Сеул: плохое метро, хорошая архитектура и самоубийцы



В плане урбанистики Сеул очень крутой город. С одной стороны, тут много всякой азиатской жути с высочайшей плотностью населения и автомобилизацией, многотаэжками и рекламой. С другой стороны, им удаётся сносить эстакады и на их месте делать крутые общественные пространства, сохранять природу и строить архитектурные шедевры.

А ещё в Южную Корею россиянам не нужна виза. Так что покупаем билетик до Сеула и идём гулять, наслаждаться красотой!



01. Когда я утром выглянул из окна, мне захотелось задёрнуть шторы, принять снотворное и проспать пару дней в номере. Но я всё же заставил себя выйти на улицу...


02. Первое, что удивляет – большое количество визуального мусора на дорогах. Это в Европе сейчас почти нет знаков, улицы чистые и свободные от лишней информации. В Корее на дорогах голова лопается от кучи надписей, знаков и разнообразной разметки.


03. Около школ асфальт красят в красный цвет.


04. Я не понимаю, как тут ориентируются водители.


05. Рыночек порешал.


06. Сеул немного похож на Токио, только нет японского порядка. В Японии очень строгие правила парковки, в Корее – бардак.


07. Магазины завлекают клиентов пластиковыми и безвкусными фруктами.


08. Улицы постепенно реконструируют, меняя асфальт на плитку.


09. Интересное решение отделения проезжей части. Вместо заборов высадили кусты и поставили лавочки.


10. В тесных районах удается ещё выделить место для парковки.


11. Подземный паркинг


12. Так как всем места не хватает, часто можно встретить вот такие парковочные карусели.


13. Иногда они открыты, а иногда делают просто глухие башни.


14. Летом в Сеуле адская жара, поэтому на пешеходных переходах ставят зонтики.


15. А ещё можно встретить вот такие лавочки! Хорошая идея!


16. А это сеульское метро. Сразу скажу, сеульское метро я не люблю. На мой взгляд, один из худших метрополитенов мира. Всё очень запутано и неудобно! Но сеульцы, конечно, сейчас на меня накинутся: мол, я сам дурак.


Сеульское метро – одна из самых больших систем метрополитена в мире, которая состоит из 9 линий (не считая метро Инчхона) и примерно 300 станций (некоторые из них ещё не открыты). В год метро пользуются 2,8–2,9 млрд пассажиров. Это больше, чем в Москве или Нью-Йорке, но меньше, чем в Пекине, Токио и Шанхае. Есть также несколько линий, которые формально относятся к метро, но представляют собой скорее пригородные электрички.

Поезда в метро самые обычные, тут нет изысков с резиновыми колёсами, как во Франции или Японии. Старые вагоны в основном производства Daewoo, новые – Hyundai Rotem.

17. Из плюсов – тут, как и в Японии, везде есть туалеты на станциях.


18. Из минусов – совершенно отвратительная схема, в которой просто невозможно разобраться. Полнейшая каша из станций и линий, всё очень мелко.


19. Даже когда схему они печатают на всю дверь, всё равно ничего не видно.


20. Вблизи эта каша выглядит так:


21. Зато на станциях есть урны.


22. Что-то протекает...


23. На всех станциях есть маски на случай пожара и задымления. Круто.


Проезд в метро стоит 1250 вон (69 рублей) по транспортной карте или 1350 вон (74 рубля) за отдельный билет, но это касается только поездок в пределах 10 километров. Для поездок на расстояние от 10 до 50 км прибавляется 100 вон за каждые 5 км. Допустим, тебе надо проехать 35 км. Тогда ты платишь 1250 вон и дополнительные 500. 1750 вон – это уже 96 рублей.

Зато для всех групп населения есть свои тарифы. Подростки и молодые люди от 13 до 19 лет платят 720 вон (40 рублей), детский билет (для детей от 6 лет) стоит 450 вон (25 рублей). Пенсионеры старше 65 лет, инвалиды и дети младше 6 лет ездят бесплатно. Причём если ребёнок едет с одним опекуном (кто-то из родителей или бабушка, или дедушка), то проезд бесплатный и для этого опекуна. Но количество "бесплатных" детей ограничено тремя. Если ты едешь в метро с четырьмя детьми, ты можешь не платить за себя и за троих отпрысков, а купить только один детский билет за 25 рублей. Как вам такое?

24. Защита столбов от нелегальных объявлений


25. Неправильная велодорожка (


26. В 2014 году в центре Сеула открылся культурный комплекс Dongdaemun Design Plaza (Тондэмун Дизайн Плаза), который спроектировало бюро Захи Хадид.


27. В комплексе размещаются выставочные залы, конференц-холл, лаборатории дизайна, музей дизайна и даже какой-то круглосуточный дизайн-маркет. Теперь тут проходит Сеульский фестиваль архитектуры, Сеульская неделя моды и мероприятия попроще – например, сельскохозяйственная ярмарка.


28. Комплекс построен из бетона, камня, стали и алюминия. Он напоминает капли жидкости или левитирующие шляпки гигантских грибов.


29. Дизайн-плаза состоит из 8 этажей, их которых четыре – подземные.


30. Раньше на её месте был бейсбольный стадион. Сначала тут хотели сделать общественное пространство, но в итоге построили гигантский павильон, а окружающий его парк получился сравнительно небольшим.


31.


32. Для создания фасада было использовано 45 000 алюминиевых панелей различных размеров и кривизны.


33. Сама Заха Хадид говорила, что основные черты этого здания – "прозрачность, пористость и долговечность".


34. Интерьеры


35. Внутри использовано много пластика, гипса и акриловой смолы.


36.


37. "Пористая" структура здания лучше всего проявляется по ночам, когда сквозь многочисленные отверстия в панелях пробивается свет.


38. Здесь раньше проходила крепостная стена, но её снесли в начале XX века.


39. Многие приезжают в Сеул, чтобы вкусно поесть. Я впервые познакомился с корейской кухней 15 лет назад, и она мне совсем не зашла...


40. Ну вот прямо совсем не понимаю я её, хотя много раз был в Корее, ел в хороших ресторанах, ел в обычных ресторанах, ел на рынках и на улице.


41. Вам нравится корейская кухня?


42. Однажды я даже попробовал собаку...


43. Ресторанчики


44. Ладно, посмотрим на красоту. В модном районе модные бренды строят себе огромные магазины.


45. Каждый магазин – как скульптура.


46. Автосалон "Киа"


47. Часто не хватает места, чтобы оценить замысел архитектора.


48. Всё очень дорого. Сразу понимаешь, почему все эти брендовые шмотки стоят таких денег. 90% цены – это как раз все эти магазины и подача.


49. Благоустройство


50. Впервые вижу такое – уличный кондиционер для парковщика. На улице жара под 40, а тут холодный воздух дует...


51. Модная библиотека в торговом центре


52.


53.


54. Район с барами около американской военной базы


55.


56. Бывший бункер превратили в музей и арт-галерею.


57. Ближе к ночи народ на набережной купается в специальном фонтане.


58.


Одной из главных социальных проблем современной Южной Кореи считается большое число самоубийств. Среди стран ОЭСР именно в Южной Корее самый высокий уровень самоубийств, хуже обстоят дела только в Венгрии. Количество суицидов постоянно росло с 1993 по 2011 год, и только в последнее время немного снизилось. В основном сводят счёты с жизнью люди в возрасте от 30 до 60 лет, при этом в 2017 году самоубийство было главной причиной смерти среди молодёжи.

Что касается конкретно Сеула, то здесь многие самоубийцы предпочитают прыгать с мостов, особенно с моста Мапо через реку Хан. Поэтому несколько лет назад в корейской столице была развёрнута кампания, которая должна была помочь потенциальным "прыгунам". На мосту Мапо разместили ободряющие фотографии и надписи, например такие:
"Разве не приятно прогуляться по мосту?"
Или: "Знаете ли вы, что у всех горилл группа крови B?"
Или: "Вы уже пообедали?"

59. Чтобы народ не прыгал, на мосту наклеены разные жизнеутверждающие фотографии. Подразумевается, что пока ты идёшь к центру моста и смотришь на милые фото, ты передумаешь прыгать.


60. Людей отговаривают от самоубийства сценами счастливой семейной жизни.


61. И вкусным стейком!


62. И ещё есть милая скульптура. В Корее потискивание за щеку считается знаком поддержки. Типа, не прыгай, мужик, всё будет хорошо!


63.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
нет, среди всех стран мира.

если задать "Suicide Rate By Country 2019", то уже есть частично и по этому году:

Lithuania (31.9 suicides per 100k)
Russia (31 suicides per 100k)
Guyana (29.2 suicides per 100k) (там полтора человека живут, можно в расчет и не брать)
South Korea (26.9 suicides per 100k)
Belarus (26.2 suicides per 100k)
Suriname and Kazakhstan (22 suicides per 100k).
Это он чтобы России с ее высокими суицидами лишний раз не упоминать, поэтому взял ОЭСР. И то неверная статистика - Литва же там в ОЭСР.