БДСМ год спустя: что стало с Красноярском?
В прошлом году мы прогулялись по Красноярску с его мэром Сергеем Ерёминым. Результатом прогулки стал вот этот ролик:
Журналисты интернет-газеты Newslab.ru решили пройти по нашему с мэром маршруту и выяснить, как Красноярск изменился за год после БДСМ. И вот что из этого получилось...
Далее текст Newslab.ru:
Заборчики, лужи и ничего лишнего
Прогулка мэра Сергея Еремина с урбанистом Ильей Варламовым прошла 24 июля 2018 года по случайному маршруту, который выбрал компьютер — от центра города (Ленина, 128) до правого берега (пр-кт им. газ. «Красноярский рабочий», 172). В декабре того же года на Youtube-канале Варламова появился выпуск про Красноярск, который назывался «Понимание есть — результата нет».
Первым участком пути стала остановка «Агропром» в самое «удачное время» — после дождя. Тогда переходы утонули в воде, а Сергей Ерёмин вызвался на себе проверить, так ли всё плохо. Судя по фото, вышло все не очень презентабельно.
Мэр проверил на себе плохую работу ливнёвок.
Проходя мимо заборов вдоль улицы, блогер спросил Сергея Ерёмина, планирует ли тот избавить город от оградок. Тот уверенно ответил, что это одна из его главных задач — очистить город от всего лишнего и добавить ему «столичности».
Итак, что мы имеем сейчас, осенью 2019? Переходы и саму дорогу на Ленина немного меньше, но всё же топит во время ливней, даже машины бьются в аквапланировании, а заборы поменяли на новые и пообещали расставить такие по всему городу.
«Всё лишнее», как Сергей Ерёмин в том числе назвал заборчики вдоль главных улиц, осталось. Металлические оградки здесь заменили на новые.
На новых тротуарах по Ленина появилась тактильная плитка, которая истёрлась за сезон.
Тот самый переход на «Агропроме», где мэр и блогер утонули по щиколотку. Здесь продолжает подтапливать «зебру» в ливни. Некоторые машины даже заносит в лужах.
К слову, это Железнодорожников. Сюда урбанист не заглядывал, а зря.
Проспект Мира — минус ремонт, плюс заборы?
Летом прошлого года проспект Мира был погружён в ремонт. Всюду возвышались блоки приготовленной для укладки брусчатки, а водители парковались, где хотели. Бардак, да и только.
На проспекте Мира тоже поменяли тротуары. Оградок нет, но скоро они появятся. Как и на остальных 830 других улицах города (то есть, почти на всех).
Освещение: и основное, и иллюминация на столбах, и вот такие светящиеся столбики — новое. Водители долго жаловались на тусклый свет новых фонарей, но власти как-то уладили вопрос.
Водители всё также занимают половину проезжей части на проспекте, паркуя авто.
Машины всё ещё можно встретить на тротуаре.
Ремонт закончился, и, надо отметить, главная улица Красноярска действительно стала уютнее и красивее. Если закрыть глаза на беспорядочную парковку и бесконечные заборы, которыми скоро обещают огородить все и вся, Варламов остался бы доволен результатом. Наверное. Спускаемся к Енисею.
Кислотные дожди и одноразовая плитка
Сначала о хорошем — недавно всё тот же Варламов назвал левобережную набережную Енисея одной из лучших в России, поставив её в один список с берегом озера Кабан в Казани, Крымской набережной в Москве и набережной Малой Невки на Крестовском острове в Санкт-Петербурге.
«Красноярскую набережную делали не совсем колхозники: есть какие-то начальные представления о том, каким должно быть общественное пространство. Выбрана относительно симпатичная уличная мебель, неплохие фонари, сделано хорошее мощение. Качество работ не идеальное, но удовлетворительное. Жаль, что в Красноярске пока не научились грамотно делать зонирование и использовать рельеф», — написал блогер.
Но ещё год назад он указывал мэру Сергею Еремину на ряд недочётов: новая плитка шатается, фонарные столбы установлены неровно, канализационные люки выглядят неаккуратно.
На верхнем ярусе красноярской набережной брусчатка сначала шаталась, потом её уплотнили песком. Прошло два года и теперь плитка просто потрескалась...
... везде.
Местами просто плохо стыкуется.
Лавки, которые горожане некогда сравнивали с мебелью IKEA. Облезли так, будто пережили сезон кислотных дождей.
Вот, на урны тоже полюбуйтесь.
Крепёж фонарных столбов обещали привести в аккуратный вид весной 2018.
Прошло полтора года.
Шашлычные тоже на месте. Об этом отдельный разговор, долгий и с судебными исками.
Любимое тихое место горожан по-прежнему амфитеатр у Капитанского клуба.
Блогер сделал акцент на том, что главная достопримечательность красноярской набережной — кальянщики.
Илья Варламов поинтересовался у Сергея Ерёмина, курил ли он кальян. Мэр ответил, что он с ними борется.
Этим летом власти пытались их штрафовать, устраивали опросы среди горожан, как они относятся к курильщикам. Мнения были неоднозначными. Больше всего жаловались жители Дубровинского, а в итоге наказали за шумные вечеринки на берегу всего пару человек. Гораздо сильнее всех взбудоражил случай, когда молодой красноярец пожарил сосиски на мангале на площади Революции.
Старые автобусы и мечты о метро
В конце прогулки мэр и урбанист пересели на общественный транспорт. Еремин поделился планами обновления автобусного парка, создания единой системы управления пассажирским транспортом с развитием трамвая и строительством метро. Тогда блогера огорчили курсирующие по городу неудобные ПАЗики.
Что изменилось в сфере общественного транспорта Красноярска за год:
Пункт первый (мифический). Первые станции метрополитена власти планируют открыть к 2023 году, контракт с проектировщиком заключили 9 сентября 2019 года. Истории с подземкой в этом году исполнилось 25 лет.
Пункт второй (вполне реальный). Власти планируют строить и развивать трамвайные линии, связать ими левый и правый берега, интегрировать с первой веткой метро (когда она появится).
Пункт третий (случившийся). Автопарк автобусов обновили почти на 120 машин. В мае этого года на маршруты вышли 68 дополнительных автобусов среднего и большого классов.
В Красноярске за год сильно обновили городской парк автобусов, часть досталась в наследство от Универсиады. Но стареньких ПАЗиков ещё много, кроме того, город не перестаёт закупать новый транспорт маленькой вместимости.
Если оценивать Красноярск по школьной пятибальной системе, то за год город, пожалуй, исправил тройку на уверенную четвёрку. Печально, но миллион обещанных заборов могут легко всё вернуть назад. А вы что думаете по этому поводу?
Текст: Анастасия Щепетова
Хочу спросить у красноярцев. Как по-вашему, за прошедший год жить в городе стало лучше или хуже? Нужно ли снова ехать к вам с ревизией, или сами справитесь?