинистрация гнобит троллейбус, всячески помогая ему загнуться, но в час пик он ездит настолько переполненный, что люди остаются на остановках, не в состоянии втиснуться в вагон.

Казалось бы, столь популярный транспорт должен пользоваться поддержкой властей, ан нет

Антон Усов

December 2 2019, 23:01:22 UTC 6 months ago Edited:  December 2 2019, 23:01:49 UTC

Он на пролетарке в вагон метро в 8 утра не пробовал попасть. Где то в третий или четвёртый состав если получится - норм. Загоним туда ещё миллион автомобилистов, чтобы совсем хорошо стало.

leon_altshuller

6 months ago

Варламов, хорош, популизм заебал.
Все должно быть развито на отлично, не ебет - трамваи должны быть везде, автобусы и скоростные трассы.

Сиэтл это вообще днищще.
Всё же лучше чем Портленд

siron_nsk

6 months ago

mdkoltz

6 months ago

ququshka3

6 months ago

Мне одному кажется, что я читаю один и тот же пост 15-й раз?
очередной День сурка

zlobnignom

6 months ago

да как ты заебал с троллейбусами, они мешают движению в городе как и трамваи, газовые автобусы рулят. и на картинке это не совсем те троллейбусы которые у нас.
> газовые автобусы рулят

Электрические рулят.

oldpapuas

6 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →