Посмотри, как прекрасен город без автомобилей!


Фото: Labourstone

Вчера СМИ сообщили, что Роб де Йонг, отвечающий за транспорт в программе ООН по окружающей среде, предложил для отказа от автомобилей обратиться к опыту Советского Союза. А почему это случилось именно вчера? Всё дело в том, что 22 сентября проходит Всемирный день без автомобиля, в рамках которого горожанам предлагается отказаться от поездок на личном транспорте в пользу пеших и велосипедных прогулок, а также использования общественного транспорта.

Но поговорить я хочу немного о другом:

Роб де Йонг в своей речи упомянул Советский Союз в той связи, что в нём уделялось большое внимание развитию общественного транспорта:

"Государства, которые входили ранее в Советский Союз, обладали очень хорошей инфраструктурой общественного транспорта. Я был во множестве городов, где общественный транспорт был действительно хорошо развит – трамваи, автобусы. В последние годы общественный транспорт несколько сдал свои позиции и сейчас больше используются личные автомобили", - отметил де Йонг.

РИА «Новости»

Сейчас же, как мы прекрасно знаем, с этой темой у нас не всё хорошо. Появились маршрутки, целые города закрывают трамвайное и троллейбусное движение, а автомобили во многих дворах уже скоро можно будет ставить друг на друга. И это не говоря о создаваемых ими выбросах… И вот лондонские власти поставили себе амбициозную задачу: полностью избавить город от личных автомобилей!

Лондонский дептранс Transport for London намеревается потратить 2,3 миллиарда фунта стерлингов (примерно 182,5 миллиарда рублей), чтобы к 2041 году 80% передвижений по британской столице осуществлялись пешком, на велосипедах и на общественном транспорте. Сегодня это лишь 63% передвижений по Большому Лондону.

Согласно отчёту экологов, после окончания Второй мировой войны количество автомобилей в Британии возрастает с каждым годом, и с увеличением преодолеваемых ими расстояний транспорт стал крупнейшим источников выбросов углерода в стране. А Лондон одновременно является одним из самых грязных и перегруженных городов Британии и в то же время ежегодно входит в топы мировых городов по качеству городского транспорта. Альтернативой передвижению на личных автомобилях активисты называют пешие прогулки, каршеринг, электровелосипеды, электросамокаты, электрорикши, а также развитие электротранспорта и автобусов и бесплатный проезд в них.

По словам директора Lime UK, за два года его пользователи проехали 25 миллионов миль и предотвратили выброс 9000 тонн углеродных выхлопов, который случился бы, если бы они ехали на автомобилях.

Россияне, если даже не участвовали в Дне без автомобиля, то наверняка слышали о нём из новостей — он проводится у нас с 2008 года, а в Лондоне впервые прошёл только в прошлом году! В этот раз мероприятия проводились в центре города, который был полностью закрыт для любого автотранспорта, кроме автобусов в некоторых местах. Также городские сообщества могли подать заявку на проведение Дня без автомобиля на своих улицах.

Источник: Transport for London

Поддержанный мэром Лондона праздник назвали Reimagine — «Перепридумывание». То есть примерно так должен будет выглядеть Лондон будущего, Лондон, отказавшийся от личных автомобилей.

Как выглядят улицы города без машин:

Фото: Zeeger Ernsting


Фото: Tim Reinfeld

И что на них делают люди )

Фото: Jennifer Keesmaat


Фото: Giovanni Zayas


Фото: Giovanni Zayas

Жаль, день был дождливым, и шезлонги пустовали.

Фото: Przemek Be


Фото: Yannis Haniotakis

Тауэрский мост.

Фото: Cycle Republic

Вопрос доступности города для маломобильных просто закрывается сам собой.

Фото: WNBR.London

А с детьми как? Ведь для них машина нужна!

Фото: Little Ninja UK

Сейчас в лондонских районах с повышенным содержанием в воздухе вредных веществ проживают около двух миллионов человек. Больше половины столичных выбросов производится автомобилями, но исследование Transport for London показало, что почти половина лондонцев этого не осознают. Лондонский мэр Садик Хан выступает за снижение роли автомобилей в жизни города и называет их выбросы одной из крупнейших проблем нынешнего поколения в здравоохранении.

Фото: Jennifer Keesmaat

Избранные записи из этого журнала

  • Хотите, как в Америке?

    Источник: Google Maps Я сегодня опять хочу поговорить про автомобилизацию. Многие наши города тратят огромные деньги, чтобы стать удобными для…

  • Автомобили не пройдут!

    Фото: Marcos del Mazo Угадайте город: европейская столица, в центре которой этим летом прошли массовые протесты против непопулярных решений…

  • Победа здравого смысла

    Фото: Челябинский урбанист / ВК В центре Челябинска, перед главным зданием ЮУрГУ на проспекте Ленина, много лет была полустихийная парковка.…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
А зимой на лыжах!
А зимой на лыжах!
И снег убирать не надо! Главное только согнать в такой город всех "зелененьких" и оставить надолго.

Edited at 2019-09-23 19:27 (UTC)
Re: без автомобилей
Как мне расповедывали подлинно православные: ездящий на велосипеде ягодицы свои содомски услаждает и ездит, как "чёрта за рога держит". :)
Следующим шагом активистов экологов будет предложение задерживать дыхание, что уменьшить выбросы CO2 в атмосферу
"Больше половины столичных выбросов производится автомобилями"

Интересно, какое количество воинов бисиклета осознают пустоту этой фразы?

Edited at 2019-09-23 17:43 (UTC)
Вот нужно было лондонцам получить мэра Садик Хана, чтобы Лондон стал развиваться в правильном направлении.
Сейчас в Мосгордуме заседает дерзкий депутат Мага Яндиев, надеюсь, когда-нибудь он станет мэром Москвы или Петербурга и тогда до жителей этих городов быстро дойдет меседж, что автомобиль - это атавизм.
это же английские заборы, а не российские! поэтому они прекрасны и так нравятся хипстерам-урбанистам
Чуваки, а хто знаит, што такое "выебусы"? А то Алка поёт: мне коралла выебусы из-за моря привези. А я как дурачок подпеваю, а смысла не пойму. Их едят или на стенку вешают?
ОТ - дорого. Настолько, что даже большие и богатые города не могут позволить развитую сеть. СССР не заботился об экономической целесообразности, да и альтернативы не было.
"Альтернативой передвижению на личных автомобилях активисты называют...
каршеринг..." Шта?
Сразу видно идиота. Хороший транспорт в СССР у него. Придурок.

Про неблагоприятную экологическую обстановку как всегда без чисел - пустой разговор.

А по поводу велоупоротых - покажи сколько вело в Лондоне в центре в обычный день (меньше чем в Мск).
ПРОСТО НАПОМНЮ ГДЕ ВАРЛАМОВА ОБЛИЛИ ЗАЛЁНКОЙ -
НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ
по пути из бизнес-класса самолёта к автомобилю.
Какой же бред! Я что, дебил, шоб в мегаполисе пешком шланговать либо на дебильном велике? Город без автомобиля он не прекрасен а уё*бищен, как раз смотрю. Идиоты борящиеся против автомобилей хуже дебильнутых веганов и зеленых всякого рода...
А что, разве ты не дебил? Великий урбанист Пукан Пучек доказал все в своих книгах, а ты их не читал. Убейся теперь апстену!
Министры, мэры, банкиры, ну и прочая - они тоже останутся без авто или введут для них льготные пропуска?..;)
← назад