Новости
November 13, 2019

Представлен новый логотип Петербурга, на работу потратили семь миллионов рублей

Фото: Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге официально представили новый логотип города. Им стало «бирюзовое солнце» с надписью «Санкт-Петербург» или Saint Petersburg, буквы «E» в представленном шрифте напоминают разводные мосты. На работу из городского бюджета потратили более семи миллионов рублей.

На мероприятии показали несколько изображений с логотипом города. На первых двух изображен круг бирюзового цвета с названием Петербурга на русском и английском языках. <...> Еще на четырех изображениях эти логотипы разместили на фоне «Лахта центра», Исаакиевского собора и стрелки Васильевского острова.

По словам генерального директора агентства SPN Communications Андрея Баранникова, которое занималось разработкой логотипа, проект стал уникальным. «Многие думали, что мы работаем только над визуализацией. В реальности мы работали лишь 10% над визуальной частью. Оставшиеся 90% занимались разработкой документов», — цитирует Баранникова «Петербургский дневник».

Как отметил директор офиса SPN Communications Санкт-Петербург Сергей Калинчук, одним из элементов бренда стало «бирюзовое холодное северное солнце, которое светит всегда — и зимой, и летом».

Разработчики отметили, что логотип может быть не только бирюзовым. <...> Шрифт, использованный при создании логотипа, — адаптивный и широкий, и в дальнейшем его можно будет использовать на сувенирной продукции, билбордах и в презентациях.

РБК
Баранников начал выступление с разъяснения природы метабренда. Пресса и общественность ошибочно сводят его лишь к визуальной части, тогда как 90% работы — это документ, который объясняет, как именно город должен вести коммуникацию с туристами, инвесторами, студентами, жителями и другими сегментами целевой аудитории, сказал он.

После этого продемонстрировал видеоролик, объясняющий суть нового позиционирования Петербурга. В частности, его авторы представляют Северную столицу как «город, в котором живут не просто люди, но личности», а также «многогранный постиндустриальный мегаполис, город, в котором среди машин и искусственного интеллекта живут творческие и успешные люди».

«Что общего у Екатерины Второй и Ольги Бузовой, Александра Блока и Сергея Шнурова, Владимира Ленина и Жореса Алферова?» — подхватил мысль коллеги директор офиса SPN Communications в Петербурге Сергей Калинчук. По его мнению, «сегодня Петербург — город личностей, куда люди приезжают, чтобы раскрыть свой потенциал», «место, создаваемое великими людьми и создающее таких людей».
«Фонтанка»
Предыдущий логотип города разрабатывала «Студия Артемия Лебедева». Стоимость контракта составила рубль, но так как его заключили без проведения открытого конкурса, петербургское Управление федеральной антимонопольной службы добилось его расторжения.
TJ