Аэропорт Осло: удобный, красивый, деревянный



Всю историю человечества люди попадали в города и выезжали из них через городские ворота на границе города. Со временем города разрослись, ворота оказались между городских кварталов, а технический прогресс дошёл до строительства железных дорог. Так воротами города стали вокзалы. А ещё через сто лет началось развитие авиасообщения, и с тех пор ещё одними воротами стали аэропорты. И сегодня часто именно они, а не железнодорожные вокзалы становятся уникальными архитектурными объектами, которые должны впечатлить гостей города и быть удобными для всех посетителей.

Давайте сегодня продолжим наше путешествие по Норвегии в её главном аэропорту.

01. Аэропорт Гардермуэн был построен в 1998 году в 48 километрах от Осло. До его постройки аэропортом норвежской столицы был Форнебу, находящийся в восьми километрах от центра города. Сейчас он закрыт и перестраивается.


Вид на аэропорт снаружи. Гардермуэне обслуживают две параллельные взлётно-посадочные полосы. И здесь же произошёл интересный инцидент — в 2010 году самолёт «Аэрофлота» после неправильного поворота взлетел с рулёжной дорожки. К счастью, тогда никто не пострадал, потому что рядом не было других самолётов.

Фото: Avinor Oslo lufthavn / Espen Solli

02. Зал регистрации на рейсы. Основные материалы, использованные при строительстве Гардермуэна — дерево, металл и стекло. При этом авиакомпании должны следовать использованному дизайну, а не вносить свой.


03. Изначально в аэропорту было два пирса, в противоположных крыльях здания. А пару лет назад был построен ещё один — двухуровневый, трёхсотметровый и перпендикулярный остальным. Сейчас аэропорт способен обслужить 30 миллионов пассажиров в год — в прошлом году их было уже 28,5 миллионов, это второй показатель в Скандинавии после аэропорта Копенгагена. И это притом, что норвежцы никак не могут решить проблему повторного прохода таможни при пересадки с международных на внутренние рейсы.


04. И реклама, и автомобиль, и вход в терминалы не контрастируют друг с другом, дизайн-код соблюдается неукоснительно. А под потолком из разноцветных ниток соткано северное сияние.


05. Для передвижения по аэропорту с детьми можно взять детские коляски.


06. Если вы видели эту надпись в интернете, но не знали, из какого она аэропорта — это тоже в Гардермуэне!


07. Аэропорт предлагает удобства не только для родителей, но и для детей — здесь есть несколько детских площадок.


08. Прилетел самолёт.


09. Торговые помещения легко узнать по их форме — они сделаны в виде больших белых камней. Примерно половину доходов аэропорт получает от продаж в кафе и магазинах.


10. Ещё одна детская площадка, уже тематическая.


11. Гардермуэн — очень компактный аэропорт. Даже при пересадке на другом пирсе не получится пройти больше полукилометра.


12. В оформлении интерьера очень много древесины — конечно, это отсылка к норвежским лесам.


13. Окна стоят не строго вертикально, а под небольшим углом — это нужно для отражения света.


14. Указатели и розетки выполнены очень аккуратно, а технические помещения вроде пожарного шкафчика спрятаны в белой стене. В экстренной ситуации всё это будет просто найти, а в обычные дни не выделяется на остальном фоне.


15. Норвегия не является членом Евросоюза, а потому беспошлинная торговля здесь интересна не только гостям из России, Китая, США и далёких от ЕС стран поменьше, но и всем европейцам. Дьюти-фри в Гардермуэне самый большой в Европе — 1530 квадратных метров!


16. В оформлении крыши использованы плавные элементы — аэропорт будто летит.


17. Лавочки в виде камней....


18. ...и в виде карты Норвегии с указанием обслуживаемых аэропортов! Но неготовые к таким новшествам могут отдыхать и на обычных сиденьях у гейтов.


19. Аккуратно огороженная рабочая зона.


20. Багажная лента.


21. Иногда интерьер разбавляется современным искусством.


22. Которое порой так удачно встроено, что его трудно заметить.


23. Вход на железнодорожную станцию.


24.


25. Стойка информации.


26. Ещё одно использование местной темы — камни и зелень.


27. Камеры хранения.


28. При получении ключа можно выбрать язык, в том числе и русский.


29. Опять скульптура.


30. Расписание поездов. Обратите внимание и на прозрачную навигацию.


31. Оформление детского входа. Для них проезд на поезде бесплатный. Нигде такого не видел! Это лучшее, что можно сделать для детей на станции. Берите пример!


32. Местный аэроэкспресс — Flytoget. Доезжает до Осло за двадцать две минуты и ходит каждые двадцать минут. Всего действуют несколько маршрутов, на которых можно доехать не только до вокзала, но и до других станций в Осло. На поезде до центральной станции получается добраться быстрее, чем на машине!


33. Интерьер. В поезде есть интернет, всё очень круто...


34. А это уже центральный вокзал Осло.


35. И его камеры хранения.


36.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
"13. Окна стоят не строго вертикально, а под небольшим углом — это нужно для отражения света."

Ха ха. Отражения откуда и куда?
еще лучше
повышение площади остекления повышает энергетическую эффективность здания?
повышение отношения площади поверхности к объему повышает энергетическую эффективность здания?
уменьшения нагрузки от чего? вертикальная стена опирается сама на себя, наклонная создает горизональную в местах крепления
Нагрузки имелись в виду термальные, а не статические. Эти решения начались с формы и ориентации самого терминала. Во многих аэропортах высокие стеклянные стены создают прекрасный вид, но пропускают тепло от солнца (вынуждая их держать кондиционер включенным) или выделяют тепло (требуя механического нагрева, который нужно накачать). Все включены круглосуточно, независимо от уровня естественного освещения. Проектировщики безусловно сделали энергетическую модель согласно стандартам и подсчитали энергозатраты, согласно стандартам сертификации bream.

Чтобы нейтрализовать этот эффект, вся эта форма создается с точки зрения энергосбережения - наклонная деревянная крыша терминала минимизирует прирост и потерю солнечного тепла. Материалы - местная древесина и экологически чистый бетон, изготовленный из местного вулканического пепла, - еще больше минимизируют энергетический след здания.

Edited at 2019-08-25 10:33 (UTC)
не надо мне лить воду, ок?
как наклонное стекло уменьшает "пропускают тепло от солнца"?

"наклонная деревянная крыша терминала"
серьезно? деревянная? наклонная? вы тут всех за слепых дураков держите?
Ну разрез нарисуй и спроецируй лучи солнца на нее, лучи отражаются под разными углами, следовательно, и создаваемые термальные массы будут отличаться. Основы проектирования пассивных зданий - ориентация на сайте и угол наклона глазирования... Зависит от климатической зоны, безусловно. Если, допустим, наклонить стены в другую сторону, помещение внутри зала будет нагреваться гораздо сильнее так как отражательная способность будет значительно уменьшена, следовательно, понадобится гораздо больше энергии на охлаждение помещения (думаю, что именно это имел в виду автор блога). Самые большие энергозатраты приходятся на обогрев помещения (примерно 35-43 процента), затем следуют все остальные системы.

Edited at 2019-08-25 10:46 (UTC)
И что с того, что лучи отражаются под разными углами? Солнце вообще-то движется, они и так падают в течении дня под разными углами.

"помещение внутри зала будет нагреваться гораздо сильнее так как отражательная способность будет значительно уменьшена,"

При падении света на стекло от вертикального до +/- 50 градусов в сторону коэффициент отражения практически меняется, до 65 - увеличивается ...


ВДВОЕ!!!!!


... с 5-6 до 10-12% Остальыне 90% все равно проходят вовнутрь.


на 02, 03 видно прозрачные элементы крыши
на 16 просто кусок стеклянной крыши
на 17,18 те же стеклянные стены на верхнем уроне с наклоном в обратную сторону

"Самые большие энергозатраты приходятся на обогрев помещения"
а наклонные стены повышают плошадь поверхности при том же объеме, и следовательно тепловые утечки

Edited at 2019-08-25 11:26 (UTC)
вопрос мужчине, который устал ржать:
Речь шла о термальных массах. Давайте рассмотрим 2 случая (представьте 2 разреза):
первый - фасад отклонен от вертикали на 30 градусов влево
второй - фасад отклонен от вертикали на 30 градусов вправо
условие: здание ориентировано на участке в обоих случаях одинаково относительно солнца
естественно, что солнце движется, но для сравнительного анализа моделей это неважно
сравните характеристики по часам, суточно, и за год (с учетом климатической зоны) via simple box model

Теперь вопрос мужчине, который устал ржать: какая из этих двух моделей будет более энергосберегающей?
Насколько?
И почему?


ржать он устал
страна дураков

Edited at 2019-08-26 00:01 (UTC)
Re: вопрос мужчине, который устал ржать:
30 градусов? А чего не 45? на фото ну 15 где-то
нарисуйте сами и увидите что разница будет только за счет этих 15 градусов, когда солнце где-то возле зенита и светит как бы "с обратной стороны окна", т.е. эффект от козырька, а не от наклона стекла. Причем в данном случае козырька нет, там стекло с обратным углом наклона на верхних уровнях
"И что с того, что лучи отражаются под разными углами? Солнце вообще-то движется, они и так падают в течении дня под разными углами" - это не я написала, а оппонент bigfatfoot or bigfatbug or whatever, он всего лишь хотел сказать, что солнечные лучи перемещаются в течение дня, "движутся".

Вы ответили мнe, причем ответили по-хамски, с гендерным уклоном. Пока ты учился читать, другие учились уважать друг друга.




Edited at 2019-08-26 18:55 (UTC)
Ну и хули что оно движется, тупорезка, как бы не двигалась, в моей квартире с окнами на южной солнечной стороне весь световой день можно при -20 радиаторы не открывать. А у соседей и в -10 они наполовину постоянно открыты.