Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

«Ревизорро» вернулся

-=Спонсорское мероприятие=-


Еще недавно было два варианта поесть: купить продукты и приготовить еду дома или пойти в ресторан, столовую и поесть там. Я знаю людей, которые до сих пор не доверяют ресторанам и тем более столовым. В голове у них страшилки из разряда "знакомая моей знакомой работает в кафе и вот она говорила, что если бы клиенты видели, из чего и как они готовят, они бы есть это не стали". Кстати, многие рестораны в последнее время делают открытые кухни и готовят буквально на глазах у клиентов, чтобы не было вопросов. Но в последнее время появился еще один вариант – заказывать еду на дом. Это и доставка из реальных ресторанов и компании, которые работают только на доставку, предлагая не просто перекус, а комплексное питание. И вот тут у людей возникает много вопросов. Кто и где готовит это питание? Из каких продуктов? Соблюдаются ли технологии?

Я уже рассказывал вам про Grow Food, которые доставляют здоровое питание. Сегодня хочу показать вам новенький завод, который построили в Колпино. В компании утверждают, что это чуть ли не самый современный завод по производству вкусной и здоровой еды. Давайте посмотрим! Надеваю белый халатик и полиэтиленовую шапочку, как у «Ревизорро», и иду проверять.




Площадь завода - 2200 квадратных метров, а вложили в него около 200 млн рублей. Почему так много? Ребята из Grow Food сильно запарились над технологичностью, оснастив его самым современным оборудованием и максимально автоматизировав все процессы. Построили его всего за год, и кстати, спроектирован он по индивидуальному проекту, то есть другого такого же завода В России больше нет. Зато на подходе уже второе предприятие компании – в 2020-м они собираются открыть его в Московской области.

Технологии начинаются уже на входе. Первое, с чем мы сталкиваемся – Face ID. Благодаря ему посторонний человек на завод не попадет.



Преодолели Face ID, попадаем в так называемую «грязную» зону. Все производство у Grow Food разделено по потокам. Это одно из требований санпина.



Сырье не должно пересекаться с готовой продукцией, а необработанные продукты с уже чистыми. В «грязной» зоне принимают поставки продуктов, так что сюда могут заходить грузчики. Далее идет «условно-чистая» зона, где продукты обрабатывают – чистят, моют. Наконец, в «чистой» зоне уже работают напрямую с приготовлением еды. Все зоны отделены друг от друга санпропусками и станциями гигиены, так что вы никак не зайдете в горячий цех с грязными ногами или руками. Вот так выглядят санпропускники для обработки ног. Очень классная штука – избавляет от необходимости надевать ненавистные бахилы.



Итак, первая зона – «грязная». Сюда приходят продукты. Есть отдельный огромный холодильник для замороженной продукции, в котором минус 18, и отдельная камера для свежих овощей, фруктов и зелени – в нем плюс 10. Грузчик в «грязном» принес сюда сырье, процессный технолог просмотрел продукты, и если они соответствуют всем стандартам качества, то их забирают в «условно чистую» зону. Если что-то не так – партию разворачивают.



Переходим в новую зону – «условно чистую». И снова санпропускник.



Одна из первых необычных штук – собственная мукопросеивательная камера. Тут стоит сильная вытяжка, так что дверь просто так не откроешь.



Как оказывается, мука – штука опасная. При высокой концентрации воздуха она может взрываться. Ребята заморочились, поставили правильную вытяжку, противоударное стекло. Сколько труда, денег и заморочек ради того, чтобы готовить только из лучшей муки!



Сухой склад. Здесь хранятся уже принятые продукты. Каждой партии присваивается свой штрихкод – это необходимо для того, чтобы удобнее было следить за ротацией продуктов. То, что первым пришло, должно первым и уйти.




60% завода – это камеры. К товарному соседству тут не может быть никаких претензий, потому что чуть ли не для каждого продукта тут есть собственная холодильная камера. Отдельные холодильные камеры есть для мяса и птицы. Для овощей и зелени. Для заморозки. Все это не просто холодильники, а довольно просторные помещения. Производство разделено на несколько санитарных зон с температурами от +1 до +12 градусов. То есть низкие температуры поддерживаются не только на складе, но и на кухне.



Помещение для мойки овощей. Вся вода на заводе (не только для мойки) проходит 3 этапа фильтрации. Воду здесь можно даже из-под крана пить.



После мойки овощи сушат в центрифуге, чтобы не осталось влаги и никакие бактерии не размножались.



А затем очищают. Некоторые продукты чистят вручную, для большинства же есть специальные машины.



Все сотрудники работают в специальной форме, перчатках и масках. На заводе есть своя прачечная, сотрудники сдают форму после каждой смены и на следующую получают чистую.



Через очередной санпропускник попадаем в «чистую» зону. Мясной цех.



Очередное чудо техники – котлетоформовочный аппарат. Может сформировать до 1320 котлет в час – примерно в 7 раз больше, чем сделал бы повар за то же время.



Грязь тут искать бесполезно, завод ведь только открылся – все новенькое, чистенькое, прям "с иголочки".



Шеф-повар Grow Food Александр. С предложениями по новым блюдам в меню к нему.



Как не зайти в дверь с надписью «Баночная»! Впервые такое вижу.



Оказывается, что это специальное помещение для того, чтобы мыть банки. Кто знает, как их везли и кто их трогал, а к любым микробам здесь относятся очень строго.



Ну наконец-то, горячий цех – сердце кухни.



Здесь у Grow Food находятся, пожалуй, главные поводы для гордости. Например, пароконвекционные печи Rational. Rational среди печей – это как Мерседес среди машин. Они бойлерные и позволяют готовить на пару.



Варочные котлы. Все максимально автоматизировано: повара просто загружают рецепт на флэшку, вставляют ее в оборудование, и оно само управляет готовкой.



Ну и самое впечатляющее – это огромная роботизированная блинная машина. Стоит такая около 800 тысяч – примерно как неплохой автомобиль.




Такая блинница выпекает 1200 блинов в час. Это заменяет примерно 20 человек.



Готовые блюда раскладывают по контейнерам…



…и отправляют на конвейер.



Теперь готовое блюдо нужно вакуумировать



Обычно заводы используют один и тот же газ для вакуума на все блюда. У Grow Food для каждого продукта свой газ. Это позволяет круче сохранять свежесть и вкус еды.



Теперь осталось наклеить на контейнер этикетку со сроком годности. Этикетки печатаются в автоматизированном цехе, где полностью исключен человеческий фактор.



Срок годности 5 суток, и точка – никто не может поставить левое число или накинуть к сроку пару дней.



Вот собственно и все. Готовые и упакованные блюда складывают в холодильники в зоне погрузки, откуда их забирают курьеры и развозят по клиентам.



Что меня по-настоящему впечатлило здесь - отношение к качеству продукции. Ребята не жмотятся тратить кучу денег на дорогущее, полностью автоматизированное оборудование для, казалось бы, таких простых задач как просеивание муки или жарка блинов. Лучше потратить несколько лишних миллионов, чем получить жалобу на плохо приготовленный блинчик. Лучше потратить десятки миллионов на санпропускники и разделение потоков на производстве, чем получить хоть одну жалобу на несварение или отравление из-за попавшего в еду микроба. Это очень крутая позиция.

Для тех, кто хочет попробовать Grow Food, оставляю прокомод VARLAMOV1 на скидку 1000 рублей. Выбирайте любое из понравившихся меню на их сайте и оформляйте заказ.

Tags: Постоплачен, Реклама
Subscribe
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →