Сеул: плохое метро, хорошая архитектура и самоубийцы



В плане урбанистики Сеул очень крутой город. С одной стороны, тут много всякой азиатской жути с высочайшей плотностью населения и автомобилизацией, многотаэжками и рекламой. С другой стороны, им удаётся сносить эстакады и на их месте делать крутые общественные пространства, сохранять природу и строить архитектурные шедевры.

А ещё в Южную Корею россиянам не нужна виза. Так что покупаем билетик до Сеула и идём гулять, наслаждаться красотой!



01. Когда я утром выглянул из окна, мне захотелось задёрнуть шторы, принять снотворное и проспать пару дней в номере. Но я всё же заставил себя выйти на улицу...


02. Первое, что удивляет – большое количество визуального мусора на дорогах. Это в Европе сейчас почти нет знаков, улицы чистые и свободные от лишней информации. В Корее на дорогах голова лопается от кучи надписей, знаков и разнообразной разметки.


03. Около школ асфальт красят в красный цвет.


04. Я не понимаю, как тут ориентируются водители.


05. Рыночек порешал.


06. Сеул немного похож на Токио, только нет японского порядка. В Японии очень строгие правила парковки, в Корее – бардак.


07. Магазины завлекают клиентов пластиковыми и безвкусными фруктами.


08. Улицы постепенно реконструируют, меняя асфальт на плитку.


09. Интересное решение отделения проезжей части. Вместо заборов высадили кусты и поставили лавочки.


10. В тесных районах удается ещё выделить место для парковки.


11. Подземный паркинг


12. Так как всем места не хватает, часто можно встретить вот такие парковочные карусели.


13. Иногда они открыты, а иногда делают просто глухие башни.


14. Летом в Сеуле адская жара, поэтому на пешеходных переходах ставят зонтики.


15. А ещё можно встретить вот такие лавочки! Хорошая идея!


16. А это сеульское метро. Сразу скажу, сеульское метро я не люблю. На мой взгляд, один из худших метрополитенов мира. Всё очень запутано и неудобно! Но сеульцы, конечно, сейчас на меня накинутся: мол, я сам дурак.


Сеульское метро – одна из самых больших систем метрополитена в мире, которая состоит из 9 линий (не считая метро Инчхона) и примерно 300 станций (некоторые из них ещё не открыты). В год метро пользуются 2,8–2,9 млрд пассажиров. Это больше, чем в Москве или Нью-Йорке, но меньше, чем в Пекине, Токио и Шанхае. Есть также несколько линий, которые формально относятся к метро, но представляют собой скорее пригородные электрички.

Поезда в метро самые обычные, тут нет изысков с резиновыми колёсами, как во Франции или Японии. Старые вагоны в основном производства Daewoo, новые – Hyundai Rotem.

17. Из плюсов – тут, как и в Японии, везде есть туалеты на станциях.


18. Из минусов – совершенно отвратительная схема, в которой просто невозможно разобраться. Полнейшая каша из станций и линий, всё очень мелко.


19. Даже когда схему они печатают на всю дверь, всё равно ничего не видно.


20. Вблизи эта каша выглядит так:


21. Зато на станциях есть урны.


22. Что-то протекает...


23. На всех станциях есть маски на случай пожара и задымления. Круто.


Проезд в метро стоит 1250 вон (69 рублей) по транспортной карте или 1350 вон (74 рубля) за отдельный билет, но это касается только поездок в пределах 10 километров. Для поездок на расстояние от 10 до 50 км прибавляется 100 вон за каждые 5 км. Допустим, тебе надо проехать 35 км. Тогда ты платишь 1250 вон и дополнительные 500. 1750 вон – это уже 96 рублей.

Зато для всех групп населения есть свои тарифы. Подростки и молодые люди от 13 до 19 лет платят 720 вон (40 рублей), детский билет (для детей от 6 лет) стоит 450 вон (25 рублей). Пенсионеры старше 65 лет, инвалиды и дети младше 6 лет ездят бесплатно. Причём если ребёнок едет с одним опекуном (кто-то из родителей или бабушка, или дедушка), то проезд бесплатный и для этого опекуна. Но количество "бесплатных" детей ограничено тремя. Если ты едешь в метро с четырьмя детьми, ты можешь не платить за себя и за троих отпрысков, а купить только один детский билет за 25 рублей. Как вам такое?

24. Защита столбов от нелегальных объявлений


25. Неправильная велодорожка (


26. В 2014 году в центре Сеула открылся культурный комплекс Dongdaemun Design Plaza (Тондэмун Дизайн Плаза), который спроектировало бюро Захи Хадид.


27. В комплексе размещаются выставочные залы, конференц-холл, лаборатории дизайна, музей дизайна и даже какой-то круглосуточный дизайн-маркет. Теперь тут проходит Сеульский фестиваль архитектуры, Сеульская неделя моды и мероприятия попроще – например, сельскохозяйственная ярмарка.


28. Комплекс построен из бетона, камня, стали и алюминия. Он напоминает капли жидкости или левитирующие шляпки гигантских грибов.


29. Дизайн-плаза состоит из 8 этажей, их которых четыре – подземные.


30. Раньше на её месте был бейсбольный стадион. Сначала тут хотели сделать общественное пространство, но в итоге построили гигантский павильон, а окружающий его парк получился сравнительно небольшим.


31.


32. Для создания фасада было использовано 45 000 алюминиевых панелей различных размеров и кривизны.


33. Сама Заха Хадид говорила, что основные черты этого здания – "прозрачность, пористость и долговечность".


34. Интерьеры


35. Внутри использовано много пластика, гипса и акриловой смолы.


36.


37. "Пористая" структура здания лучше всего проявляется по ночам, когда сквозь многочисленные отверстия в панелях пробивается свет.


38. Здесь раньше проходила крепостная стена, но её снесли в начале XX века.


39. Многие приезжают в Сеул, чтобы вкусно поесть. Я впервые познакомился с корейской кухней 15 лет назад, и она мне совсем не зашла...


40. Ну вот прямо совсем не понимаю я её, хотя много раз был в Корее, ел в хороших ресторанах, ел в обычных ресторанах, ел на рынках и на улице.


41. Вам нравится корейская кухня?


42. Однажды я даже попробовал собаку...


43. Ресторанчики


44. Ладно, посмотрим на красоту. В модном районе модные бренды строят себе огромные магазины.


45. Каждый магазин – как скульптура.


46. Автосалон "Киа"


47. Часто не хватает места, чтобы оценить замысел архитектора.


48. Всё очень дорого. Сразу понимаешь, почему все эти брендовые шмотки стоят таких денег. 90% цены – это как раз все эти магазины и подача.


49. Благоустройство


50. Впервые вижу такое – уличный кондиционер для парковщика. На улице жара под 40, а тут холодный воздух дует...


51. Модная библиотека в торговом центре


52.


53.


54. Район с барами около американской военной базы


55.


56. Бывший бункер превратили в музей и арт-галерею.


57. Ближе к ночи народ на набережной купается в специальном фонтане.


58.


Одной из главных социальных проблем современной Южной Кореи считается большое число самоубийств. Среди стран ОЭСР именно в Южной Корее самый высокий уровень самоубийств, хуже обстоят дела только в Венгрии. Количество суицидов постоянно росло с 1993 по 2011 год, и только в последнее время немного снизилось. В основном сводят счёты с жизнью люди в возрасте от 30 до 60 лет, при этом в 2017 году самоубийство было главной причиной смерти среди молодёжи.

Что касается конкретно Сеула, то здесь многие самоубийцы предпочитают прыгать с мостов, особенно с моста Мапо через реку Хан. Поэтому несколько лет назад в корейской столице была развёрнута кампания, которая должна была помочь потенциальным "прыгунам". На мосту Мапо разместили ободряющие фотографии и надписи, например такие:
"Разве не приятно прогуляться по мосту?"
Или: "Знаете ли вы, что у всех горилл группа крови B?"
Или: "Вы уже пообедали?"

59. Чтобы народ не прыгал, на мосту наклеены разные жизнеутверждающие фотографии. Подразумевается, что пока ты идёшь к центру моста и смотришь на милые фото, ты передумаешь прыгать.


60. Людей отговаривают от самоубийства сценами счастливой семейной жизни.


61. И вкусным стейком!


62. И ещё есть милая скульптура. В Корее потискивание за щеку считается знаком поддержки. Типа, не прыгай, мужик, всё будет хорошо!


63.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
СОРТИРОВ НЕТ. Вот настоящая проблема. А на самом деле, там много плохого. Турникеты, менты, убогие эскалаторы, убогий дизайн станций 60-90-х годов, поезда через один нормальные. Навигация норм, но про дизайнера надеюсь был сарказм)
Ну да, еще крайне озлобленный и хамоватый персонал, ужс просто, готов на части порвать чуть что и послать на хуй открытым текстом.
а мне сортиры не особо важны. Меня убивает в московском метро: турникеты, оглущающий грохот, десятки, сотни ступенек - при входе, при выходе, на переходах....Есть станции вообще без эскалаторов. Насчет красоты...Отдельные станции, может, и красивы, но абсолютное большинство станций имеют убогий дизайн - какая-то туалетная плитка. Метро устарело.
Самое главное забыл - нулевая безбарьерность, лифты для галочки и красоты здесь и там, но системы нет вообще. И не планируется.
Это правда. В центре станции 50-60ых годов, я ошизел там по ступенькам туда-сюда таскаться. И на улицах сплошные подземные переходы. Люди тех лет видимо богатыри были сплошные.

Но старые станции ж не переделаешь, наверное.
Почему не переделаешь? В других местах же переделывают. В Хельсинки на старых станциях даже лифты пустили параллельно эскалаторам.
Ну может в Хельсинки так (смешно, Хельсинки всегда был под боком, а ни разу в тамошнем метро не был), а в Париже не заморачивались. Я там после СПб одуревал, что никаких тебе эскалаторов, ходи пешком. С чемоданами и рюкзаками оно самое то.

А потом в Москве побывал в центре и да, вот он, Париж. Только на эскалаторы всё же сжалились.
В Москве полно станций, где нет ни эскалаторов, ни лифтов. А в Питере тоже маразма хватает, на половине станций к эскалатору надо по лестнице идти, Пионерская, например, или Петроградская, да тот же Невский проспект. Но больше всего в Питере бесят все 4 наземные станции, чтобы попасть на которые надо по лестнице сначала спуститься, а потом подняться (или наоборот).

Edited at 2019-09-06 13:45 (UTC)
а я о чем...Почему-то считается, что безбарьерность нужна только инвалидам-колясочникам. А если человек пожилой, или больной, или после работы устал, или тяжелые покупки при себе, или чемодан. Да мало ли... Или мать с ребенком в детской коляске. Это же вообще капец, например, пожилому человеку съездить куда-то с 1-2 пересадками в метро! Уже при самом входе, пока ты до платформы доберешься, ты преодолеешь под полсотни ступенек. И назад при выходе. Это не считая переходов.
Самое страшное что сейчас, в 2019 году строят такое же говно. ЕСть станции глубокие только с эскалаторами, есть станции с дебильными подъемниками вместо лифтов. Когда новые станции строят рядом со старыми и делают переход -тупо только лестница. в ЕС бы за такое казнили... я думаю даже в Африке такое не пропустили бы
Да скоты, кто так строил.
Я месяц назад проехала с рюкзаком и небольшим чемоданом, это невыносимо по всем этим эскалаторам, переходам и лестницам.
Re: Да скоты, кто так строил.
Кстати, большинство станций, построенных при проклятом Сталине, имеют эскалаторы с уровня земли до уровня платформы. Потом при Хруще стали удешевлять и лестницы городить.
Осмысленная поезда в метро занимает ну минут сорок. Практически у каждой станции есть какой-нибудь ТЦ, где будет общедоступный бесплатный сортир. В общем-то, для человека со здоровым мочевым пузырем проблем нет.
Re: А если диаррея настигнет?
То и в этом вашем Сеуле в вагоне обосретесь.

Ну и не бывает она прямо так внезапно. Обычно минут десять есть на сориентироваться, пока диаррея подкатывает.

Edited at 2019-09-06 22:12 (UTC)