September 1, 2019

Дорого, бохато, вредно для детей

Уже не первый месяц мне присылают фотографии одной екатеринбургской школы с просьбой прокомментировать случившийся в не ремонт. Я долго отбивался и ничего не хотел говорить про этот подарок детям. Мне кажется, тут и так всё очевидно. Это очень плохой интерьер, который навредит детям. Понять, почему он плохой смогут не все, но те кто поймёт — заберут из этой школы своих детей. Остальные родители скорее всего будут в восторге. Ведь по сравнению с обычной школой, это выглядит как настоящий дворец! Нет, не выглядит. Обычный школьный интерьер намного лучше этой аляповатой цыганщины. Он хотя бы не испортит вашим детям вкус.

Хорошо, давайте разберемся, что случилось и почему это очень плохо.

01. Итак, в школе №106 города Екатеринбурга летом сделали ремонт. И накануне нового учебного года ученики обнаружили её такой...

Фото: e1.ru

02. Спонсор и идейный вдохновитель проекта — выпускник школы и сын одного из её строителей Андрей Симановский, местный бизнесмен. Несколько лет назад он взял над школой шефство. Кстати, о деятельности Симановского вы могли слышать даже если никогда не знали его фамилию. Это его офис прославился тем, что сотрудники по утрам поют гимн России, а его интерьеры покрыты позолотой.

Фото: Ольга Паньшина

03. В принципе никаких иллюзий относительно вкуса господина не было. Достаточно посмотреть на офис его компании и всё станет понятно.

Фото: Ольга Паньшина

04. И вот нечто подобное появилось в простой школе.

Фото: e1.ru

05. Надо сразу определить несколько моментов. Как и любое другое искусство, архитектура может быть плохой и хорошей. Это не вопрос вкуса и цвета. Вам действительно может нравиться модерн, а кому-то будет нравится конструктивизм. Вопрос в том, что с любым стилем надо уметь работать. И есть плохая и бездарная архитектура, а есть архитектура хорошая.

Фото: e1.ru

06. Чтобы было понятнее, давайте проведём аналогию с литературой. Я думаю, любой человек со средним образованием, который продолжает читать хотя бы одну книгу в месяц, без труда отличит хорошую литературу от мусорной. Есть условный Достоевский, а есть какая-нибудь Дарья Донцова. Опять же, я не отказываю никому в праве читать романы Донцовой, но все понимают, что это мусорная литература. А теперь представьте, что в школьной программе вашим детям будут преподавать Дарью Донцову. Как бы вы отнеслись к такому?

Фото: e1.ru

07. Но с литературой всё примерно понятно. Литература входит в обязательный минимум среднего образования и худо бедно любой из нас способен отличить говно от конфетки. Кстати, детям, судя по публикациям в СМИ, ремонт нравится.

По словам директора школы, когда люди впервые видят такую красоту, сразу начинают фотографироваться. Но вообще детям нравится, они понимают прекрасное и не портят отделку.

08. С архитектурой сложнее. Архитектуре не учат в школе. Но в отличие от других видов искусства, нам сложно от плохой архитектуры оградиться. Мы можем, например, не читать плохую литературу, можем не смотреть на плохую живопись, можем даже не ходить в кино на "Ёлки". Но вот скрыться от плохой архитектуры сложно. Если в вашем городе снесли историческое наследие и застроили всё торговыми комплексами и особняками цыганских баронов, то где вам учиться? Что будет воспитывать ваш вкус? Где вы узнаете о гармонии и пропорциях? Кто расскажет вам о композиции, научит ценить детали?

Фото: e1.ru

09. Архитектура, как и любое другое искусство, воспитывает человека, и когда мы говорим о детях, важно, чтобы их окружало хорошее искусство. Именно поэтому в школьной программе на уроках музыки детям ставят классические произведения, а не Михаила Круга и Гришу Лепса, именно поэтому детей водят в музеи смотреть на классическую живопись.

Фото: e1.ru

10. И на это.

Фото: e1.ru

11. Здание школы было построено в 1954 году. Её столовая находится в подвале и не рассчитана на нынешнее количество учащихся. Симановский желает построить новую в столовую в новой пристройке, к которой будет вести подземный переход.

Фото: e1.ru

12. Выглядеть это будет примерно так:

Фото: e1.ru

13.

Обсуждая развитие родной школы, Симановский показал Высокинскому эскизы обновленного холла. Судя по картинкам, помещение оформят в излюбленном стиле бизнесмена с позолотой, лепниной, росписью, картинами и массивной люстрой. Он попытался объяснить градоначальнику, зачем это делает.

— Чтобы дети в Версаль и Лувр не ездили. Сразу хорошее настроение придает.

— Да, нормально, — ответил Высокинский.

— А кто будет критиковать, тот просто завидует.
Фото: e1.ru

14. Построить столовую планируют в 2020 году.

Фото: e1.ru

15. Год назад 106-я школа уже попадала в местные новости — тогда взявший над школой шефство бизнесмен отремонтировал несколько классов. Кстати, о литературе — вот и кабинет, где ей обучают.

Фото: Яромир Романов / znak.com

16. Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский в отремонтированном классе.

Позже, отвечая на вопросы журналистов, Высокинский похвалил вкус Симановского. «Андрей Моисеевич — человек уникальный не только с точки зрения бизнеса, но и жизненных подходов. Он не боится делать новое. Например, классический ремонт в классе с росписью, который, может быть, в школах, не принят. Это приучают к хорошему», — прокомментировал мэр.
Фото: e1.ru

17. Герб мецената. Совсем нескромно.

Фото: ЕТВ

18. Ещё один класс.

Фото: ЕТВ

19. Граффити на крыше.

Фото: e1.ru

20. Снаружи школа выглядит так. Надеюсь, фасад не позолотят, чтобы он соответствовал интерьеру.

Фото: e1.ru

21. А за окном дворца вот так.

Фото: e1.ru

Господин Симановский считает, что он построил детям замену Версаля и Лувра. Но это заблуждение. Он построил цыганский дворец, который не имеет ничего общего с французскими дворцами. Романы Достоевского и Донцовой написаны на русском языке, в современных книгах используется 33 буквы русского алфавита, но, как говорится, почувствуйте разницу.

В екатеринбургской школе мы видим совершенно неуместное нагромождение случайного декора. Попытка впихнуть классический интерьер в интерьеры школы 50-х годов изначально была обречена на провал. Такому сложному интерьеру нужно гораздо больше воздуха. Ну нельзя косплеить Людовика XIV в панельной пятиэтажке. Отдельно разбирать каждый интерьер нет никакого желания, тут вообще не о чем говорить. Это всё беспомощно, случайно и очень слабо.

Я уже не говорю о том, что для общеобразовательной школы такие визуально сложные интерьеры вообще неприемлемы. Это же не театр и не ночной клуб, куда вы приходите раз в неделю на несколько часов. Это место, где дети 10 лет сидят часами. Тут уже надо говорить с детскими психологами, как такие перегруженные и сложные интерьеры влияют на концентрацию внимания и усвоение школьной программы.

К сожалению, это сделано не дома у господина Симановского, а в общеобразовательной школе. Каждый день сюда будут приходить дети и портить себе вкус. И потом им будет очень сложно объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо.

Очень жаль, что директор школы да и мэр города Екатеринбурга не смогли отказаться от такого подарка. Кто-то же должен был остановить это безумие, но не остановил.

А чтобы ваши глазки немного пришли в себя, вот вам хорошие школьные интерьеры:

Фото: Albert Večerka/Esto
Фото: Janez Marolt
Фото: Mikael Olssono
Фото: Qingshan Wu
Фото: Robert Benson
Фото: Pete Eckert

Берегите детей )