Сеул: плохое метро, хорошая архитектура и самоубийцы



В плане урбанистики Сеул очень крутой город. С одной стороны, тут много всякой азиатской жути с высочайшей плотностью населения и автомобилизацией, многотаэжками и рекламой. С другой стороны, им удаётся сносить эстакады и на их месте делать крутые общественные пространства, сохранять природу и строить архитектурные шедевры.

А ещё в Южную Корею россиянам не нужна виза. Так что покупаем билетик до Сеула и идём гулять, наслаждаться красотой!



01. Когда я утром выглянул из окна, мне захотелось задёрнуть шторы, принять снотворное и проспать пару дней в номере. Но я всё же заставил себя выйти на улицу...


02. Первое, что удивляет – большое количество визуального мусора на дорогах. Это в Европе сейчас почти нет знаков, улицы чистые и свободные от лишней информации. В Корее на дорогах голова лопается от кучи надписей, знаков и разнообразной разметки.


03. Около школ асфальт красят в красный цвет.


04. Я не понимаю, как тут ориентируются водители.


05. Рыночек порешал.


06. Сеул немного похож на Токио, только нет японского порядка. В Японии очень строгие правила парковки, в Корее – бардак.


07. Магазины завлекают клиентов пластиковыми и безвкусными фруктами.


08. Улицы постепенно реконструируют, меняя асфальт на плитку.


09. Интересное решение отделения проезжей части. Вместо заборов высадили кусты и поставили лавочки.


10. В тесных районах удается ещё выделить место для парковки.


11. Подземный паркинг


12. Так как всем места не хватает, часто можно встретить вот такие парковочные карусели.


13. Иногда они открыты, а иногда делают просто глухие башни.


14. Летом в Сеуле адская жара, поэтому на пешеходных переходах ставят зонтики.


15. А ещё можно встретить вот такие лавочки! Хорошая идея!


16. А это сеульское метро. Сразу скажу, сеульское метро я не люблю. На мой взгляд, один из худших метрополитенов мира. Всё очень запутано и неудобно! Но сеульцы, конечно, сейчас на меня накинутся: мол, я сам дурак.


Сеульское метро – одна из самых больших систем метрополитена в мире, которая состоит из 9 линий (не считая метро Инчхона) и примерно 300 станций (некоторые из них ещё не открыты). В год метро пользуются 2,8–2,9 млрд пассажиров. Это больше, чем в Москве или Нью-Йорке, но меньше, чем в Пекине, Токио и Шанхае. Есть также несколько линий, которые формально относятся к метро, но представляют собой скорее пригородные электрички.

Поезда в метро самые обычные, тут нет изысков с резиновыми колёсами, как во Франции или Японии. Старые вагоны в основном производства Daewoo, новые – Hyundai Rotem.

17. Из плюсов – тут, как и в Японии, везде есть туалеты на станциях.


18. Из минусов – совершенно отвратительная схема, в которой просто невозможно разобраться. Полнейшая каша из станций и линий, всё очень мелко.


19. Даже когда схему они печатают на всю дверь, всё равно ничего не видно.


20. Вблизи эта каша выглядит так:


21. Зато на станциях есть урны.


22. Что-то протекает...


23. На всех станциях есть маски на случай пожара и задымления. Круто.


Проезд в метро стоит 1250 вон (69 рублей) по транспортной карте или 1350 вон (74 рубля) за отдельный билет, но это касается только поездок в пределах 10 километров. Для поездок на расстояние от 10 до 50 км прибавляется 100 вон за каждые 5 км. Допустим, тебе надо проехать 35 км. Тогда ты платишь 1250 вон и дополнительные 500. 1750 вон – это уже 96 рублей.

Зато для всех групп населения есть свои тарифы. Подростки и молодые люди от 13 до 19 лет платят 720 вон (40 рублей), детский билет (для детей от 6 лет) стоит 450 вон (25 рублей). Пенсионеры старше 65 лет, инвалиды и дети младше 6 лет ездят бесплатно. Причём если ребёнок едет с одним опекуном (кто-то из родителей или бабушка, или дедушка), то проезд бесплатный и для этого опекуна. Но количество "бесплатных" детей ограничено тремя. Если ты едешь в метро с четырьмя детьми, ты можешь не платить за себя и за троих отпрысков, а купить только один детский билет за 25 рублей. Как вам такое?

24. Защита столбов от нелегальных объявлений


25. Неправильная велодорожка (


26. В 2014 году в центре Сеула открылся культурный комплекс Dongdaemun Design Plaza (Тондэмун Дизайн Плаза), который спроектировало бюро Захи Хадид.


27. В комплексе размещаются выставочные залы, конференц-холл, лаборатории дизайна, музей дизайна и даже какой-то круглосуточный дизайн-маркет. Теперь тут проходит Сеульский фестиваль архитектуры, Сеульская неделя моды и мероприятия попроще – например, сельскохозяйственная ярмарка.


28. Комплекс построен из бетона, камня, стали и алюминия. Он напоминает капли жидкости или левитирующие шляпки гигантских грибов.


29. Дизайн-плаза состоит из 8 этажей, их которых четыре – подземные.


30. Раньше на её месте был бейсбольный стадион. Сначала тут хотели сделать общественное пространство, но в итоге построили гигантский павильон, а окружающий его парк получился сравнительно небольшим.


31.


32. Для создания фасада было использовано 45 000 алюминиевых панелей различных размеров и кривизны.


33. Сама Заха Хадид говорила, что основные черты этого здания – "прозрачность, пористость и долговечность".


34. Интерьеры


35. Внутри использовано много пластика, гипса и акриловой смолы.


36.


37. "Пористая" структура здания лучше всего проявляется по ночам, когда сквозь многочисленные отверстия в панелях пробивается свет.


38. Здесь раньше проходила крепостная стена, но её снесли в начале XX века.


39. Многие приезжают в Сеул, чтобы вкусно поесть. Я впервые познакомился с корейской кухней 15 лет назад, и она мне совсем не зашла...


40. Ну вот прямо совсем не понимаю я её, хотя много раз был в Корее, ел в хороших ресторанах, ел в обычных ресторанах, ел на рынках и на улице.


41. Вам нравится корейская кухня?


42. Однажды я даже попробовал собаку...


43. Ресторанчики


44. Ладно, посмотрим на красоту. В модном районе модные бренды строят себе огромные магазины.


45. Каждый магазин – как скульптура.


46. Автосалон "Киа"


47. Часто не хватает места, чтобы оценить замысел архитектора.


48. Всё очень дорого. Сразу понимаешь, почему все эти брендовые шмотки стоят таких денег. 90% цены – это как раз все эти магазины и подача.


49. Благоустройство


50. Впервые вижу такое – уличный кондиционер для парковщика. На улице жара под 40, а тут холодный воздух дует...


51. Модная библиотека в торговом центре


52.


53.


54. Район с барами около американской военной базы


55.


56. Бывший бункер превратили в музей и арт-галерею.


57. Ближе к ночи народ на набережной купается в специальном фонтане.


58.


Одной из главных социальных проблем современной Южной Кореи считается большое число самоубийств. Среди стран ОЭСР именно в Южной Корее самый высокий уровень самоубийств, хуже обстоят дела только в Венгрии. Количество суицидов постоянно росло с 1993 по 2011 год, и только в последнее время немного снизилось. В основном сводят счёты с жизнью люди в возрасте от 30 до 60 лет, при этом в 2017 году самоубийство было главной причиной смерти среди молодёжи.

Что касается конкретно Сеула, то здесь многие самоубийцы предпочитают прыгать с мостов, особенно с моста Мапо через реку Хан. Поэтому несколько лет назад в корейской столице была развёрнута кампания, которая должна была помочь потенциальным "прыгунам". На мосту Мапо разместили ободряющие фотографии и надписи, например такие:
"Разве не приятно прогуляться по мосту?"
Или: "Знаете ли вы, что у всех горилл группа крови B?"
Или: "Вы уже пообедали?"

59. Чтобы народ не прыгал, на мосту наклеены разные жизнеутверждающие фотографии. Подразумевается, что пока ты идёшь к центру моста и смотришь на милые фото, ты передумаешь прыгать.


60. Людей отговаривают от самоубийства сценами счастливой семейной жизни.


61. И вкусным стейком!


62. И ещё есть милая скульптура. В Корее потискивание за щеку считается знаком поддержки. Типа, не прыгай, мужик, всё будет хорошо!


63.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Уже давно понятно, что Западная Европа - это эталон развития. Все остальное - это уже не то, даже Корея с Японией.
Упаси бог. Социализм всегда превращается в коллективистское мурло, где имущий всем вокруг должен 24/7 и чем дальше, тем больше. Положительная обратная связь, к сожалению.
США не часто круче Европы, США вообще лучше и впереди Европы практически во всём, начинания от политики и заканчивая научными, промышленными, техническими, экономическими достижениями. Европа во многом зависит от США, так было с окончания ВМВ, так есть сейчас и так будет ещё больше в будущем. Надо это понимать.
Хватит надрачивать на Западную Европу!)) Если пораскинуть мозгами и всё тщательно взвесить, то станет очевидным, что у Европы весьма сомнительное будущее. А вот страны с реальными ещё лучшими перспективами - это страны Нового Света, такие как США, Канада, а также Австралия. Вот у этих стран реальное будущее. Сейчас живут хорошо, а будет ещё лучше. Насчёт Европы такого сказать однозначно никак нельзя. Прежде всего из-за тамошней довольно левацкой и бесхребетной политики и евробюрократии, а также из-за того, что там много стран со своими взглядами, планами и ожиданиями, идущими в разрез друг с другом. В общем, жить в Европе сейчас комфортно и хорошо, но бесперспективно, это значит жить в прошлом. Жить в Северной Америке - это жить в настоящем и будущем. Жить в Азии (имею в виду передовые азиатские страны) - это жить в будущем. Такие вот расклады.
> Австралия.

Пока что смотрится неплохо. Однако в долгосрок несколько моментов есть. Сырьевая страна, которую с соответствующих рынков теснят страны с более слабой валютой и тем же экспортом (уголь, СПГ, золото). Крайне маленький самостоятельный рынок, т.е. жизненно необходимы доброжелательные отношения с гигантами. Является финансовым и транспортным прокси в Океанию, в которой особо экономической деятельности не может быть в принципе по географическим соображениям: громадные расстояния, на крошечных островках нельзя ткнуть производства, а офшоры 20 лет назад разрушила FATF, т.е. максимум там рыболовство и сырьедобыча. Жёсткая зависимость от китайского рынка и капитала. Угрожающая иммиграция китайцев в страну - со временем совершенно демократически может установиться привычное китайцам авторитарное правление.

Ситуация с австралийцами немножко смахивает на 40ые годы, когда после потери Сингапура Британия стала отдаляться от этого региона, а австралийцы стали жаться к американцам для спасения от угрозы японского вторжения. На наших глазах экономически австралы переходят в китайское подчинение примерно тем же методом, отдаляясь от США: главный экспортный партнёр Австралии - КНР, главный импортный партнёр - тоже КНР. США на четвёртом месте в качестве партнёра, потому что австралоэкспорт в виде угля, золота и СПГ им не сдался.

> Канада

Сырьевая страна в долгосрочном даунтренде. Из текущей ситуации низких нефтяных цен выворачивается гораздо хуже Нигерии и России, т.к. себестоимость добычи у неё заметно выше. Она в той же когорте добытчиков, что Англия и Норвегия, но в отличие от Англии, мировым финансовым центром Канада не является и не может быть им.

Раньше, когда было популярно учение пик ойл, была надежда на нефтяные пески Атабаски (когда всё кончится, эти - останутся), но т.к. нефтянка вся уехала ниже сотки и не собирается подниматься, то Канаде в долгосрок каюк; если экономика США забуксует, и страна перестанет на аутсорс сливать туда всякое, там будет северная Венесуэла, у которой тоже запасы сверхтяжёлой нефти. Правда, произойдёт сие не завтра, это скорее к поколению детей нынешних молодых. Но уже сейчас эмиграция в Канаду выглядит странноватым шагом.

> у Европы весьма сомнительное будущее.

Европа - это конгломерат из ~40 разных стран и 500 млн человек (Евросоюз). У кого-то нормальное будущее при любой погоде на дворе (Андорра), у кого-то перспективы очень плохие (Румыния), нельзя так под одну гребёнку кидать.
Была где-то годов до 70-х. Потом круто пошла влево, и как следствие - вниз. Со всеми этими стокгольмскими синдромами, РАФ, поддержкой палестинского народа, разрядкой, нет-першингам и т.д.